Не пропусти наши новости — используй время с пользой Подписаться

Главная страницаНовостиКупить вертолёт было дорого, поэтому собрал его сам

Увлечения: Купить вертолёт было дорого, поэтому собрал его сам

29.05.2018

Белгородец Валентин Зыбин своими руками построил вертолёт и готовится к первому полёту.

Валентину Зыбину недавно исполнилось семьдесят лет. У него крепкий дом, ухоженный сад, приличная пенсия, крепкая семья, трое детей и семеро внуков. Хорошая жена, хороший дом — что ещё надо человеку, чтобы встретить старость? Нужен ему вертолёт, чтобы летать над родными полями и лесами.

Начал с трактора

Родом Валентин Викторович из Ивнянского района, работать начал в 14 лет. С детства он мечтал о небе, хотел стать лётчиком, но жизнь складывалась иначе.

Окончил сельскохозяйственный техникум в райцентре, работал по специальности. Начал трудовой путь трактористом, стал бригадиром, заочно окончил Харьковский институт механизации сельского хозяйства. С техникой Валентин ладил — с любым станком управлялся, на тракторе ездил как на иномарке.

Когда занял первый руководящий пост главного инженера в колхозе имени Фрунзе, то и у руководства на хорошем счету был, и с подчинёнными находил общий язык. «Погляди-ка, начальник, а в кабину трактора садится, работает лучше тракториста!» — удивлялись селяне. Поэтому и уважали, и за советом шли, и работали на совесть.

Добираться, правда, из посёлка Октябрьский, где он жил, в колхоз Фрунзе далековато было. Да и работа в колхозе требовала постоянного внимания, когда вечером задержаться нужно, когда в выходной приехать. Жена из родного посёлка переезжать наотрез отказалась. Пришлось уволиться из колхоза, стал работать педагогом в Октябрьском учебном комбинате, обучал будущих трактористов.

Потом встретил прежнего начальника — знаменитого на всю страну дважды Героя Соцтруда председателя колхоза имени Фрунзе Василия Яковлевича Горина, и тот ему сказал: «Педагогика — не твоё, заскучаешь, тебе на производство нужно, в колхоз».

Работал на земле, но мечтал о небе

В 1991 году Зыбин окончил Волчанский филиал Запорожского училища лётчиков ДОСААФ. Диплом получил экстерном, полный курс обучения составлял три года, а он управился за год. Но и с дипломом в небо не поднялся — работать продолжал в сельском хозяйстве, надо было семью кормить: жену и троих детей — тогда у Валентина уже было двое сыновей и дочка.

В это время Валентина Викторовича направляют работать в Харьковскую область председателем колхоза, он и там с коллективом сработался. Работая в колхозе, председатель мечту о небе не оставлял, в любую свободную минутку мчался в Харьковский авиационный спортивный клуб, продолжал учиться летать.

Отработав пять лет в Харьковской области, вернулся на родину в Белгородский район и был назначен директором ремонтно-технического предприятия РТП-Октябрьское. Затем Валентина Викторовича назначают генеральным директором совхоза «Дмитротарановский», который находился в Октябрьском.

По инициативе генерального директора совхоза на его базе создали авиационно-технический спортивный клуб ДОСААФ. Был построен и небольшой аэродром, все зарегистрировано в необходимых инстанциях. Клубу были переданы самолёты: два Ан-2, ПЗЛ-104 «Вильга-35», два Як-52, три вертолёта МИ-2.Тут-то и пригодился генеральному директору и диплом лётного училища, и занятия в авиаклубах.

— На самолётах мы катали ветеранов и школьников в праздники, учили детей прыгать с парашютом — рассказывает Валентин Викторович. — Не раз приходилось мне за штурвал садиться, как-то даже подсолнечник у Горина обрабатывал.

«Чайка» взлетит осенью

В 2002 году Валентин Викторович вышел на пенсию и заскучал. Вроде и по хозяйству всё успевал переделать. А на диване лежать не привык.

— Решил вертолёт купить, да посмотрел на цены в интернете и удивился: около семи миллионов рублей просят за технику в плачевном состоянии, — вспоминает лётчик. — И тогда я решил построить вертолёт самостоятельно.

Самым дорогим оказался мотор от автомобиля ВАЗ-2109, он обошёлся конструктору в 4 000 рублей. Кабину вертолёта конструктор взял от двухместного самолёта «Бекас». Часть деталей удалось приобрести в Белгородской области, часть пришлось покупать в соседних регионах.

К примеру, лопасти с размахом 7,6 метра купил в Сочи, они остались от американского вертолёта, который вышел из строя. Для того чтобы их привезти, конструктору пришлось придумать устройство, которое он прикрепил к автомобилю. И довёз лопасти сам — за полторы тысячи километров.

Чертежи Зыбин разработал самостоятельно. Своими силами подгонял и купленные детали. Благо за каждый станок стать может и справиться с работой не хуже заправского токаря.

Случается, с женой обсуждает тонкости и нюансы конструкции, она в технике разбирается. Из сыновей старший помогает, и ребята из СТО, расположившегося неподалёку, заглядывают с интересом.

Сборка вертолёта заняла почти год. Сейчас конструктор проводит первые испытания, чтобы не только уверенно взлететь, но и приземлиться. Говорит, доработать осталось совсем немного — конструкция в целом его вполне устраивает.

— Вот двери ещё добавлю, А так уже почти все готово, — говорит Виктор Зыбин. — Вот, поглядите, приборная доска, рация, педали, которые управляют хвостом, нажмите на правую, а теперь на левую. Вот рычаг, он тоже участвует в управлении.

На носу у вертолёта значится имя: «Чайка». Когда Валентин Викторович завершит строительство вертолёта, то планирует зарегистрировать его: «Будет оформляться и регистрироваться согласно законодательству РФ как единичный экземпляр воздушного судна самостоятельной постройки».

Взлететь на «Чайке» он планирует осенью, когда оформит документы и немного спадёт жара. Приглашает: приезжайте посмотреть, как мой вертолёт поднимется в небо.

МОЁ! Оnline Белгород

Мы в Vkontakte                     Мы в Facebook                     Мы в Одноклассниках

Поделиться ссылкой:
Яндекс.Метрика