Не пропусти наши новости — используй время с пользой Подписаться

Главная страницаНовостиВозраст блогу не помеха: паблики пожилых людей становятся очень востребованными

Люди: Возраст блогу не помеха: паблики пожилых людей становятся очень востребованными

21.07.2021

Неожиданно для самих себя пенсионеры становятся популярными в социальных сетях.

Среди людей молодого и среднего возраста трудно найти человека, который бы не имел страницы хотя бы в одной социальной сети. Однако постепенно в интернет выходит старшее поколение.

ПРИШЕЛ ПОЧТИ СЛУЧАЙНО

Художнику Андрею Шеркунову 64 года. Страницу в Facebook он активно ведет уже более 10 лет. Начал, говорит, почти случайно. И ­как-то затянуло.

— Сначала я зарегистрировался в соцсети «ВКонтакте» из любопытства, думал, буду переписываться со знакомыми. Мне не особо нравилось, я не более 20 минут в неделю этому уделял. Я вообще не люблю все эти переписки, предпочитаю лично встречаться. А потом один знакомый художник прислал мне приглашение в Facebook.

В этой соцсети художнику понравилось больше. Он зарегистрировался и начал вести страницу. Вел, не задумываясь о подписчиках, постил шутки, истории. И вдруг обнаружил, что число фолловеров (читателей то есть) у него стало расти. Люди заинтересовались новым блогом, стали писать художнику, комментировать его посты.

— Я несколько раз «чистил» подписчиков, удалял по 2–3 тысячи читателей, — рассказывает Андрей Шеркунов.

А люди подписывались снова.

Потом Андрей Шеркунов стал писать небольшие рассказы, которые очень понравились читателям художника. Позже к картинам присоединились портреты разных людей — с разрешения клиентов некоторые свои работы Шеркунов стал тоже публиковать.

— Я очень люблю прогулки, — делится своими источниками вдохновения Андрей Шеркунов. — Живу в центре и часто на встречи иду пешком. И вот идешь, смотришь по сторонам, слушаешь музыку в наушниках — и вдруг появляется мысль, и начинает складываться в голове ­какой-то рассказик.

К слову, Андрей Шеркунов пишет преимущественно сказки. Ну и романы, которые частями тоже выкладывает на суд подписчиков. Потом прочтенные главы книг удаляет.

В БАН БЕЗ ЖАЛОСТИ

Основательный Шеркунов поставил общение с подписчиками на стабильные рельсы. Сейчас он, по его словам, уделяет Facebook примерно два часа в день — час утром и час вечером.

Регулярные публикации, которые делает Шеркунов, — это пожелания доброго утра друзьям, поздравление с праздниками — даже не с самыми крупными, но любопытными. Также по утрам художник отвечает на сообщения, которые ему прислали, смотрит комментарии, пишет на них ответные.

— Есть люди, у которых натурально нет чувства юмора. Три или пять человек в моих подписчиках каждый день комментируют мои шуточки, но абсолютно серьезно. Я их берегу как зеницу ока, потому что это такая прелесть! — восхищается Андрей Шеркунов.

Как многим другим активным пользователям соцсети, Шеркунову отлично знакомы вой­ны, которые разгораются в интернете, и агрессивные хейтеры (недоброжелатели. — Ред.). Но он из-за них не расстраивается и не нервничает.

— Я их тут же баню (запретил доступ к странице. — Ред.). — Тон Шеркунова остается таким же нежным, как когда он рассказывает о подписчиках. — За все эти годы у меня забанены примерно тысяча человек.

В бан отправляются люди агрессивные, матерящиеся в сети. И те, кто просят денег.

Кстати, сам художник за 10 лет несколько раз едва не стал жертвой мошенников. Дважды от его имени просили деньги через Facebook (взламывали страницу), один раз взломали страницу «ВКонтакте». Сообщили Шеркунову об этом знакомые, предложившие ему не просить денег у людей, а взять у них необходимую сумму.

— Я залезаю в ту соцсеть — а там уже бурное обсуждение моего заболевания идет, якобы у меня онкологическая болезнь, моя фотография и чужие реквизиты, — возмущается Шеркунов. — Я сразу написал, что никогда не буду просить денег, имейте в виду. Тем более — онлайн.

СПРАВКА «МК»

Facebook считается одной из самых популярных и «взрослых» социальных сетей. По официальной статистике сети, 65% ее пользователей — люди в возрасте от 25 до 34 лет. Люди старше 55 лет занимают долю 11% всех пользователей соцсети. Однако это количество быстро нарастает.

В социальной сети «Одноклассники» доля людей старше 55 лет составляет 30%. Женщин — примерно вдвое больше, чем мужчин.

В популярной сети блогов «Яндекс.Дзен» люди старше 55 лет составляют примерно 20% пользователей. Как сообщили в пресс-­службе платформы, среди популярных каналов — блоги путешественников, ученых и писателей, каналы о DIY (самостоятельной работе по дому, включающей различный ремонт. — Ред.), еде и культуре. Активными темпами растут различные форматы видео на платформе — от коротких роликов до прямых трансляций.

СПАСЕНИЕ ОТ СКУКИ

Психологи отмечают, что часто пенсионеры начинают вести свои блоги, когда у них появляется свободное время. При этом пенсионер пенсионеру рознь.

— Есть люди, которые выходят на пенсию и уже буквально доживают, — рассуждает практикующий психолог Елена Кораблева, — они не интересуются новым, а стоят в очередях в поликлинику, обсуждают соседей, жалуются на все и вся и всех пытаются воспитывать. А есть люди активные, которые после выхода на пенсию еще полны сил. И они начинают искать, где себя приложить, чем заняться, как реализовать свой потенциал. Они ходят на выставки, участвуют в марафонах, многие начинают присматриваться к интернету как к возможности без первоначальных вложений ­как-то себя реализовать.

Многих людей, кстати, к блогерству подтолкнула пандемия коронавируса. Оказавшись запертыми в четырех стенах, пожилые люди стали искать возможности расширить круг своего общения. Активные люди искали впечатлений и возможностей. Так, например, стал блогером 60‑летний Сергей. На блог-платформе он известен под псевдонимом Вадим Земгалов.

— Я начал вести блог в конце прошлого года, — рассказывает Сергей, — в пандемию, когда мы были закрыты дома. Беда в том, что, когда ничего не происходит, чувствуешь себя заживо погребенным. Границы закрыты, театры не работают, в магазины — очереди с тележками. Тоска.

А Сергей — человек очень активный. Опытный путешественник, он не любит и фактически, как он признается, не умеет сидеть дома и ничего не делать. Он стал искать себе развлечение. На мысль попробовать себя в писательстве Сергея навела дочь, работающая журналистом.

Мужчина всегда интересовался техническими новинками и был, что называется, «на волне». Много разъезжая по стране, он не мог не оценить мобильные возможности связи.

— Я видел, как набрали популярность и умерли пейджеры, видеомагнитофоны и видеоплееры, как кнопочные сотовые телефоны превратились в смартфоны. Честно сказать, не вспомню сейчас своих эмоций по поводу появления первых смартфонов. Но сейчас без этой техники — просто никуда, — отмечает Сергей. — Я и сейчас ценю технические возможности. У меня есть друзья, которые живут на других континентах. Разница во времени — огромная. Можно не спать ночами, чтобы пообщаться. А можно — переписываться.

Технически подкованный мужчина с созданием и ведением блога разобрался тоже достаточно быстро. Создал страницу, начал писать посты.

Темой блога Сергей выбрал автомобили и все, связанное с ними. Решил, что большой опыт работы в сфере транспорта и логистики и 30 лет автомобильных путешествий за плечами могут стать интересными людям. И не ошибся. Читатели в самом деле новый блог оценили и стали подписываться на страницу Сергея в социальной сети «Мир тесен».

— Я ведь ездил по всей России. Бывал даже на остове Шикотан — самом дальнем населенном острове Курильской гряды, — рассказывает Сергей. — И по работе бывало, и с семьей на машине путешествовал, пока дети были маленькими. Мы ездили на Байкал и в Европе часто бывали. Накопилось немало историй и рассказов.

Сначала Сергей писал очень активно, и все истории получали отклик читателей. Потом, правда, как признается Сергей, писать стало сложнее. Он стал меньше ездить. Вспоминать старые истории не хочется, а новых в коллекцию не добавляется.

— Мне бы хотелось большего, — говорит 60‑летний блогер.

ПРИЯТНЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ БОНУС

Подписчиков за полгода у Сергея набралось не очень много, всего 160 человек. Но их число увеличивается.

— Я не ожидал, что люди будут подписываться. И даже не столько этого, сколько того, что люди комментируют, пишут отзывы. Интересно их читать и отвечать, — делится Сергей.

Автомобильная тематика — одна из самых востребованных в интернете. Машины и все, что с ними связано, действительно вызывают много отклика в сети. Блог-платформы этот интерес поддерживают и поощряют. Сергей, к примеру, начал, к своему удивлению, даже зарабатывать деньги на блоге. Платформа показывала его страницу людям — а на странице размещала рекламу. Некий процент от дохода за эту рекламу «капает» на счет Сергея.

Сам блогер этот доход серьезным заработком, конечно, не считает, называя просто «приятным бонусом» вроде кешбэка на банковскую карту. Но и не отказывается. Да и блог вести намерен продолжать. Ему, говорит, это очень интересно. Хотя пока уделять хобби удается не очень много времени — пару вечеров в неделю примерно по часу.

«МК» ФАКТ

Самой быстрорастущей на сегодня считается новая социальная сеть TikTok. Здесь пользователи публикуют короткие видео. Петербургские пенсионеры здесь тоже представлены. Так, бывший профессор СПбГУ, кандидат технических наук, физик Николай Милованов снимает видео, буквально «взрывающие» социальную сеть. У 69‑летнего профессора 164 тысячи подписчиков.

Он рассказывал в СМИ, что в TikTok пришел почти случайно: во время пандемии узнал от знакомого о существовании данной сети, решил попробовать записать обучающее видео. И получил колоссальный успех. Первое видео профессора датировано 3 июля 2020 года.

МК в Питере

Мы в Vkontakte                     Мы в Facebook                     Мы в Одноклассниках

Поделиться ссылкой:
Яндекс.Метрика