Не пропусти наши новости — используй время с пользой Подписаться

Главная страницаНовостиТенденция кинематографа - «Мисс 60»

Развлечения: Тенденция кинематографа - «Мисс 60»

16.12.2014

В последнее время в европейском кинематографе главными героями фильмов и сериалов всё чаще становятся пожилые люди.

Вероятно, это связано с демографическим старением, характерным для развитых западных стран. Может быть, причина в оттоке из кинозалов молодой аудитории, предпочитающей смотреть фильмы при помощи различных интернет-сервисов, или скачивать их на торрентах. Тем не менее, количество зрителей за 50 увеличивается, что не может не сказываться на необходимости производства комедий про пенсионеров.

Так, в прошлом году на экраны вышел французский фильм Эмманюэля Берко «За сигаретами» (Elle s’en va) с Катрин Денёв в главной роли, где легендарная актриса играет саму себя – красивую, самодостаточную, эмоциональную пожилую женщину. Не смотря на то, что её героине около 70 лет, это абсолютно не мешает ей попадать в различные авантюры, очаровывать молодых парней и одновременно играть в обществе четыре социальные роли: дочери, матери, бабушки и любовницы.

Другим примером является провокационный британский сериал Эда Байя «Грешники» (Vicious), в котором два известных англичанина – Иэн МакКеллен и Дерек Джекоби, играют пожилую гей-пару, к которой в гости периодически наведываются престарелые друзья со своими причудами и странностями.

В том же 2013 году вышел итальянский фильм «Великая красота» (La grande bellezza) Паоло Соррентино. Картина напичкана аллюзиями к фильмам Федерико Феллини («La dolce vita» и «8 ½») и повествует о бытии 65-летнего журналиста, уставшего от бесконечных богемных тусовок, всеобщего внимания и разгульной жизни.

Во всех этих специфических кинокартинах можно прочесть главный посыл – после 60-ти лет жизнь не останавливается и нужно успеть сделать всё, на что не хватило времени в молодости.

Эта мысль прослеживается и в фильме «Мисс 60» (MissSixty), единственный показ которого состоялся  в рамках ежегодного Фестиваля немецкого кино. Зигрид Хёрнер – режиссер фильма – представила свою киноленту москвичам и ответила на вопросы зрителей.

Её кинокартина повествует о необычной истории взаимоотношений между двумя немецкими пенсионерами, не желающими признавать свой социальный статус. Главную героиню – Луизу, ведущего специалиста в молекулярной биологии, неожиданно отправляют на заслуженный отдых.

Однако она не горит желанием заполнять образовавшуюся пустоту домашними посиделками с пожилой матерью за телевизионными шоу. Луизе приходит в голову сумасшедшая идея – зачать ребенка с помощью своих яйцеклеток, замороженных в лаборатории 20 лет назад, для чего ей всего-навсего необходимо найти достойного донора спермы. И в этот самый момент, в её жизни появляется новый человек – Франс, директор галереи современного искусства. Франс такой же «молодой» пенсионер, который не признает своего статуса, и в добавок спит с молодой девушкой (ровесницей сына), пытаясь всячески скрыть минусы пожилого возраста.

Несмотря на достаточно провокационный сюжет, Зигрид Хёрнер практически удалось снять комедийный фильм на грани авторского кино и китча, не скатившись в пошлость, присущую современным телевизионным комедиям. Фильм изобилует различными режиссёрскими находками: так, навсегда врезаются в память кадры со вставной челюстью, медленно проплывающей в бассейне мимо пожилых «тел – поплавков», или гонки на «Сигвеях», а также крылатые фразы героев. Достаточно интимные темы органично раскрываются в фильме, вызывая у зрителя приступы смеха, а не румянец. Наверно, это одна из особенностей «взрослых» немецких комедий – с иронией относится к запретным темам. А может быть, режиссеру помогло то, что во время написания сценария её постоянно окружали зрелые подруги с состоявшейся карьерой и желанием завести ребёнка.

В фильме также затрагивается другая проблема – вопрос эмансипации женщин, который еще окончательно не решен в нашем обществе. Режиссер ставит вопрос ребром – почему мужчина может быть отцом в 60 лет, а женщина не может родить ребенка в этом возрасте? Почему к пожилым мамам социум относится с определенными предрассудками? Режиссер верно замечает, что современная наука достаточно далеко шагнула вперед; технический прогресс опередил эволюцию человеческой морали, оставив за собой массу вопросов и проблем перед человечеством. Однако вы не найдете в фильме утвердительного ответа на вопрос «стоит или не стоит рожать в 60?», и честно признается в этом. Пожалуй, её главной целью являлась сама постановка этого провокационного и очень актуального вопроса.

Фильмы, подобные ленте «Мисс 60», играют позитивную роль в обществе, так как расширяют пределы психологического возраста человека и дают надежду на счастливую старость. И если в Европе отношение пожилых людей к своему возрасту достаточно оптимистичное (иначе они бы не разъезжали по миру в поисках новых впечатлений и не решались бы на какие-то кардинальные изменения в жизни или переезды), то в России к этому мироощущению еще необходимо прийти.

После выхода на пенсию у человека возникает кризис, который можно преодолеть только при наличии любимого дела или достаточном внимании. Однако наши пенсионеры в большинстве случаев перестают за собой следить, считая оставшиеся годы жизни, некоторые впадают в депрессию, потому что не знают куда податься. Поэтому подобные комедии нужно показывать всем пожилым гражданам РФ, чтобы каждая бабушка чувствовала себя «Мисс» в 60, а каждый русский дедушка был способен на добрые и сумасшедшие поступки. Об этом говорят сами зрители, выходя после просмотра «Мисс 60» в приподнятом настроении и с огоньком в глазах.

365

Поделиться ссылкой:
Яндекс.Метрика