Не пропусти наши новости — используй время с пользой Подписаться

Главная страницаНовостиЖенщина-руководитель: как бороться со стереотипами, трудностями и эйджизмом?

Отношения: Женщина-руководитель: как бороться со стереотипами, трудностями и эйджизмом?

28.12.2021

Исследование Deloitte «Women CEOs in Russia» за 2020 год показало, что каждой пятой российской компанией руководит женщина. Однако зачастую эти компании небольшие, а их выручка не достигает и одного миллиона рублей в год.

Почему так происходит? Женщины-руководители и сегодня сталкиваются с некоторыми сложностями и вынуждены преодолевать множество стереотипов. О них и о том, каково это — быть руководителем в крупной российской компании, нам рассказала Екатерина Петрова, директор платформы по развитию корпоративных инноваций GenerationS, которая входит в состав Российского фонда прямых инвестиций.

Популярные сферы развития для женщин сегодня

Наибольшее число женщин-руководителей сейчас развивают бизнес в области финтеха: здесь мы говорим не только о классическом бизнесе в крупных компаниях, но и о направлении, где концентрация стартапов, новых технологий и решений, способных конкурировать с традиционными финансовыми организациями, наиболее высока. Финтех развивается стремительно, и в такой динамичной области женщины готовы брать на себя риски, принимать решения и нести ответственность, чтобы компания развивалась быстрее и становилась конкурентной на рынке. Еще одна сфера, где женщины активно развиваются, — это фуд-технологии. Именно креативность женщин и их умение чувствовать сферу помогают сделать этот бизнес-сегмент более гибким и приспособленным к жизни даже самых занятых людей.

Эйджизм и что с этим делать?

Частая проблема в бизнесе — предвзятое отношение к возрасту. Вы можете быть полны идей, но не всегда ваши инициативы воспринимаются позитивно. Окружающие могут считать, что в силу молодости вы не способны полностью оценить риски и правильно продумать стратегию. Такое отношение часто сбивает с толку, поэтому важно проявить силу характера.

В быстро развивающихся стартапах руководящую должность можно получить достаточно быстро. Здесь ключевым качеством является умение двигать процесс, оперативно решать проблемы, искать разные пути достижения целей. В этом сегменте есть девушки, которые к 25 годам уже становятся топ-менеджерами. Однако в крупных компаниях все несколько иначе: должностей достаточно высокого уровня обычно достигают к 40 годам, потому что важно, чтобы за плечами были опыт и понимание, как строить единый процесс, как работать с большим коллективом.

Успешная карьера и баланс в семье — это возможно?

Мы привыкли слышать, что успешная карьера и счастливая семья или семья в принципе — вещи почти несовместимые. С этим стереотипом в обществе борются уже достаточно давно. Все зависит только от самой женщины, ее внутреннего распорядка и желания выстраивать баланс между работой и жизнью.

Да, подчас это сделать нелегко, но возможно, если вы умеете чувствовать, сколько времени следует уделять семье, чтобы внутри царила гармония и сохранялись здоровые отношения. На работе приходится постоянно держать в голове множество задач, причем решение чаще всего требуется «здесь и сейчас». Порой кажется, что времени в сутках просто не хватает. Когда наступает такой момент, важно спокойно выдохнуть и понять, что вам действительно необходимо. Вы не должны выбирать что-то одно — необходимо правильно установить приоритеты, выстроить систему, в которой будет комфортно жить в первую очередь вам.

С чем сталкивается женщина-руководитель?

Поиск баланса — серьезная проблема женщин на высоких позициях. Но, как показывает практика, она, к сожалению, не единственная. Сделать так, чтобы вас воспринимали и слышали, — еще один вызов для женщин в бизнесе. Вы можете разработать классную стратегию развития, сформировать новые направления, собрать команду сильных специалистов, поставить смелые цели и их достичь, но иногда даже этого недостаточно. В моей жизни были моменты, когда приходилось неоднократно  доказывать, что я действую правильно и веду команду в нужном направлении. Не все могут услышать вас с первого раза, поэтому необходимо запастись терпением.

Еще один стереотип, которые перешел из жизни в работу: женщины — слабый пол. Из этого следует, что стать «акулами бизнеса» у них вряд ли получится. В такой ситуации приходится проявлять характер, четко формулировать задачи и доказывать, что ваши предложения могут сильно поменять к лучшему ситуацию внутри компании или за ее пределами. Отстаивать свою позицию, но с умом и правильными аргументами — это важно.

Как выстроить отношения с командой?

Настоящий руководитель никогда не будет работать в одиночку и приложит максимальные усилия, чтобы эффективно выстроить отношения с коллективом, сделать общение коллег между собой комфортным и продуктивным. Необходимо наладить совместную работу так, чтобы все понимали, к какой цели идут, могли профессионально расти и развиваться.

Руководителю важно быть для коллег ролевой моделью и вызывать доверие. Показывать другим направление для профессионального роста легче, когда в коллективе ведется открытый диалог. Хороший руководитель всегда прислушивается к мнению коллег, не пытаясь ставить себя выше них. Но и коллеги должны быть готовы к возможной конструктивной критике со стороны руководителя и ни в коем случае не обижаться и не воспринимать как демотивацию. Когда вы на равных и вместе трудитесь над проектом, команда начинает в вас верить. Люди понимают, что все, что они делают, они делают не просто как наемные сотрудники, а как единое целое.

Отсюда вытекает еще один важный момент — мотивация. Вашу команду нужно заинтересовать, воодушевить, увлечь. И здесь имеется ввиду не только финансовая мотивация, но и профессиональный рост. Важно чувствовать, чего хочет сотрудник и что вы как руководитель можете ему предложить, чтобы он смог раскрыть свой потенциал. Но при этом руководителю необходимо брать на себя инициативу, уметь быстро принимать решения и сохранять спокойствие в любой, даже экстренной, ситуации. Он отвечает за преодоление сложностей, которые стоят на пути к цели. Если вы понимаете, что процессы не двигаются, то важно дать им толчок.

Советы женщинам-руководителям

Первый и важный совет — ставьте перед собой амбициозные и смелые цели. Чем выше цель и чем больше препятствий возникает на вашем пути, тем лучше будет результат — проверено на личном опыте. И старайтесь соблюдать work-life balance. Это может показаться трудным, но через какое-то время, поработав над собой, вы научитесь жить в режиме многозадачности и пропускать все через свои личные фильтры.

Не менее важно оставаться объективными и сводить к минимуму негативные эмоции. Чем больше вы открыты и восприимчивы ко всему, что происходит вокруг, тем большего успеха вы добьетесь. Расширяйте свои знания и кругозор: не нужно зацикливаться только на работе. Старайтесь интересоваться разными аспектами жизни, много читать, изучать новое, быть в тренде. Так вы станете источником знаний для своих коллег и близкого окружения.

Glamour

Мы в Vkontakte                     Мы в Facebook                     Мы в Одноклассниках

Поделиться ссылкой:
Яндекс.Метрика