Не пропусти наши новости — используй время с пользой Подписаться

Главная страницаНовости"Бабушка материлась так, что у "Минкульта" глаза на лоб вылезли"

Искусство: "Бабушка материлась так, что у "Минкульта" глаза на лоб вылезли"

22.09.2017

Никита Владимиров об Алисе Фрейндлих.

На открытии 2-го кинофестиваля "Евразийский мост" в Ялте Эвелина Бледанс, накануне объявившая о разводе с мужем Александром Семиным, появилась в сопровождении 26-летнего продюсера Никиты Владимирова, чем вызвала немалый ажиотаж. Интрига раскрылась, оставив светских сплетников без жареного: Никита - сын однокурсницы и давней подруги Эвелины, Варвары Владимировой, дочери Алисы Бруновны, и помнит его еще ребенком. Никита приехал на фестиваль, чтобы представить фильм "Карп отмороженный" - крымская премьера картины состоялась на днях. Мы поговорили с Никитой о его знаменитой бабушке и о том, как снять фильм с Мироновым, Нееловой и Фрейндлих, но без госбюджета.

 

- Никита, это ваш первый проект?

- Это первый большой полнометражный проект, до этого я уже снимал клипы, рекламу, короткометражки - спектакли делал. Работал вторым режиссером на фильме Оксаны Карас "Хороший мальчик". Но продюсерский проект - первый.

- Кто первым попал в этот проект: бабушка или вы?

- Ее вообще здесь не должно было быть, она попала сюда случайно, по блату - ее внук дружил с продюсером (смеется). Если серьезно, то история этого фильма началась с меня, точнее, с моего товарища, который написал повесть и дал мне ее почитать: "Вот повесть, зацени, может, что-нибудь придумаем из нее". Дальше я заказал сценарий, и мы стали собирать команду: режиссера, оператора, актеров.

А Алиса Бруновна оказалась здесь таким образом. Я принес ей сценарий почитать с просьбой поделиться мнением по поводу одного из персонажей: мне было важно узнать, как она это понимает. Она прочитала и сказала: "Замечательный там есть персонаж, соседка - кому-то очень повезет. Там столько всего поиграть можно!". А в сценарии была прописана огромная бабища с гигантскими руками, которая матерится как сапожник - в общем, полная противоположность. Тогда я предложил эту идею - отдать роль Фрейндлих - режиссеру, сценаристам, и мы переписали под нее персонажа.

Она считает, что эта роль - одна из ее лучших. Она за свою жизнь переиграла все, что возможно. И сейчас ей предлагают играть в основном бабушек, и все примерно одного типа. Поэтому возможность сыграть забористую деревенскую бабку-матерщинницу для нее большая радость.

- Почему вас заинтересовала такая тема: старики, глушь?

- Для меня этот фильм не про стариков и не про глушь. А про то, что, занимаясь многими важными делами, мы совершенно забываем про наших родственников. Я живу с мамой в одном городе, в одном районе, а видимся мы раз в два месяца. История этого фильма про то, что у занятых детей нет времени на их одиноких родителей. А родителям неловко беспокоить своих детей, для которых важнее карьера. Потом происходит что-то грустное, и начинают дети жалеть, что не поняли вовремя, что такое дом, семья...

- То есть фильм рассчитан, прежде всего, на молодую аудиторию?

- Конечно. У меня был референс на фильм "1+1". Он подходит для разной аудитории. У всех своя история отношений с родителями, но каждый может наложить сюжет фильма на собственный опыт. Тема универсальная, она всегда резонирует. Мы сделали фильм в стиле советского кино, поэтому потенциальная аудитория стала старше. А если бы мы взяли вместо Миронова условного Козловского или Деревянко, на роль внука - Сашу Паля, то история стала бы более молодежной. Но мы захотели вот так.

- А Марина Неелова сразу подразумевалась?

- Тут был важен момент актерского ансамбля. Стало понятно, что нам нужны две возрастные артистки высокого класса. Таких на всю страну пять, условно говоря. Дальше мы стали подбирать актерский ансамбль: с кем кого состыковать. Например, Чурикову не связать с Мироновым. А с Фрейндлих они уже играли в одном фильме - "На Верхней Масловке", с Нееловой снимались в "Ревизоре", а Фрейндлих с Нееловой играли в спектакле в "Современнике". Они все друзья, любят друг друга. И на площадке было потрясающе: никакой ругани, никаких споров. Все смеялись, веселились, делали одно общее дело, трепетно относились друг к другу, помогали, поддерживали, приносили друг другу чай, пили за одним столом водку... Не было вообще никакого разделения на регалии и звания. Все 60 человек команды искренне, со всей душой отдались проекту.

- Вы как продюсер присутствовали на съемках?

- Да, потому что смотреть, как они работают - одно удовольствие. Я смотрел на Миронова с открытым ртом. Он гений. Есть хорошие артисты, есть очень хорошие. И хорошие не всегда известные и наоборот. Миронов в совершенстве владеет актерской техникой, органикой. Он по четыре дубля выдавал на один кадр, и все они были разные. Когда монтировали фильм, можно было сделать четыре разных фильма. Он предлагает разные варианты специально, сумасшедшую палитру. Их треугольник с Нееловой и Фрейндлих - это просто бомба. Самое главное, что они абсолютно смиренны, скромны. Ни от кого из них не услышишь: "Где мой ассистент, срочно мне дайте воды, почему у меня в вагончике нет яблочного фреша?" Вообще ничего не надо. Им не важно, на какой машине их забрали, чем их кормят. Никаких капризов. Они приехали на площадку и молча работают.

- Это вы противопоставляете молодым артистам?

- Я работал с разными людьми. И я не люблю артистов. А вот этих невозможно не любить, потому что в них нет этого: "Я звезда, мне то, мне се, я такой классный". Артист же себя сильно любит.

- А бабушку тоже инструктировали на площадке?

Ну, направлять ее мне было бы странно. Хотя мы часто обсуждаем какие-то вещи. Не так много людей способны сказать ей всю правду в лицо про ту или иную роль, часто из уважения они говорят ей только хорошее. А она ведь беспокоится, ей хочется понять, что получилось, а что нет. И тогда она обращается ко мне, потому что знает: я скрывать не буду. Но та тщательность, с которой она подходит к делу, поражает. Для этой роли она пересматривала видео с разными деревенскими бабушками. Ей мама подарила iPad, я ей настроил YouTube - она сидела, изучала бабушек там. Постоянно ходила на рынок - она живет там недалеко. Но вместо положенных 15 минут проводила там по 45, потому что полчаса присматривалась к разным бабушкам. Она же тихий, маленький, скромный, ленинградский интеллигент, то есть полная противоположность персонажу.

Когда мы сдавали прокатную версию, в Минкульте у людей глаза на лоб полезли от количества мата. Пришлось вырезать. Бабушка материлась весь фильм по сценарию. Она даже встречалась с нашими знатными городскими матерщинниками, ну, знаете, всегда есть друзья в компании, которые хорошо, сочно выражаются. Изучала мат, просила меня ей наговаривать какие-то фразы, словарь брала. Она очень детально прорабатывает сценарий, свою роль - каждую запятую. Поражает перфекционизм, с которым она работает. Пока это не будет сделано на пять с плюсом, она не отступит. Всегда очень сложно расставить приоритеты и им следовать. В этом она обладает железной силой воли. Она закаленная, как сталь. Несмотря на то, что она маленькая, хрупкая, нежная. У нее стержень просто бетонный.

- И весь фильм по сюжету Фрейндлих строит незадачливого внука. Ну вами-то она, небось, гордится?

- У нас вообще шикарные отношения. Мы лучшие друзья. С ней можно говорить обо всем. Она психолог, никогда не скажет ничего такого, чтобы задеть. И никогда никому не расскажет твой секрет. У нее очень высокая степень внутренней ответственности и высокий уровень самоконтроля - никогда не выходит из себя. Мы сейчас с ней часто общаемся - я к ней обедать хожу.

HELLO! Russia

Мы в Vkontakte                     Мы в Facebook                     Мы в Одноклассниках

Поделиться ссылкой:
Яндекс.Метрика