Не пропусти наши новости — используй время с пользой Подписаться

Главная страницаНовостиЗдоровье 50+: 8 неожиданных факторов риска инсульта

Стиль жизни: Здоровье 50+: 8 неожиданных факторов риска инсульта

25.11.2019

Ученые выделили несколько факторов риска развития инсульта у людей зрелого возраста, которые на первый взгляд не кажутся очевидными

Высокое артериальное давление, повышенный уровень холестерина, ожирение, диабет и курение – хорошо известные всем, но далеко не единственные факторы риска по части инсультов и инфарктов. Поговорим о доказанных, но менее известных:

1. Недосып (или слишком много сна)

Экономить на сне – плохая привычка! Регулярный недосып (менее 6 часов ночного сна) в 4 раза повышает риск развития инсульта у взрослых людей с нормальным весом. Недостаток сна приводит к развитию вялотекущих воспалительных процессов, выбросу гормонов стресса, повышению артериального давления и уровня сахара в крови. Но вот стремиться спать как можно дольше тоже не стоит. Оптимальной нормой врачи считают 7-8 часов сна в сутки.

2. Недостаточный уход за полостью рта

Привычка ежедневно чистить зубы и пользоваться зубной нитью - залог здоровья не только ваших зубов, но и сердечно-сосудистой системы. Исследование 2018 года показало, что чем хуже человек следит за гигиеной своей ротовой полости, тем больше он рискует заполучить инсульт. Врачи еще не пришли к окончательному выводу о причинах такой взаимосвязи, но вероятнее всего бактерии, колонизирующие десны, постепенно проникают в кровоток, вызывая системные воспалительные процессы. Этой теории придерживаются финские ученые из Университета Тампере, анализировавшие сосуды людей, умерших от инсульта. В стенках сосудов 79% образцов была обнаружена ДНК бактерий, живущих во рту. А вот избавление от больных зубов или очагов ротовой инфекции позволяет быстро снизить тревожные риски.

3. Эпизоды аритмии

Знакомо ли вам ощущение, как будто сердце вот-вот выскочит из груди? Возможно, это фибрилляция предсердий – довольно распространенная проблема, связанная с нарушением сердечного ритма. Если никак не лечить подобные состояния, они могут приводить к увеличению рисков сердечной смертности вдвое, а риска инсультов – на шокирующие 500 процентов! Важно отметить, что эти цифры и рекомендации, главным образом, касаются людей старше 65 лет. Если вам кажется, что проблема актуальна для вас, узнайте у врача о возможности продленного мониторинга вашего сердечного ритма.

4. Разовое употребление алкоголя в больших количествах

Вы наверняка читали об исследованиях пользы небольшого количества красного вина или пива для сердца и сосудов. С этим никто и не думает спорить, но имейте в виду, что, если вы испытываете проблемы с чувством меры, очень легко получить противоположный эффект.  Если выпить на вечеринке 6 и более коктейлей, вероятность того, что в течение ближайших суток вас увезут на скорой с сердечным приступом или инсультом, возрастает на 30%! А мужчины среднего возраста, всего раз в год позволяющие себе напиться до состояния «отключки», не подозревают о том, что этот единственный постыдный эпизод повышает риски развития у них инсульта сразу втрое! Американская Кардиологическая Ассоциация рекомендует мужчинам всегда ограничиваться 2 напитками в сутки, а женщинам – всего одним.

5. Прием антибиотиков в течение продолжительного времени

В известном кардиологическом журнале European Heart Journal были опубликованы результаты исследования, в котором приняли участие 36,429 женщин. Оказалось, что прием антибиотиков дольше 2х месяцев коррелирует с повышенным риском развития острых сердечно-сосудистых состояний, включая инсульты. Антибиотики, принимаемые длительное время, уничтожают «полезные» бактерии, живущие в нашем кишечнике, вызывая рост колоний «вредных» микроорганизмов. Ученые предостерегают: изменение состава кишечного микробиома приводит к сужению кровеносных сосудов, развитию системного воспаления, и, как следствие, проблемам со здоровьем. Если вы начали курс антибиотиков, необходимо усилить армию хороших бактерий, употребляя ферментированную еду – йогурты, комбучу, яблочный уксус.

6. Гриппоподобные состояния

Если недавно вы перенесли грипп или простуду, ваши риски по части инсульта повысились. Исследователи из Колумбийского Университета считают, что в течение 15 дней после перенесенного гриппоподобного состояния риск развития инсульта повышен на 40%! Все дело в том, что острые простудные заболевания часто сопряжены с усиленным тромбообразованием, т.е. сосуды проще закупориваются. Поэтому в случае сезонных простуд лучше заранее ударить по профилактике - чаще мыть руки и не игнорировать ежегодную вакцинацию от гриппа.

7. Малоподвижный образ жизни

Продолжительное нахождение в сидячей позе – неважно, смотрите вы телевизор или заполняете отчеты в офисе – значительно увеличивает риск инсульта и инфаркта. Нужны конкретные цифры? Доказано, что у людей, проводящих в сидячем положении более 10 часов в день, риск инсульта повышен на 18%, в сравнении с теми, кто сидит не больше 5 часов, причем этот показатель мало зависит от физической нагрузки в остальное время. В другом эксперименте было показано, что люди, сидящие более 6 часов в день, увеличивают риски собственной ранней смертности от любых причин. Поэтому не стоит расслабляться, совершив 20-минутную утреннюю пробежку, если после нее вы до вечера засели в любимое кресло!

8. Слишком частое употребление красного мяса

Прежде, чем положить на тарелку лишний кусок бекона, подумайте дважды. Ученые свидетельствуют: злоупотребление красными сортами мяса не проходит бесследно для здоровья. В 2019 году были проанализированы результаты 13-летнего медицинского наблюдения за пищевыми привычками 400,000 взрослых европейцев. Выяснилось, что 100 граммов съедаемого в день красного или промышленно обработанного мяса, увеличивают риски болезней сердца на 19%. А исследователи из Кливлендской Клиники обнаружили, что у любителей красных сортов мяса в организме наблюдается повышенный уровень триметиламин-N-оксида (TMAO) – побочного продукта жизнедеятельности кишечных бактерий. Такое его содержание сопряжено с повышенным риском инфарктов, инсультов и внезапной смерти. Замените красное мясо орехами и бобовыми и живите дольше!

Авторский перевод выполнен специально для проекта www.baba-deda.ru