Не пропусти наши новости — используй время с пользой Подписаться

Главная страницаНовостиБабушка – коуч

Здоровье: Бабушка – коуч

12.05.2019

В каждой семье есть истории, о которых рассказывают раз за разом на семейных посиделках.

Я расскажу об одной из них - я запомнила её, так как не могла поверить, что такое могло быть, и только теперь мне стало все ясно.

Дело было до войны. Мою маму, старшую в семье, рано отдали в школу. Ее отец был болен и знал, что долго не проживет. Счетовод - образованный и авторитетный человек в селе. Ему очень хотелось успеть понаблюдать, как его дети будут учиться, и потому отдал старшую дочь в школу на год раньше срока.

Мама была обычной девчонкой, любила поиграть и поозорничать, и с младшими сёстрами надо было нянчиться - это было обычным делом в те времена. Казалось бы, забота и ответственность за младших должны были добавить ей серьезности, но к учебе у нее интереса не было. Поэтому она даже не поняла, для чего ей теперь надо ходить в школу, сидеть и слушать учителя? Что такое от неё требуют? Почему другие дети над ней смеются?

Конечно, отец расстраивался, и дома моей маленькой маме доставалось ещё больше, чем в школе. Хуже всего у неё получалось с буквами и чтением. Ну, никак она не могла перейти от этих знаков к словам. Неизвестно, чем бы все это закончилось, если бы не один случай.

Как-то родителям надо было уехать на несколько дней далеко из родных мест. Детей распределили по местной родне. Моя мама оказалась у дальней родственницы - старенькой, не умеющей читать бабушки, и провела у неё дня два. Вспоминает, как они пили чай, как топили русскую печку, потом забирались на неё и вели беседы.

Я представляю себе маленькую девочку: наконец-то, никто не заставляет складывать эти ненавистные буквы, никто не называет "бестолочью", а наоборот, восхищаются, что она, такая маленькая, а уже ходит в школу, учится грамоте, о чем старушка в своё время не могла и мечтать. И вижу, как ребёнок выплескивает все наболевшее этой бабушке, вижу, как маленькая девочка, лёжа на печке, плачет, уткнувшись бабушке в грудь, а та ее успокаивает.

Дальше мама рассказывала, что ей надо было сделать уроки, прочитать рассказ, с чем бабушка уж никак не могла помочь, и они допоздна проговорили на печке. А о чем говорили, мама не помнила. Но зато в деталях помнила она следующее утро и часто любила о нем рассказывать.

На утро надо было идти в школу. Конечно, после такой ночи они проспали. "Ох, дитятко! Проспали мы! Давай, быстрее собирайся! Вот тебе "калиточка", беги скорее в школу!" Дальше словами мамы:

  • Прихожу я в школу, урок уже начался. Захожу робко в класс, прошу разрешения сесть на место. Учительница на весь класс: "Ну вот, Петрова пришла, да ещё и опоздала. Сейчас посмотрим, как ты нам почитаешь! Иди, иди к доске!" И в предвкушении обычного "представления", все в классе улыбались, пока я доставала из портфеля азбуку и шла к доске. А я шла и думала: "Вот сегодня-то я прочитаю, сегодня вы не будете надо мной смеяться." Я подошла к столу учителя, открыла азбуку и прочитала урок. Буковки сложились в слова. Я и сейчас помню, как я гордо подняла голову, и какое удивление было у всех в глазах. Дети посмотрели на учительницу, а она, разводя руками, сказала: "Ну, Петрова, ты меня сегодня удивила. Садись, хорошо". И я гордо пошла на своё место на последней парте. И вот с того времени все пошло по-другому, я стала лучшей ученицей в классе, и учительница и мой отец мной гордились.
  • И вот, я всю жизнь не могу понять, как эта неграмотная бабушка за один вечер научила меня тому, чему не могли меня научить ни учительница, ни мой образованный отец! Что такое она со мной сделала, что у меня как будто пелена с глаз упала и такая уверенность появилась - я и по другим предметам стала успевать.

И обычно добавляла: "Ах, если бы не война..."

К сожалению, я уже не смогу объяснить своей маме, что такое с ней случилось много лет назад, но мне теперь очевидны такие моменты, как

  • эмпатия,
  • активное слушание,
  • задавание открытых вопросов,
  • поддержка и уверенность, что все ресурсы есть,
  • передача уверенности, что все получится,

которые маленькая девочка получила сполна от бабушки, ничего не понимающей в грамоте, но сумевшей создать атмосферу, в которой происходит чудо, или инсайт.

Все это элементы коучинга, никакой мистики, все просто.

В рамках международной недели коучинга, с 13 по 17 мая 2019 г.,  психолог Татьяна Никулина принимает заявки на бесплатную коуч-сессию.

Предлагаемый формат - очно в Санкт-Петербурге и онлайн по скайпу. Заявки принимаются по скайпу niktaty1 tatiana.coach@yandex.ru

Предложение ограничено, Татьяна примет первые пять заявок.

Также Татьяна бесплатно отвечает на вопросы на нашей форумной ветке по ссылке: http://baba-deda.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=29&t=1569

Поделиться ссылкой:
Яндекс.Метрика