Седовласые модели – революция в мире британской моды
Модная индустрия наконец-то обратила свой взор на людей зрелого возраста, признав их право не стыдится количества прожитых лет.
В Великобритании открылось модельное агентство для возрастных моделей Grey Model Agency, основательницей которого стала бывший фотограф Ребекка Валентайн. Задачей открытия агентства 35+ она считает изменение общепринятого восприятия возраста и зрелой красоты.
С самого начала работы агентства и объявления кастинга в Лондоне от желающих попробовать себя в модной профессии нет отбоя.
В своем интервью HuffPost UK Style Валентайн рассказала, что ожидала первых заказов из отрасли медицины и страхования, но совершенно неожиданно получила живой интерес представителей фэшн-индустрии.
Рассказывая об участии своих моделей в Лондонской Неделе Моды, Ребекка подчеркивает, что они «были очень воодушевлены возможностью наконец предстать перед публикой во всей красе, вопреки стереотипам».
Одна из наиболее заметных звезд Grey Model Agency - 82-летняя Фрэнсис Данскомб, которая до знакомства с агентством вообще никогда не была моделью, а в новой роли уже успела снискать международную славу, пройдя по подиуму на Лондонской Неделе Моды, принять участие в презентации коллекции Prada A/W 15 для Hunger Magazine и сняться в документальном фильме о самой себе на ITV.
Еще одна модель агентства – Никола Гриффин.
«Мы привыкли к тому, что со страниц модных журналов на нас взирают сплошь молоденькие девочки, а женщины после 40, 50 и, тем более, 60 не могут даже мечтать о карьере модели. Помню, как моя мама никак не могла подобрать себе одежду по каталогу, потому что не находила там никого похожей комплекции и возраста», - вспоминает Гриффин.
«Сегодня, в свои 50 с хвостиком, я очень вдохновляюсь множеством привлекательных женщин всех возрастов, не боящихся быть самими собой».
«Моя востребованность как модели неуклонно растет, и я этому очень рада. Мне нравится демонстрировать красивую одежду и косметику - это намного более сильные ощущение, чем в молодости. Быть частью модельного мира для меня – особенно чувство».
Однако пока мир моды и красоты радуется новому пополнению, индустрия рекламы все еще находится в пучине стереотипов.
Мне кажется, они очень боятся пробовать что-то новое», - огорчается Валентайн. «Им проще и привычнее идти по проторенному пути: «возрастная модель = уютная бабушка в платочке». Но рынок отчаянно требует изменений!».
«Старшее поколение давно разобралось в законах рынка рекламы. Им очень горько и обидно от того, что им предпочитают моделей возраста их дочерей и внучек».
А если рынок жаждет изменений – рекламной индустрии пора к нему прислушаться! Согласно данным недавнего исследования портала Escentual.com, женщины старше 50 на сегодняшний день являются основными потребителями косметических средств в Британии.
По результатам другого исследования, проведенного концерном L’Oreal, женщины после 60 гораздо более довольны своей внешностью, чем в 20.
Отмечая, что косметическая промышленность стала намного лояльнее к зрелым женщинам, Валентайн приводит в пример таких гигантов рынка как NARS, L’Oreal и Boots.
«Их маркетологи начали, наконец, менять терминологию, с упаковок исчезают термины вроде «антивозрастной» – ведь многие женщины гордятся своими седыми волосами и морщинками!».
«Сильный перекос в сторону зафотошопленных молодых девочек идеальной комплекции все еще существует, но мне кажется, что индустрия начала движение в правильном направлении».
Наряду с выполнением стандартных рекламных заказов, Валентайн не теряет надежду на разрушение набивших оскомину стереотипов о возрасте.
«На сегодняшний день возрастные модели больше востребованы либо для юмористических зарисовок, либо для иллюстрации стереотипов. Но если вы взрослая женщина вам не обязательно иметь седые волосы или носить очки, не обязательно походить на бабушку или замотанную бизнес-леди – женщины между 40 и 80 очень разные, и так же отличаются друг от друга, как младенец от 30-летней дамы!».
«Нам нужны интересные люди, которые сумеют достойно представить зрелое поколение. Пока примеров ярких, неординарных моделей старшего возраста не так уж много, а должно стать намного больше!».
Но одного желания агентства и его создательницы изменить мир рекламы мало – нужны реальные бренды и рекламодатели, готовые дать шанс возрастным моделям.
«Каждый день мы боремся с предрассудками о том, что такое истинная красота. Многие давно понимают, что настало время перемен, но одно дело - понимать, и совсем другое – сделать что-то реальное в этом направлении».
«Сейчас мы очень нуждаемся в поддержке реальных рекламодателей и заказчиков – тех, кто уже готов пользоваться нашими услугами, а не ограничиваться словами поддержки».
В настоящий момент агентство Grey прикладывает усилия для поиска инвесторов, которые помогут проекту открыть филиалы в Америке и Юго-Восточной Азии – в этих регионах уже отмечен большой интерес к идее зрелых моделей.
«На сегодняшний день в мире не существует проекта, подобного Grey», - с гордостью рассказывает Ребекка, надеясь, что ее пример послужит началом модельной революции во всем мире.
Еще один момент, омрачающий жизнь Валентайн, - реакция общества на зрелых моделей-мужчин.
«Все внимание приковано к нашим моделям-женщинам. Наши парни не менее интересны, но, увы, пока спрос на их услуги совсем небольшой».
Журналисты в последнее время много пишут о дискриминации женщин по возрастному признаку, но в агентстве Grey опыт совсем иной.
«Индустрия рекламы жаждет жгучих седовласых мачо или копий Джорджа Клуни и больше ничего. Но публике, потребителям хочется большего – и пора бы уже к ним прислушаться!».
Авторский перевод выполнен специально для проекта www.baba-deda.ru
Мы в Vkontakte Мы в Facebook Мы в Одноклассниках
Вам может быть интересно:
Лечебная физкультура. Немедицинский опыт родителя
Новинка лета: самая интересная фэнтези-книга для подростков