Не пропусти наши новости — используй время с пользой Подписаться

Главная страницаНовости«Профессия Карабас-Барабас»: почему кукловоды уходят на пенсию в 45

Работа: «Профессия Карабас-Барабас»: почему кукловоды уходят на пенсию в 45

02.03.2018

В театре кукол слава достается в первую очередь именно марионеткам.

Кукловод все представление остается в тени и только в конце спектакля выходит на сцену, чтобы получить свои аплодисменты. Как все выглядит с другой стороны сцены и что на самом деле приходится пережить кукловоду во время спектакля, а также можно ли освоить эту профессию за одну неделю, выяснила корреспондент «МИР 24» Екатерина Рогальская.

В сказка «Маша и медведь» на сцене всего двое персонажей, а за декорациями – шесть человек. У них в руках так называемые планшетные куклы.

«Они работают на планшете, планшет – это первоначально доска в переводе. Здесь в этом спектакле планшетные куклы работают в так называемом «черном кабинете» в контровом свете, когда делается световой коридор. Ставится два фонаря, чтобы было видно кукол, а артистов в черных балахонах, наоборот, не было видно», – сказал актер театра кукол Михаил Хлюнев.

С большой куклой один человек точно не справится. Например, с медведем работают двое. Один держит голову и туловище, другой – управляет руками. Основная нагрузка, конечно, приходится на актера, который управляет головой и телом медведя, да еще и озвучивает его. Пятикилограммовую куклу нужно носить по сцене, и при этом не мешать партнеру.

В реквизиторской хранятся и другие куклы. «Вот, например, куклы из спектакля «Гиньоль имени Станиславского». Это куклы перчаточные, рука идет внутрь. Исполнителям может не понравится, если кто-то другой залезет, чужая энергетика…», – сказал Хлюнев.

В таких куклах большой палец и мизинец управляют руками. А если дернуть кольцо, кукла улыбнется.

«А вот, например, тростевые куклы. Это означает, что они работают с помощью тростей, ручки по крайней мере», – показал Хлюнев.

Весь мир – театр

Как художники видят сцену

В Театре имени Образцова тростевые куклы используются практически во всех спектаклях. Актеры держат их над головой, а сами прячутся под сценой. По словам актера Александра Захарьева, два года – минимальный срок, за который можно научиться работать с куклой.

«Только через два года я почувствовал, что не я заставляю куклу работать, а кукла сама начала мне диктовать, что она в эту секунду будет делать...», – сказал Захарьев.

Держать такие куклы целый спектакль трудно и настоящим актерам. Одновременно управлять куклой, ее головой и руками, очень тяжело, и нужно долго тренироваться. Из-за профессиональных заболеваний – рук, шеи и спины – они рано уходят на пенсию, в 45 лет.

Афиша. Рамблер

Мы в Vkontakte                     Мы в Facebook                     Мы в Одноклассниках

Поделиться ссылкой:
Яндекс.Метрика