Не пропусти наши новости — используй время с пользой Подписаться

Главная страницаНовостиСвой возраст я не чувствую на сцене: 93-летняя Пилецкая рассказала о подарках судьбы

Здоровье: Свой возраст я не чувствую на сцене: 93-летняя Пилецкая рассказала о подарках судьбы

20.07.2021

Народной артистке России Татьяне Пилецкой исполнилось 93 года.

Коренная петербурженка, крестница знаменитого художника Петрова-Водкина, одна из самых красивых актрис российского кинематографа стала знаменитой в 1950-е годы после выхода на экраны картины «Разные судьбы». Она — та самая Таня Огнева, которой был посвящен романс «Почему ты мне не встретилась.

В интервью ФАН актриса рассказала, что думает о возрасте и актерской судьбе, и призналась, что ей недостает интересных собеседников для разговора об искусстве и жизни.

«Сцена и работа — для меня самое главное»

— Татьяна Львовна, можно задать вам вопрос о том, что значит для актрисы возраст и как вы его ощущаете?

— Свой возраст я не чувствую на сцене, поэтому сцена и работа — для меня самое главное. А чувствуется он только когда я без дела. Безделье меня убивает. Я ужасно переживала период, когда все артисты вынуждены были сидеть дома. Как только театр начал работать, я опять обрела свою жизнь. Надеюсь, что еще поработаю в театре и не буду чувствовать ужасных цифр, на которые приходится смотреть.

— Ваше имя стоит сегодня на афишах репертуарного театра «Балтийский дом» и не только. В каких спектаклях можно увидеть вас в ближайшее время?

— В «Балтийском Доме» я работаю 50 с лишним лет. Это мой дом, очень его люблю, ко мне относятся здесь по-доброму и по-родственному. Я занята в трех спектаклях: «Деревья умирают стоя» Алехандро Касона, в комедии французского писателя Жана Сармана «Ма-Мурэ» и «Семья в подарок» по пьесе Надежды Птушкиной. А второй театр, где я сегодня играю — «Русская антреприза» имени Андрея Миронова.

Недавно, в начале июня, мы были в Москве на гастролях и работали в филиале Малого театра на Большой Ордынке. Нас принимали совершенно потрясающе. С удовольствием участвую в комедии «Баба Шанель» по пьесе Николая Коляды, спектакль очень интересный и хороший.

— Везде главные роли?

— Да, конечно, и требующие очень большой сосредоточенности перед спектаклем. Я всегда повторяю текст, чтобы не сбиться, потому что текста очень много. Ну пока ничего, справляюсь (смеется).

— У вас долгая карьера в кино, а в последнее время вы снимались у Ренаты Литвиновой, расскажите об этом.

— Я очень рада, что познакомилась с этой удивительной женщиной и снялась в ее картине «Северный ветер». Рената играет в фильме мою дочь. Это для меня просто большой подарок. Я ездила в Москву на премьеру, все было очень интересно и торжественно. Со многими режиссерами я встречалась в своей кинематографической жизни, «прожила» 50 картин. Но Ренату ставлю в первую десятку. Она прекрасно знает, что хочет от актера и требует играть именно то, что она видит, а не «можно так, а можно эдак».

— Героини в фильмах Литвиновой красивы, она умеет их так снимать. Вы довольны, как выглядите на экране?

— Никогда не любила и не люблю смотреть на себя на экране. Я очень критически отношусь к себе, но предложенная в фильме Литвиновой роль позволяла быть разной. Мне было очень интересно с ней работать.

— С вашей биографией переплетено множество имен, которых называют цветом российской культуры: Эйзенштейн, Петров-Водкин, Вертинский. Сегодняшний круг общения насыщает вас?

— К сожалению, круг стал абсолютно пустым. Мои друзья ушли из жизни, ушел мой любимый муж, с которым я прожила 45 лет. Порой хочется с кем-то поделиться, как говорится, отвести душу, поговорить, рассказать. А кому? Некому! Вот это ужасно.

«Я не имею права выглядеть «кое-как»

— Женщине столько лет, на сколько она выглядит. Вы разрушаете все стереотипы, вызывая восхищенные взгляды. Вы обсуждаете тему здоровья?

— Нет, я о здоровье не говорю никогда, это при мне. Хочется поговорить о творчестве, о перспективе, о вышедшей картине. У меня вышло 5 книг, готовится к выпуску сборник стихов, я написала сценарий о своей прабабушке Луизе Кессених-Графемус.

В прошлом году вышел короткометражный фильм «Па-де-де», в котором я снималась у Валентины Коровниковой, актрисы нашего театра. Я написала и предложила ей другой сценарий, отпечатала и на днях передам его. Возможно, будет фильм.

Есть какие-то творческие вещи, которые я рада обсуждать. Мне интересно делиться впечатлениями, но иногда чувствуется вакуум, нужна родственная душа.

— Ваши дети и внуки выбрали творческую стезю?

— Дочь в туристическом бизнесе, а внучка работает в Русском музее, она замечательный художник. Каждый занят своим делом. Они звонят, уделяют внимание, но иногда я говорю им: «Побью!» (смеется). В общем, стараюсь перевести все в шутку, в юмор, настолько, насколько у меня хватает еще пока сил.

— Что вас радует в жизни, дает энергию?

— Я — оптимист и всегда смотрела на жизнь с юмором, с надеждой. Хотя, конечно, бывали разные периоды: и когда была работа и съемки, и когда их не было. Переносила это довольно спокойно. А сейчас работа есть, роли прекрасные. Увы, только уход моего мужа подкосил меня сильно.

— Относитесь ли вы к женщинам, которые возводят в принцип: «Надо работать над собой и своим телом?». Или феномен вашей молодости в генах?

— Это мама с папой, что, конечно же, не отменяет задачи следить за собой. Фитнесов и бассейнов, диет — этого нет, но к массажисту или парикмахеру я хожу. Моя первая профессия — балерина, и эта выучка позволяет мне держаться в определенных рамках. Я не имею права выглядеть «кое-как», потому что люди меня знают.

— Можно сказать, вы в том же весе?

— Да, 63, не меняется.

— А высокие каблуки уже сменили давно?

— На каблуках хожу. На сцене мне постоянно говорят: «Снимите каблуки», а я говорю: «Нет, не буду».

— Как соответствовать времени, не выпадать из него?

— Стараюсь быть в курсе всех событий. Я прихожу в театр, там всегда новости, приходят новые актеры, идут новые постановки. Время ты чувствуешь, пока работаешь. Будешь лежать на диване — все кончено. Я не могу этого делать ни в коем случае. Многие вещи со временем меняются, общество меняется. Какие-то вещи я не понимаю, а что-то не принимаю категорически. Может быть я и устарела, может быть в своих каких-то принципах, но я стараюсь их придерживаться.

 «Ролей, где нужно ходить голой, у меня не было и не будет»

— Профессия актрисы, меняется ли отношение к ней со временем?

— Не меняется. Конечно, если актриса начинает сниматься в фильмах, где нужно ходить голой и изображать секс, мировоззрение ее, как актрисы, меняется. Но у меня таких ролей не было и, надеюсь, не будет. Например, в «Балтийском доме» готовился водевиль «Пока она умирала» по одноименной пьесе Птушкиной. Я сказала: «Под этим названием я играть не буду». Театр начал думать и родилось доброе, хорошее название «Семья в подарок».

Я зрелая актриса, которая выработала отношение к своим ролям, к своему существованию на сцене. Не могу сказать, что лично я не меняюсь. Учусь — да, учусь всю жизнь.

— Не секрет, что актер зависит от всех: от режиссеров, от пьесы, от зрителей. Остались несыгранные роли?

— Никогда ни у кого ничего не просила. Да, доказать своей работой — могу. И у меня целая «пачка» несыгранных ролей в кино. Я пробовалась, потому что хотела играть и Натали Пушкину и Дездемону в «Отелло». Что-то не получалось. Конечно, дорога совсем не гладкая.

Роль в вашей дебютной картине в кино «Солистка балета» оказалась судьбоносной?

— Да, мне предлагали и предлагают играть в фильмах о балете. После того, как я сыграла бывшую приму-балерину в сериале «Вербное воскресение» в 2009 году, меня видят в этом образе. Я говорю: «Дайте мне другую профессию, а то все время бывшую мою» (смеется).

— Что для вас значит быть актрисой?

— Я выхожу на сцену, знаю, что зритель меня ждет, хочет смотреть, и я хочу доставить удовольствие зрителям. Для меня это радость абсолютнейшая, это подарок судьбы. Прекрасно, когда я могу передать через роль любовь, преданность, обиду, желание, фантазию. Колоссальнейшая радость чувствовать, что зритель идет со мной вместе и громадный зал дышит со мной одним дыханием.

— И нет усталости после спектакля?

— Почти не бывает, даже давление нормальное. Не сразу спадает напряжение, но прихожу домой и все нормально. Правда полночи не сплю, все перемалываю, так ли я сыграла.

— Хотелось бы видеть вас на красной дорожке Международного московского кинофестиваля.

— Приглашали, часто приглашали, надеюсь, пригласят еще. Буквально в 2020 году я снялась в трех фильмах. Предложения ролей есть, бесконечные, надо выбирать.

Народная артистка Российской Федерации Татьяна Львовна Пилецкая родилась 2 июля 1928 года в Ленинграде. После окончания Ленинградского хореографического училища и студии БДТ им. Горького Татьяна Пилецкая стала артисткой Театра музыкальной комедии. Выступала на эстраде, снималась на киностудии «Ленфильм».

В 1956 году сыграла одну из главных ролей в картине «Разные судьбы», принесшей ей всероссийскую известность. Среди других работ: лейтенант Надежда Корнева в детективе «Дело №306», Галя в биографической ленте «Олеко Дундич», княгиня Нессельроде в фильме «Лермонтов», бывшая балерина Павла Головина в драматическом сериале «Вербное воскресенье». В общей сложности Татьяна Пилецкая снялась в более чем 40 фильмах и сериалах.

С 1962 года и по сегодняшний день — актриса Ленинградского театра им. Ленинского комсомола (ныне театр «Балтийский дом»). Играет в антрепризах. Автор четырех книг. Награждена орденами Почета и Дружбы.

ФАН

Мы в Vkontakte                     Мы в Facebook                     Мы в Одноклассниках

Поделиться ссылкой:
Яндекс.Метрика