Не пропусти наши новости — используй время с пользой Подписаться

Главная страницаНовостиНАШИ ИСТОРИИ. Елена Шашенкова. Прогресс – это…

Люди: НАШИ ИСТОРИИ. Елена Шашенкова. Прогресс – это…

14.09.2018

Прогресс (от латинского progressus – движение вперед, успех) – направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед (Wikipedia)

Для меня прогресс – это, пожалуй, не столько успех, сколько каждый новый опыт в жизни, движение вперед. Рассказать об этом другим, совершенно случайным людям мне помогло участие в необычном проекте Тино Сегала «Этот прогресс». Проект Тино - это общение: сначала с ребёнком, затем – с подростком, потом с взрослым человеком, а в завершении с человеком пожилым. Получалось, что каждый гость примерно за двадцать минут проживал целую жизнь, при этом узнавая о себе что-то новое.

Я была в группе «пожилых». Люди, с которыми я общалась, были очень разные, и истории им нужно было рассказывать различные. Некоторые истории  были о себе, поэтому  пришлось много чего вспомнить. Как ни странно, вспомнить оказалось не просто: прожитые годы незаметно «ушли в туман», и вернуть эти воспоминания, сделать их «живыми» потребовало некоторых усилий.

Итак. Разные новые умения я обретала довольно поздно по традиционным меркам. Например, ездить на велосипеде научилась в 35 лет. Коллега на работе был фанатом велосипеда и рассказывал о нем так «вкусно», что мне захотелось освоить этот немудрёный транспорт. Мой первый велосипед был голубого цвета - красивый, дамский, но с самыми примитивными тормозами (с помощью поворота педалей в обратном направлении). Поначалу я пыталась ездить по тропинке, но получалось неважно. По шоссе уже было лучше, но страшнее. Однако освоила велосипед довольно быстро. И потом были прекрасные поездки после работы на озеро, чтобы искупаться, длинные воскресные путешествия…  Сейчас у меня уже третий велосипед – белый, с хорошими тормозами и шестью скоростями.

Следующий опыт сложился довольно неожиданно – в 45 лет я научилась ездить верхом. В конный центр в Битце меня привел случай – рабочее задание. Там мне и предложили попробовать проехаться на лошади. Да… вблизи лошадь оказалась очень большой – спина на уровне моей  макушки. Не помню, как я взобралась (наверное, с какого-нибудь ящика). И еще. Держаться-то было фактически не за что! За седло – нельзя, за саму лошадь – тоже. В руках только повод, но это казалось так ненадежно, ведь лошадь двигается, мотает головой, и вообще – это ведь живое существо со своим характером, настроением. Но, как ни странно, мне понравилось, и я стала приезжать в Битцу регулярно (при этом каждый раз преодолевая страх). Занималась около года, потом был перерыв, после которого всё сильно подорожало, и мои занятия в конном клубе  закончились.

Примерно в это же время училась ездить на автомобиле. Поначалу шутила: «Теперь умею и на лошади, и на автомобиле трогаться с места и тормозить».

Через несколько лет, когда мне уже было за пятьдесят, я начала ходить в танцевальную школу, где учили танцевать буги-вуги. Незадолго до этого я познакомилась с человеком – фанатом клубных танцев. Танцевал он примитивно, как умел, но абсолютно  не стеснялся. Вместе мы по нескольку  раз в неделю бывали в московских клубах, где играли блюз, и много танцевали. Однажды в одном из клубов я увидела, как красиво двигаются настоящие танцоры. Очень захотелось уметь так же. Записалась в танцевальную школу. И так пошло: сначала буги-вуги, потом чарльстон, линди-хоп, вест-кост-свинг (WCS), соло-джаз, блюз. Так приятно было танцевать с партнерами, которые владеют техникой ведения! Трижды в год ездила в танцевальные лагеря – зимний рождественский лагерь, который организовывали москвичи, весенний – в Киеве и летний – в Санкт-Петербурге. Замечательное, веселое было время. К слову, мой знакомый учиться не хотел категорически. Но танцует в клубах до сих пор (а ему уже 70!), и любим он всеми блюзовыми командами Москвы.

По разным причинам походы в танцевальную школу свинга постепенно сошли «на нет», как и поездки в танцевальные лагеря. И опять случай вернул меня к танцам. Но танцам историческим. Тогда мой возраст перевалил за 60.

Исторические танцы вообще ни на что привычное не похожи. Занятия начинались с разминки, которую вела бывшая балерина, поэтому всё как в балетном классе. Сами танцы не импровизационные, а составленные из фигур, которые нужно твердо выучить. Иначе говоря,  чтобы танцевать, нужно выучить каждый танец. Помнится, после второго занятия я почувствовала себя крайне неуверенно. Но не бросила, осталась.

И вот первый бал. В Доме Пашкова! Эпоха кринолинов. Конечно, готовиться стала месяца за два. Где-то нужно было достать платье. Когда я посмотрела картинки в Сети, то подумала, что никогда не смогу это сшить: километры кружев, бесконечные оборки и т.д. Однако взялась. А когда купила и примерила кринолин и нижнюю юбку – радовалась и крутилась перед зеркалом как маленькая девочка, которая играет в принцессу. С тех пор наша квартира наполнилась коробками с кружевом, тесьмой, бусинами, бисером. Швейная машина была вынута из чехла и почти постоянно стоит в «боевой» готовности.

Следующий бал был в Санкт-Петербурге. И было новое платье – уже ампирное. Именно тогда, в Петербурге пришло ощущение  праздника и счастья от причастности к необыкновенной красоте  XIX века.

Теперь у меня целый гардероб исторических платьев, которые я сшила сама на разные эпохи. И время от времени я по своему желанию перемещаюсь в прекрасный XIX век, а однажды случай перенёс меня аж в век XVIII – там тоже оказалось замечательно.

Эту историю я рассказала на проекте Тино Сегала молодой женщине. Выслушав, она с недоверием спросила: «Всё это действительно было с Вами, или рассказ составлен из эпизодов жизни разных людей?». Я ответила, что это история  моей жизни. Кажется, она не поверила…

Мы в Vkontakte                     Мы в Facebook                     Мы в Одноклассниках

Поделиться ссылкой:
Яндекс.Метрика