Седина во имя любви
Чтобы поддержать собственную дочь, расстраивавшуюся из-за появления седины, 65-летняя Марша Купэ решила обрить собственные волосы.
Первые 65 лет своей жизни Марша провела с темными волосами. Она привыкла носить строгий боб и яркую помаду и очень нравилась себе в этом образе. Шесть недель назад она внезапно взяла в руки машинку для стрижки и побрилась «под единичку». После чего оглядела разбросанные по полу черные пряди, ощупала свою новую макушку и… пришла в восторг. «Просто невероятно, какой моя голова стала приятной на ощупь – как кожа новорожденного младенца!»
Идея столь нестандартного преображения принадлежала 48-летней дочери Марши, Антуанетте. «Дочь сказала мне: «Мам, волосы – всего-навсего аксессуар, которому женщины придают слишком большое значение. Каждая должна хоть раз в жизни побриться наголо!».
Поначалу Марша пыталась спорить с дочерью. «Не всем женщинам идут бритые макушки – у меня, например, плоский затылок. На это Антуанетта возразила, что это история не о том, как станет выглядеть моя голова. Она о новых ощущениях – о том, то произойдет внутри меня после того, как я расстанусь со старыми волосами».
Антуанетта знала, о чем говорила. Три года назад у нее обнаружили опухоль мозга и во время лечения ей пришлось впервые расстаться с волосами. После она сделала это еще раз, когда выяснилось, что из-за состояния здоровья ей нельзя пользоваться красками, а ее собственные волосы начали седеть. Тот факт, что мама в это время продолжала красить волосы и прятать собственную седину, немало ее нервировал.
«Однажды мы с дочерью разговаривали. Я пошутила о людях, прибегающих к услугам пластических хирургов, и с гордостью сказала, что предпочитаю носить свое собственное лицо, а не чужое. На что получила резонное возражение: «Ну конечно, только собственных седых волос ты почему-то стесняешься!»
«И я задумалась. Получалось, что, с одной стороны, мне нравится иметь лицо, отражающее пройденный мной путь, при этом цвет своих волос я считаю чем-то очень постыдным. Как будто кто-то поверит, что в 65 волосы могут быть такими черными, как у меня!»
Идею долго отращивать седые волосы Марша отмела сразу – душа требовала радикального решения. Тогда женщины отметили красным кружком в календаре дату полного преображения, решив, что это станет для них обеих началом новой главы жизни.
В 2019 году Марша вернулась домой в Америку после 16 лет жизни в Англии, куда она переехала вслед за третьим мужем. Ричард был ее огромной любовью, но его унес рак. А вскоре после похорон пришло известие о болезни дочери.
Марша продала дом и большую часть вещей и вернулась на родину с 13-ю чемоданами. А потом случилась пандемия, которую матери и дочери было суждено провести вместе.
«Нам пришлось адаптироваться к новой реальности – жизнь словно бы ужалась до размеров нашей семьи и стала маленькой, но, с другой стороны, – как будто более наполненной».
«Мы живем в очень непростое время. Но с возрастом нам становится проще бороться со страхами, и мне хочется, чтобы как можно больше людей перестало бояться». Женщина говорит, что расставание со старым образом помогло ей стать свободнее, физически и эмоционально. Сейчас она пишет книгу о смерти - эта идея родилась у нее в то время, когда от болезни угасал муж. Эта книга не будет грустной – скорее наоборот, в ней будет много надежды.
Авторский перевод выполнен специально для проекта www.baba-deda.ru