Не пропусти наши новости — используй время с пользой Подписаться

Главная страницаНовости«Отсутствие, невозможность, сложности». Как старшее поколение переносит самоизоляцию в России

Стиль жизни: «Отсутствие, невозможность, сложности». Как старшее поколение переносит самоизоляцию в России

07.04.2020

В опросе приняли участие москвичи и жители МО (41%), петербуржцы (36%), жители других регионов страны (23%).

За несколько недель старшее поколение, которое несколько лет уверенно шло в сторону активного долголетия, перевели в категорию пассивных потребителей, которым помогают дети, социальные службы, волонтеры-соседи. Что думают те, кто находится в зоне риска?

Портал “Баба-Деда.ру” собрал ответы нескольких сотен интернет пользователей старшего возраста по всей стране о том, как изменилась их жизнь в условиях пандемии и что труднее всего им дается.

Около 87% опрошенных находились в возрасте от 51 до 70 лет, 7% — женщины старшей возрастной группы (старше 71 года). В опросе приняли участие москвичи и жители МО (41%), петербуржцы (36%), жители других регионов страны (23%).

Онлайн контент – помощник или раздражитель?

Несмотря на обилие открытых для бесплатного пользования на период карантина Интернет ресурсов, большинство людей занимают свободное время традиционными вещами: читают книги (65%), смотрят телевизор (58%), общаются с родственниками и друзьями онлайн (58%), делают генеральную уборку (55%).

И только 38% представителей старшего возраста потребляют бесплатный интернет контент (фильмы, театральные постановки, онлайн-курсы и т.д.).

Занятость во время карантина

28% опрошенных Интернет пользователей старшего возраста продолжают работать из дома (согласно данным Росстата, официальная занятость населения в возрасте старше трудоспособного составила 21,3% по России в 2019 г.).

* в вопросе можно было выбрать два и более вариантов ответа

Изменение поведения в ответ на введение мер повышенной готовности

Уже на неделе с 23 марта, когда меры самоизоляции и карантина еще не были ужесточены, большинство респондентов (75%) полностью перешли на дистанционное общение через телефон и интернет, некоторые (5%) нашли приемлемый способ общения на улице с соблюдением необходимой “социальной дистанцией” в 2 метра.

Только порядка 17% респондентов, как и раньше, продолжали ходить друг к другу в гости или встречаться в кафе (4%).

* в вопросе можно было выбрать два и более вариантов ответа

Поколение 50+ не теряет оптимизм, но наблюдается тревожный фон

Несмотря на то, что самоизоляция для большинства людей в возрасте дается непросто почти каждый третий отвечает, что сохраняет спокойствие. 90% представителей старшего возраста, переживших несколько кризисов в течение жизни, не пугает сложившаяся неизвестность и неопределенность (в отличие от более молодых поколений).

Сложнее всего старшим дается переход из активной жизненной позиции к вынужденной изоляции (70% упоминаний), что подтверждает общий семантический анализ ответов. «Отсутствие, невозможность, сложности» - наиболее часто встречающиеся слова.

6 основных групп сложностей, которые выделили люди старшего возраста:

запрет на перемещение и ощущение изоляции в «четырех стенах»  27%

полное выключение «социальной жизни» - закрытие культурных, образовательных и спортивных учреждений, отмена всех занятий    24%

сокращение живого общения с родными и друзьями 15%

общий уровень тревоги: волнение за свое здоровье и близких, страх перемещений по городу, общий уровень неопределенности и непонимания происходящего 14%

проблемы с работой    7%

информационный ажиотаж вокруг болезни  5%

* в вопросе можно было выбрать два и более вариантов ответа

От кого ждут помощи

В случае необходимости (доставка еды и лекарств) более половины (60%) рассчитывают на родственников - детей и внуков, супругов, племянников и т.д. или друзей (16%), а 48% интернет пользователей готовы пользоваться онлайн сервисами доставки.

Менее всего (10%) люди полагаются на социальные службы, а 5% указали, что все будут делать самостоятельно. 2% респондентов честно признались, что они пока не знают, как будут выходить из ситуации.

Мы в Vkontakte                     Мы в Facebook                     Мы в Одноклассниках

Поделиться ссылкой:
Яндекс.Метрика