Не пропусти наши новости — используй время с пользой Подписаться

Главная страницаНовостиGfK RUS совместно с порталом «Баба-Деда» исследовали потребителей в возрасте 50+ в России

Государство: GfK RUS совместно с порталом «Баба-Деда» исследовали потребителей в возрасте 50+ в России

01.10.2020

До сих пор в России старшее поколение рассматривается как наиболее уязвимый слой населения.

Тем не менее, текущие исследования показывают: современное старшее поколение в целом лучше образованно, более активно и финансово состоятельно по сравнению со своими предшественниками.

В то же время процесс изменения восприятия старшего поколения идет медленно: российский бизнес до сих пор серьезно не рассматривает и не инвестирует в разработку продуктов и услуг для старшего поколения наравне с другими возрастными группами потребителей. В основном, происходит это из-за предубеждений о том, что люди старшего возраста – аскетичны и пассивны, слабо вовлечены в экономику, почти не пользуются цифровой техникой и Интернетом.

Исследовательская компания GfK RUS совместно с порталом для старшего поколения «Баба-Деда.ру» решили разрушить стереотипы, из-за которых на потребности людей старше 50 лет редко обращают внимание производители и ретейлеры, и провели исследование «серебряной» экономики страны, учитывающее специфику потребления.

В целях исследования под серебряной экономикой была принята совокупность всех товаров FMCG, приобретённых людьми старше 50-ти лет, а ее размер определялся по уровню расходов основных категорий потребления, включая еду и напитки, алкоголь и табак, расходы на фарму (безрецептурные лекарства), товары для животных и для дома, персональный уход и т.д.

География исследования охватила домохозяйства России, где все члены старше 50 лет, и включала всю страну и была выбрана репрезентативно населению РФ. В качестве источника данных выступила потребительская панель ГФК-Русь.

Основной линией анализа стало сравнение старшего поколения и населения России в целом. Выводы исследования оказались поразительными для самих исследователей:

25% домохозяйств состоят только из людей старше 50 лет в России

21% или почти 2 триллиона рублей - вклад семей 50+ в объём FMCG

Больше половины «пожилых» домохозяйств — это домохозяйства-одиночки, состоящие из одного человека

73% не имеют кредитов и ипотеки. В отличие от более молодого населения, старшее поколение не озабочено «глобальными» покупками, как недвижимость (60%) или автомобиль (43%). Они тратят бОльшую часть своих средств на товары повседневного спроса.

Анализ потребительской корзины показал: домохозяйства старшего возраста покупают продукты аналогичных ценовых сегментов, не дешевле, чем принято считать.

Исследование было проведено по запросу портала «Баба-Деда» с целью борьбы с возрастными стереотипами в России, в том числе среди производителей товаров и услуг. Отчет может быть доступен по официальному запросу маркетинговых и продуктовых департаментов компаний, заинтересованных менять политику в отношении потребителей старшего возраста в России.

КРАТКО О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ПАНЕЛИ GFK Панель GfK крупнейшая потребительская панель (20 тыс. домашних хозяйств) с репрезентативным покрытием городской и сельской России. Данные о покупках собираются методом сканирования, а также через мобильное приложение. Потребительская панель ГфК предоставляет высокий уровень детализации информации о потреблении в более чем 280 категориях рынка товаров повседневного спроса и фармацевтических препаратов. Данные используются для принятия решений в сфере производства товаров повседневного спроса и розничной торговли при разработке новых стратегий и тактик, при развитии отношений между производителями и ритейлерами, для решения задач категорийного менеджмента, управления ассортиментом, запуска новых товаров и решения других задач.

Мы в Vkontakte                     Мы в Facebook                     Мы в Одноклассниках

Поделиться ссылкой:
Яндекс.Метрика