Не пропусти наши новости — используй время с пользой Подписаться

Главная страницаНовостиСтарики-разбойники и их неугомонное чадо: чего ждать от комедии «Родители строгого режима»

Искусство: Старики-разбойники и их неугомонное чадо: чего ждать от комедии «Родители строгого режима»

16.04.2022

Мэр провинциального городка Борис Литвин (Евгений Ткачук) живет прекрасной, сытой жизнью: жена ездит на дорогом внедорожнике, сын учится в Англии, а его вот-вот переизберут на второй срок.

Правда, избиратели немного от главы города не в восторге - обещаний не выполняет, а город жить лучше не стал. Вера Николаевна и Валентин Александрович (в исполнении Алисы Фрейндлих и Александра Адабашьяна), родители того самого мэра, пребывают в шоке от того, в кого превратился их единственный ребенок.

В попытке поправить положение и «перевоспитать» уже взрослого сына пенсионеры, всю жизнь прожившие честно и по совести, решают пойти на отчаянный шаг: они похищают собственного сына и запирают в его комнате до тех пор, пока не пройдут очередные выборы. 38-летний Борис явно не в восторге от этой идеи, однако мама и папа слишком серьезно воспринимают свою миссию, чтобы так просто от нее отказаться.

Фильм режиссера Никиты Владимирова с самого начала подкидывает нам прописную истину: для своих родителей каждый из нас навечно остается ребенком. И даже если у ребенка уже есть свои дети, это никак не влияет на статус, который за нами закрепляют мама и папа. А это, в свою очередь, означает, что подвергаться воспитательным мерам придется. Пусть даже ребенок теперь мэр и большой авторитет.

Что еще более забавно, приправляется всё это сумасшедшее действо саундтреком из детских песен, благодаря чему комичность происходящего начинает просто зашкаливать, а нервный смех может перерасти в настоящую истерику.

История получилась камерной, большинство сцен, полностью сосредоточенных на своих героях, происходили в рамках одного небольшого дома. Тем не менее сомневаться в ее актуальности и остроте не приходится - авторы не боятся тыкать зрителя носом в главные пороки сегодняшнего политического аппарата, словами и поступками героя Евгения Ткачука показывая, что не последнюю роль играет система, в которой либо так, либо никак. В то же время аргументы одной стороны ставят под вопрос и другой аспект: неужели выбор человека не значит ничего перед лицом системы?

Стоит отметить, что проект - далеко не стандартный продукт комедийного киноконвейера вроде тех, что нам постоянно выдает ТНТ и у которых минимум интеллекта в сюжете. «Родители строгого режима», несмотря на юмористическую составляющую, делают ставку на серьезные темы и не боятся острых углов, заставляя зрителя налетать на них с разбега, давая ощущать весь спектр эмоций от столкновения.

В родителях, блистательно сыгранных Алисой Фрейндлих и Александром Адабашьяном, легко углядеть черты наших родителей и бабушек-дедушек, выросших в советской закалке. Проблема отцов и детей, которая возрастом равняется с созданием этого мира, в фильме показана настолько знакомо, что поневоле напомнит зрителю о собственных ссорах и неловких моментах с родителями.

На фоне откровенно юмористических моментов параллельно раскрывается и другая важная мысль, которая цинична до безобразия, но правдива до той же степени: никому ты по-настоящему не нужен, кроме своих родителей. Глядя на действия персонажей, иначе связанных с героем актера Евгения Ткачука, ощущаешь укол жизненности происходящего.

Хронометраж у картины, кстати, совсем скромный - всего 1 час 16 минут, отчего кажется, что действие могло бы оказаться куда более насыщенным, но похоже, что создатели изо всех сил хотели удержать картину именно в таком камерном ключе. Правда, во второй половине комедия уступает место настоящей драме, в которой вскрываются старые обиды и невысказанные претензии и эмоциональный накал достигает своего пика. После откровенно комедийных эпизодов такого, честно говоря, не ожидаешь, но понимаешь, что только к этому все и шло.

Финал вообще готов сбить с ног неподготовленного зрителя, но и в нем очень явно просматривается то, как строга карма по отношению ко всем нашим грехам. И послевкусие остается уж совсем некомедийное, заставляющее каждого зрителя пересмотреть свое отношение к родителям и к тем моральным устоям, что царят в головах и нас самих, и у сильных мира сего. Хороша ли концовка? Вопрос сложный. Предсказуемой ее точно не назовешь. Вот что из нее вынесет зритель? Это вопрос уже без ответа.

На выходе мы имеем очень злободневное, местами доброе и даже милое, а местами беспощадно реалистичное кино о семейных передрягах, о проблеме поколений и о том, как важна семья и сколько всего зависит от каждого из тех, кто в ней состоит. Оно о том, что любовь к самым близким порой толкает на безумные поступки, и именно они доказывают ее глубину. О том, как жестоки мы бываем к тем, кого больше всех на свете любим. О том, что порой просто любить очень сложно, но это не значит, что так нельзя.

Прибавьте к этой злободневности прекрасное трио главных актеров в лице Фрейндлих, Адабашьяна и Ткачука, забавно-актуальные аллюзии на современную жизнь и ностальгический саундтрек - и получите фильм, который вы вряд ли заметили бы за чередой блокбастеров, но который пропустить теперь никак нельзя.

Ридус

Мы в Vkontakte     Мы в Telegramm     Мы в ЖЖ     Мы в Одноклассниках

Поделиться ссылкой:
Яндекс.Метрика