Не пропусти наши новости — используй время с пользой Подписаться

Главная страницаНовостиПерсонализация: способны ли вы предложить своим сотрудникам 87,000 различных опций?

Работа: Персонализация: способны ли вы предложить своим сотрудникам 87,000 различных опций?

08.11.2017

«Клиент вправе выбрать любой цвет товара, при условии, что этот цвет черный»

​Эта шутка уже стала классикой современного маркетингового юмора. С того момента, когда Генри Форд положил начало эре тотальной кастомизации и индивидуального подхода, утекло много воды, и сегодняшний потребитель с порога ожидает учета своих пожеланий и предпочтений.

К примеру, вы решили выпить кофе. Скорее всего, вы заскочите в ближайшую кофейню за углом, где вам предложат заказать не просто напиток из абстрактных кофейных зерен, а кофе нужной крепости, определенного сорта и с комбинацией ваших любимых добавок. В 2008 году Старбакс заявил о том, что их заведениях покупатели могут получить 87,000 различных вариантов кофе! Добавьте к этому программу лояльности, позволяющую американским кофеманам экономить до 25%, и 24,000 кофеен в 70 странах мира – уж кто-кто, а эта компания точно знает толк в кастомизации!

Современные компании все больше и больше задаются вопросами персонализированного подхода к своим клиентам, ведь это приносит выгоду обеим сторонам. Согласно данным опросов, 83% потребителей заранее ожидают от брендов индивидуального подхода к их потребностям, и едва ли имеет смысл это игнорировать. Однако несмотря на все это, мало кто задается вопросом: почему компании так редко задумываются об индивидуальном подходе к своим главным, «внутренним» потребителям – собственным сотрудникам?

Кадровые отделы собирают и хранят огромные массивы данных о сотрудниках, на основе которых можно легко генерировать релевантные триггеры для повышения их удовлетворенности и лояльности, от которых напрямую зависят прибыли компании. Начальству известно, когда их подчиненные приходят и уходят с работы, женятся, становятся родителями, получают прибавку к зарплате, празднуют юбилей, а значит, оно способно при желании разрабатывать персонализированные стратегии, имеющие большое мотивационное влияние на конкретного работника. А использование современных технологий и программного обеспечения максимально упрощает эту задачу.

Персонализация и здоровье

Современные портативные устройства все еще кажутся многим блажью, которая вскоре канет в лету, однако, согласно прогнозам, объем рынка таких гаджетов к 2021 году удвоится, и эксперты предсказывают, что они все плотнее будут входить в жизнь офисных сотрудников. Такие устройства предоставляют работодателям возможность собирать интересные данные для разработки качественных и востребованных корпоративных оздоровительных программ. А поскольку всегда существует большое расхождение между тем, что говорят и чего на самом деле хотят ваши подчиненные, лишь сбор и анализ объективных данных с устройств, способных отслеживать отдельные поведенческие параметры, поможет «попасть в яблочко» и предложить интересный и подходящий способ сохранения и поддержания здоровья.

Большинство работодателей сфокусированы на мерах поддержки относительно малой группы сотрудников с уже диагностированными хроническими проблемами со здоровьем (25%) и сотрудников, длительно лишенных трудоспособности (5%), в то время как без внимания остается более крупная группа работников, имеющих реальные риски для здоровья, последствия которых еще не проявились (55%). И именно здесь заключена мина замедленного действия!

Игнорирование потребностей столь большой группы сотрудников в конечном итоге дорого обходится компании, в то время как организация комплексных мер по профилактике и повышение осведомленности самих сотрудников о возможностях улучшить свое здоровье в форме различных тренингов стоит намного меньше. Сбор данных с использованием гаджетов в режиме реального времени позволит отслеживать состояние здоровья подчиненных и разрабатывать персонализированные рекомендации по улучшению самочувствия. В комплексе с таким мониторингом отлично работают схемы стимулирования у сотрудников здоровых привычек в форме корпоративных игр и team-билдингов.

Персонализация и карьера

Согласно данным кадрового исследования 2017 года, проведенного компанией Mercer, руководящим лицам компаний часто не хватает объективных данных о сотрудниках для принятия важных кадровых решений. При этом команды HR-менеджеров, владея такими данными, не способны трансформировать эту информацию в практические инструменты. Фактически, существует несоответствие между информацией, в которой нуждается руководство, и той, что они получают в реальности. Сюда относится, к примеру, информация о сотрудниках, близких к профессиональному выгоранию, планирующих увольнение, лидерах и мотиваторах коллектива, а также эффективности обучения, бригадной работы и многом другом.

Расхождение данных о кадрах

Появление специальных виртуальных платформ (таких, например, как Workday), стимулирует сотрудников самостоятельно добавлять о себе различную информацию – например, сообщать о желании сменить место жительства, своих карьерных целях, отпуске, доходах, количестве иждивенцев и многое другое. Владея этими данными, HR-менеджеры смогут не только предлагать сотрудникам персонализированные программы и пакеты привилегий, но также вовремя организовать кадровые и территориальные перестановки – например, перевод сотрудника в другое территориальное подразделение. Очень часто работник увольняется из компании по легко объяснимым причинам, которые можно было бы легко устранить, заранее владея некоторой информацией о нем. Поэтому очень важно предоставить людям площадку, где они могут высказаться и быть услышанными, а собранные данные впоследствии будут крайне полезны для составления прогнозной аналитики, позволяя HR-отделу руководствоваться фактами и тенденциями, а не голой интуицией.

Персонализация и финансы

Пенсионные выплаты – важная часть социального пакета, однако большинство работников слабо представляет перспективы своих грядущих пенсионных доходов, что сильно снижает ценность предлагаемых организацией привилегий (в случаях, если речь идет о хороших пенсионных «бонусах»). Согласитесь, что довольно странно заботиться о будущем своих сотрудников, если сами они не очень представляют, о чем речь?

Хорошим вариантом могут стать персонализированные видео и наглядные схемы, позволяющие сотруднику представить и оценить перспективы своих пенсионных доходов, понять схемы отчисления пенсионных взносов.

Современные исследования показывают, что существует тесная взаимосвязь между состоянием финансов, психологическим здоровьем и продуктивностью работника. Владея информацией о сотруднике, его жизненной ситуации и задачах, работодатель имеет возможность предложить максимально удовлетворяющий его потребностям финансовых пакет.

Сбор данных как обоюдоострый меч

Работодатель владеет огромным количеством информации о своих подчиненных, однако в ее использовании в практических целях очень важно не перейти черту между персонализацией и «оруэллианизмом». В любой ситуации необходимо уважать личные границы сотрудников, придерживаться норм этики и законности. Разумное использование знаний об индивидуальных предпочтениях и ценностях подчиненных принесет пользу как им самим, так и компании. Любому человеку приятно быть выделенным из массы, почувствовать, что его ценят на работе, задумываясь о его нуждах, считают его индивидуальностью. Взамен компания получает значимое повышение лояльности, вовлеченности и продуктивности его работы, что отражается на финансовых показателях.

Источник

Мы в Vkontakte                     Мы в Facebook                     Мы в Одноклассниках

Поделиться ссылкой:
Яндекс.Метрика