Не пропусти наши новости — используй время с пользой Подписаться

Главная страницаНовостиЗдоровье 50+: проблемы со зрением – не препятствие для занятий живописью!

Стиль жизни: Здоровье 50+: проблемы со зрением – не препятствие для занятий живописью!

05.02.2018

Хотите научиться рисовать?

Или уже любите это делать, но опасаетесь, что возрастная катаракта или другие проблемы со зрением могут стать проблемой? Эдгар Дега, Мэри Кэссет, Клод Моне и Джорджия О’Кифф готовы с вами поспорить!

«У художников с плохим зрением, как правило, компенсация недуга за счет других органов чувств, позволяющий им продолжать писать», - разъясняет доктор Майкл Ф. Мармор, профессор офтальмологии Стенфордского Университета. «Если вам нравится рисовать, обязательно продолжайте делать это, вне зависимости от диагнозов. Я говорю не о случаях, когда люди ходят на сеансы арт-терапии, потому что им это прописал доктор, а о ситуациях, когда живопись приносит вам радость и делает вас счастливыми».

Доктор Мармор является автором более сотни научных статей о глазных заболеваниях и двух книг, посвященных тому, как проблемы со зрением повлияли на работы известных художников – «Особый взгляд Дега» и «Глаза художника» (в соавторстве с Г. Ревином).

Увлеченный поклонник живописи и своей работы, в 2007 году профессор с помощью специальной компьютерной программы показал людям, какими видели свои поздние работы сами Моне и Дега, страдавшие серьезным ухудшением зрения. Тогда эти изображения стали сенсацией.

«Плохое зрение не влияет на умение человека рисовать. Во многом потому, что картина вовсе не обязательно должна являться точной копией действительности. Ее главная ценность – посыл автора, его изначальная идея и энергетика, а эти вещи никак не связаны с диагнозами офтальмологов».

Известные художники с проблемами зрения

Клод Моне (1840-1926) страдал катарактой правого глаза, развившейся в 1912 году. Несмотря на то, что болезнь повлияла на его способность различать цвета, Моне отказывался от операции вплоть до 1923 года – к тому моменту он почти полностью ослеп. За это время по заказу Парижского музея он создал 12 известных изображений водных лилий. Мастеру хотелось, чтобы его полотна (признанные шедевры живописи) стали своеобразной зрительной медитацией и средством умиротворения для тех, кто сможет их увидеть.

Причиной серьезных проблем со зрением у американской художницы и гравера Мэри Кэссет (1844-1926) стал прогрессирующий диабет. В 1866 она переехала в Париж, подружившись и начав работать вместе с Дега. Помимо живописи, она также консультировала крупных коллекционеров живописи и сотрудничала с несколькими молодыми американскими художниками в качестве модели. В 1915 году из-за слепоты Мэри вынуждена была оставить живопись, которую она до конца жизни считала «наивысшим источником удовольствия».

Эдгар Дега (1834-1917) страдал заболеванием сетчатки, которое преследовало мастера последние 50 лет его долгой карьеры. «Можно увидеть, как постепенно на его полотнах размывались детали лиц и другие элементы, но поскольку он по большей части предпочитал писать крупные объекты – женщин в ванной или танцовщиц — его зрения вполне хватало для реализации сюжета», - рассказывает Мармор.

Прародительница американского модернизма Джорджия О’Кифф (1887-1986) наиболее известна по изображениям крупных цветов, черепов животных и ландшафтов Нью-Мексико. Впервые глаза начали беспокоить художницу в 1968 году, а три года спустя макулярная дегенерация полностью лишила ее центрального зрения. После этого Джорджия перестала работать маслом, но продолжила писать картины акварелью.

Авторский перевод выполнен специально для проекта www.baba-deda.ru

Источник

Поделиться ссылкой:
Яндекс.Метрика