Крик души: о чем зрелые женщины хотели бы сказать создателям рекламы

Всем женщинам старше 50 знакомы муки шоппинга. Мы хотим покупать, знаем, что нам нужно, и у нас есть на это деньги. Что же не так? Нам решительно не хватает одежды, созданной специально для нас!

Замечали ли вы, что практически вся модная одежда в журналах демонстрируется исключительно молодыми худышками? Значит ли это, что удел женщины после 50 – стать невидимкой? Спрятаться в тот самый пустой шкаф для одежды, который так хочется заполнить нормальными, современными, хорошо выглядящими вещами?

К счастью, для тех, кто устал от подобного лицемерия, есть и хорошие новости. Вы не одиноки! Согласно результатам недавнего исследования, проведенного Лондонским Колледжем Моды, в котором приняли участие 500 женщин в возрасте от 40 до 89 лет, 9 из 10 опрошенных чувствуют, что представители индустрии моды и красоты их попросту игнорируют, не создавая никакой продукции для дам элегантного возраста. Женщины высказали горячее пожелание видеть в рекламных материалах больше возрастных моделей или селебрити.

Дизайнеры, зациклившиеся на молодых лицах, вы вообще нас слышите?

Уставшие от лицемерия

Безусловно, исключения существуют – например, в прошлом году Ив Сен Лоран пригласил к участию в своих рекламных компаниях 72-летнюю Джони Митчелл и 69-летнюю Джейн Биркин. Однако «праздник» продлился недолго, и об этом многие уже и не помнят.

Дизайнер Том Форд (54 года) пошел еще дальше, буквально объявив войну эйджизму: «Я устал от культа молодости, от общественного отторжения зрелого возраста, стигматизации морщин, седых волос и возрастного тела. Я восхищаюсь Дианой Вриланд, Джорджией О`Кифф и Луизой Буржуа – женщинами, с достоинством несущими свой возраст, несмотря на реакцию общества». И все в том же духе.

Спасибо тебе, Томми! Жаль только, что в своих рекламных компаниях ты продолжаешь использовать исключительно молоденьких девушек, даже для демонстрации моделей одежды, предназначенных, по идее, для зрелых женщин…

Ни одна из моих знакомых 50, 60 лет или старше никогда не вдохновится на покупку одежды или косметики, рекламируемых неуклюжими тинейджерами. Ни одна! Мы не похожи ни на икон стиля из прошлого, ни на знаменитых актрис или певиц — мы самые обычные женщины, проживающие свои лучшие годы, и нам было бы вполне достаточно увидеть в магазинах современную носибельную одежду, для покупки которой не нужно грабить банк.

К вопросу о дизайне

Очень хочется задать вопрос дизайнерам-мужчинам: что это с вами? Эйджизм, сексизм или просто боязнь признать свой собственный возраст? Да-да, я обращаюсь к вам – господа Лагерфельд, Лорен, Кляйн и Корс. Ведь все вы – зрелые мужчины!

Однако к дизайнерам-женщинам у нас, потребительниц, также много вопросов. Джил Сандер, Миучча Прада, Диана фон Фюрстенберг, Донна Каран, Эйлин Фишер (да, даже она), Донателла Версаче и все остальные дамы далеко за 60, так старательно отрицающие существование собственного поколения. Вы сами настолько собой недовольны?

67-летняя Миучча Прада, известная своей бунтарской натурой, в одном из интервью выступила против возрастных стереотипов: «Мне противна даже мысль о том, что я не могу надеть вещь лишь потому, что она не подходит мне по возрасту». Прадиссимо! Но видим ли мы отражение этих слов в коллекциях звезды? Не совсем... Зато на журнальных разворотах частенько встречаем эпатажных итальянских «синьор», одетых в Прада. Без сомнения, они приковывают к себе внимание и забавляют читателей, но где во всем этом мы, реальные потребители?

Мы требуем обновления!

С косметикой дела обстоят еще хуже, чем с модой. Чего стоит одна лишь позорная история Изабеллы Росселлини, когда по достижении 40 лет концерн Lancôme без предупреждения разорвал с ней контракт! Да, корпорации L’Oreal и NARS в этом году действительно задействовали в рекламе своей продукции зрелых женщин, например, 70-летнюю Хелен Миррен и 78-летнюю Джейн Фонду. Но подавляющее большинство моделей в рекламе фэшн и бьюти-брендов значительно моложе 40, что является абсолютным нонсенсом, учитывая, что именно женщины 50-70 лет, а не молодые девушки, являются основными потребителями омолаживающих косметических продуктов.

Возможно, это еще не дошло до массового сознания, но образ современной зрелой женщины не ограничивается седыми волосами и замшелыми рекламными стереотипами!

Что же мешает всем этим дизайнерам и производителям рекламы понять, наконец, что своими попытками превратить в невидимок благополучных зрелых женщин, они теряют огромный сегмент своей непосредственной целевой аудитории?

Мы чертовски устали быть невидимыми, и больше не намерены с этим мириться!

Пора создателям рекламы вернуться с небес на землю и обратить внимание на мнение своей непосредственной аудитории!..

Сабин Рейчел

Авторский перевод выполнен специально для проекта www.baba-deda.ru

Источник

Поделиться с друзьями

Будьте в курсе событий вашего города

Будьте в курсе событий вашего города

Мы в соцсетях

Новости

19.04.2024
Люди
От матерящейся уродины до бабушки Пуговки: триумф и трагедия актрисы Ольги Волковой

Эта актриса, по мнению зрителей, прекрасна в любом образе — «от юной принцессы Мани до съемок в рекламной дряни».

19.04.2024
Работа
Россияне все чаще рассматривают открытие бизнеса на пенсии

По результатам исследования, проведенного компанией "Деловая среда" совместно с аналитиками медиахолдинга Rambler&Co, выяснилось, что почти треть россиян (29%) рассматривают возможность открытия собственного бизнеса после выхода на пенсию.

18.04.2024
Люди
Зоя Богуславская отметила столетний юбилей

Прозаик, драматург, литературный критик, искусствовед, супруга — в течение 46 лет — Андрея Вознесенского, та самая Оза, воспетая им в бессмертных поэмах и стихотворениях, Зоя Богуславская, отметила 100-летний юбилей.