Не пропусти наши новости — используй время с пользой Подписаться

Главная страницаНовостиDas ist fantastisch

Мода и стиль: Das ist fantastisch

14.07.2017

Немецкая и российская женская мода: два века вместе

Фавориты императрицы

Со времен Петра I взаимодействие немецкой и российской культуры трудно переоценить. Ключевые посты в обновленной российской науке, промышленности и многих других областях долгие годы занимали приглашенные специалисты из тогдашней Пруссии. Привносили они и свое видение стиля, моды, правил одежды. Но еще ярче немецкое влияние в интересующей нас сфере проявилось во время царствования Екатерины Великой. Просвещенная императрица была во-первых, немкой, а во-вторых, женщиной. Балы, приёмы, светские рауты при екатерининском дворе были одними из самых шикарных в Европе и при этом диктовали, как бы сказали сейчас, «актуальный дресс-код». Этот дресс-код, в котором в силу происхождения Екатерины отдельное внимание уделялось немецким традициям, как это всегда бывает, выходил за рамки высшего света и становился модой.

По распоряжению Екатерины был основан знаменитый Смольный институт благородных девиц, в котором воспитанницам прививали изящный, но в то же время строгий стиль одежды, во многом происходивший из немецкой моды того времени.

Звёзды говорят

Конечно, в царской России мода была уделом благородных женщин, в лучшем случае — представительниц купечества и обеспеченных жительниц крупных городов. В советское время рост городского населения, всеобщее образование и эмансипация привели к тому, что красиво и современно одеваться стало стараться всё больше и больше женщин, хотя многие и жили небогато, а покупка нового платья была целым событием.

Как ни удивительно, в предвоенные годы образ стильной и современной советской женщины во многом формировался под влиянием немецких образцов. Например, пожалуй, главной отечественной звездой, которой подражали советские женщины от мала до велика, была знаменитая киноактриса Любовь Орлова, звезда до сих пор любимых фильмов «Цирк», «Веселые ребята», «Волга-Волга». Утонченная красота и легкость образа, которые, однако, не мешают в любой работе, изящество без излишеств, простота и естественность — вот, пожалуй, основные принципы, которым вместе с Орловой старались следовать модницы тех лет. Но важно понимать, что сам образ Любови Орловой создавался ее мужем и режиссером самых знаменитых картин с ней Александровым по примеру немецкой кинодивы Марлен Дитрих. А Дитрих, в свою очередь, подражали немецкие женщины. Вот и получается, что модницы СССР и Германии следовали тогда одним принципам.

Стиль — не только для стиляг!

В послевоенные годы женщинам и в Германии, и в СССР долго было не до мод: страны восстанавливались после разрушившей многое катастрофы. Но уже в конце 1950-х Германия вновь становится европейской модной столицей, а в СССР в условиях Оттепели и сравнительно стабильной экономики вновь широко востребована красивая, оптимистичная, но при этом достаточно скромная и универсальная женская одежда. Немецкие стандарты вновь интересны: ведь именно тогда в Германии появляются и набирают силу наряды прет-а-порте. Это одежда массового производства для повседневной носки, но при этом стильная, с подиума, что как никогда подходит и для советских женщин.

Шли годы, и, несмотря на железный занавес, немецкие подходы к женской моде оставались близки эмансипированным советским женщинам: красиво, качественно, просто. В таких нарядах можно и пойти на работу, и отправиться в театр. Отличный пример такого стиля — образ «новой» Людмилы Прокофьевны из «Служебного романа».

«Альтернативные» советские модницы — стиляги, хиппи — тоже могли найти в немецких журналах и фильмах, просачивавшихся в СССР, подходящие им идеи и решения.

Каталоги: мода против железного занавеса

В середине 1980-х ранее случайно попадавшие в СССР немецкие модные журналы стали постоянным чтением модниц. А помимо журналов, огромную роль в генерировании советскими женщинами идей нарядов играли каталоги для посылочной торговли. А ведь именно немецкие компании были лидерами в этой сфере.

На волне перестройки и открытости миру каталожная торговля женской модной одеждой пришла и в Советский Союз. Первыми, конечно же, были немецкие компании. Например, знаменитые каталоги «ОТТО».

В СССР посылочная торговля была разрешена еще 20 ноября 1948 года постановлением Совета Министров СССР «О мероприятиях по улучшению торговли». Но в те годы в одни руки можно было высылать не более 6 метров хлопчатобумажной ткани, 3,5 метров шерстяной, и одну пару обуви. На таком фоне, в условиях дефицита и проблем «со снабжением», немецкие каталожные решения произвели настоящую революцию в женской одежде. Многие годы термины «одеваться современно» и «покупать одежду по каталогу» были попросту синонимами. Естественно, немецкие стандарты, главными среди которых были «удобство и красота», «простота и яркость», «цена и качество», идеологически и — что важно! — стилистически повлияли на привычки и подходы к одежде у всех женщин нашей страны.

Наши дни

Если в мужской моде главенствовали спортивные немецкие бренды — их модели мужчины видели по телевизору в спортивных трансляциях — то в популярной женской моде наряды из журналов и каталогов были важнейшими, пожалуй, до тех самых пор, пока интернет не проник в каждый российский дом.

Но и сегодня немецкое качество, привычный нашим женщинам стиль — доступны. Большинство лидеров рынка каталожных продаж одежды с успехом освоили интернет-торговлю. Выбор стал удобнее, а доставка — еще проще. Что позволяет надеяться, что двухсотлетняя дружба немецкой и российской женской моды будет продолжаться еще очень долго!

Одним из лидеров торговли немецкой женской одеждой высокого качества по интересным ценам вот уже много лет является компания WITT international, которая начинала работу в нашей стране с торговли по каталогам, а сегодня предлагает и каталожные решения, и удобный интернет-магазин witt.ru.

Этот материал подготовлен при помощи именно интернет-магазина одежды witt.ru. Удачных вам покупок и побольше удовольствия от шопинга!

А еще witt.ru присутствует в социальных сетях, где с удовольствием общается с покупателями и клиентами, а также публикует массу интересных материалов, не касающихся одежды, но способных заинтересовать любую женщину. 

Поделиться ссылкой:
Яндекс.Метрика