Переломный момент: история одной седины
В каком возрасте стоит положить своим мучениям конец? На каком именно перепутье все мои тщетные попытки выдать себя за брюнетку стали выглядеть так нелепо, что мне пришлось об этом задуматься?
Мысли о том, чтобы перестать краситься, пришли мне в голову примерно к 60ти годам. После того как четверть века я исправно красила волосы в каштановый цвет, в какой-то момент стало понятно, что пришло время остановиться. Время признаться миру в том, что никакая я больше не натуральная брюнетка. Моя голова стала седой почти полностью.
И вот я сижу в моем любимом салоне красоты, готовая раз и навсегда порвать с прошлым. Готовая с гордостью носить свои седые волосы. Я попросила мастера сделать смывку коричневого и покрасить меня во что-то более приближенное к реальности моих серебристых… нет, буду честна с вами… моих убеленных корней.
Если глубина моих страданий вам непонятна, то вы, наверняка, блондинка, и вам никогда не приходилось сталкиваться со столь кардинальными переменами в своем зеркале.
А вот для таких контрастных брюнеток, как я, жизнь уготовила настоящее испытание. Поначалу для поддержания приличного вида головы мне достаточно было посещать салон раз в 2-3 месяца. К моменту «Х» результата хватало максимум на 10 дней, после чего предательские корни сводили на нет все усилия моего парикмахера. А о том, что творилось с висками и бровями даже говорить не хочется – из-за этого я возненавидела смотреться в зеркало!..
Вам кажется, что я слишком фанатично зациклилась на своем родном каштановом? Возможно…
Большинство моих сверстниц предусмотрительно перекрасились в блондинок еще до сорока и давно успели забыть о своем натуральном цвете. По данным статистики, лишь 6% британок старше 55 лет, красящих свои волосы, выбирают темные оттенки.
Мое привычное окрашивание в технике «балаяж», которое приходилось обновлять каждые три месяца, обходилось мне недешево. Но как быть, если и этого стало мало? Моя любимая Нора Эфрон однажды сказала, что в жизни каждой женщины наступает момент, когда лишь восемь часов сна отделяют ее от того, чтобы стать похожей на уличную бродяжку. Она же подчеркивала, что не существует более явного признака возраста, чем седые волосы…
«Есть причина, почему 40-, 50- и 60-летние дамы не выглядят на свой возраст», - как-то сказала Эфрон (всю жизнь прожившая брюнеткой). «И причина вовсе не в феминизме и не в улучшении уровня жизни. Все дело в краске для волос!».
«В 50е годы лишь 7% американок красили волосы; сегодня в американских мегаполисах несложно найти целые районы, где вы днем с огнем не сыщете ни одной седой женщины».
Откуда вообще берется седина? Во многом решение остается за генетикой – именно ваши гены решают, с какой скоростью в организме будет образовываться и истощаться красящий пигмент меланин, придающий волосам цвет. Чем старше мы становимся, тем меньше образуется меланина.
Также есть доказательства того, что волосяные фолликулы продуцируют небольшие количества пероксида водорода (всем известного отбеливателя), который, накапливаясь с годами в волосяном стержне, также вносит вклад в возрастную белизну волос.
С другой стороны, седые волосы сейчас на пике моды! Во многом стоит сказать за это спасибо звездам – Эмилии Кларк из «Игр престолов», номинантке на «Золотой Глобус» Леди Гаге и сестрам Кардашьян, сумевшим превратить седой цвет в свою «фишку».
Но согласитесь, одно дело, носить седые пряди когда тебе едва исполнилось 20 или 30 и твоя кожа почти не тронута морщинами, и совсем другое – когда тебе ближе к 60ти, и ты готова сделать все возможное и невозможное, лишь бы хорошо выглядеть!
К слову, приняв судьбоносное решение не краситься, я долго не рассказывала об этой затее даже своему мужчине, поскольку знала, как ему нравились мои длинные каштановые волосы. Я была уверена, что он станет меня отговаривать, учитывая, что именно он всегда первым напоминал мне о необходимости пойти в парикмахерскую, чтобы подкрасить корни.
Мне думается, мои волосы дарили ему приятное ощущение, будто его партнерша молода и прекрасна – редкий мужчина от этого откажется!.. Но пришла пора немного его разочаровать. В конце концов, никому не дано остаться вечной студенткой. Я подумала, что когда-нибудь мне исполнится 90, я стану передвигаться по улице при помощи ходунков – вот уж когда мои каштановые волосы будут смотреться совсем нелепо!
Моим колористом и по совместительству хорошим другом является Джош Вуд - креативный директор Redken, также ответственный за волосы Эль Макферсон и Кайли Миноуг.
Мы познакомились, когда я была беременна своей дочерью (сейчас ей 21) и писала очередную заметку для Vogue. Подобно любому профессионалу, работающему с людьми, Джош оказался прекрасным психологом, поэтому сразу понял, как важны для меня мои волосы – в них заключалась значительная часть моей уникальности: они одновременно были моей броней и моей «фишкой».
Наверное, все дело в индийских корнях, но всю жизнь, с самого детства, мои волосы выделяли меня среди других – длинные, крепкие, притягивающие взгляды.
Джошу известно абсолютно все о том, как в окрашивании волос соблюсти идеальный цветовой баланс, подходящий именно тебе, но мне все равно было не по себе. С одной стороны, я не была готова стать невзрачной версией самой себя, сливающейся с мебелью, а с другой – совсем не стремилась превращаться в эксцентричную штучку. Ненавижу все эти новомодные образы из серии «Посмотрите-ка все на меня!».
Как ни крути, мне все же далеко и до Леди Гаги, и до Кристин Лагард.
Продолжение следует…
Криста Д`Суза, журналистка
Авторский перевод выполнен специально для проекта www.baba-deda.ru