Не пропусти наши новости — используй время с пользой Подписаться

Главная страницаНовостиСпасибо вам, Альфред Мирек

Люди: Спасибо вам, Альфред Мирек

28.05.2022

Любовь Богомолова – ученица профессора Мирека, необыкновенно живая и интересная творческая личность, музыкант, педагог-новатор, учёный-практик.

 Сейчас Л. В. Богомолова работает музыкальным руководителем в социально-реабилитационном центре подмосковного города Раменское с детьми-инвалидами и их родителями. В качестве педагога-психолога совмещает практику с научной работой.

В день общегородской акции «Ночь в музее» Любовь Владимировна дала нам эксклюзивное интервью.

 - Любовь Владимировна, я рад встретиться с вами здесь, в Музее русской гармоники Альфреда Мирека, с которым связан значительный эпизод вашей жизни. Альфред Мартинович был вашим наставником. Расскажите, как это было.

 - Я заканчивала в МГЗПИ очно-вечернее музыкально-педагогическое отделение. На 4 курсе кафедру народных инструментов, куда относился и аккордеон, возглавлял Альфред Мартинович Мирек, профессор. Я дружила с ним  до самой его смерти в 2009 году. Его школа игры была такой удивительной, что, когда я на госэкзамене играла И. С. Баха, С. С. Прокофьева и джазовое произведение, председатель комиссии, профессор теории музыки вскочил из-за стола и с изумлением всем заявил, что никогда еще такое звучание аккордеона не слышал.

                                                                                   Альфред Мартинович Мирек

У меня трое детей, так получилось, что  я тридцать лет аккордеон в руках не держала. А через тридцать лет подсказки А. М. Мирека стали еще ярче, и за год я практически восстановила технику, включив в свое исполнение вокал. И помог мне в этом Музей русской гармоники Альфреда Мирека. И супруга Мирека Наталья Александровна. Теперь работаю над школой эстрадной игры на аккордеоне, развивая далее технику ведущего тела и амплитуду опорно-двигательного аппарата, которая в женской пластике очень отличается от мужского стиля исполнения.

 - Ваша научно-практическая тема – это здоровьесберегающие технологии в музыке, пении, хореографии…

Это технологии оздоравливающего синтеза искусств. Главное в этой технологии – отсутствие скуки для учащихся, публики. И конечно, познавательная интрига. Я с удовольствием не только пою, играю, танцую, но и рассказываю, делюсь любопытной информацией. Вот на этих основаниях КИТа (Культура, Искусство, Творчество – И. М.) как альтернативе ЗУНам (Знания, Умения, Навыки – И. М.) я и строю свои яркие, позитивного настроя встречи.

 - И ваш театр причт – это тоже здоровьесберегающие педтехнологии?

  - В большой степени – это психотерапия социума. Достаточно долго я была детским и семейным психотерапевтом. Решила перейти на энергоёмкую технологию, коим является жанр малых литературных форм – притча. Теперь подсказки делаю текстами и моралью притч. Да и художественные тренинги образовались, опять-таки, авторские. Получается скрытое наставление через образы-метафоры краткого изложения. Просветительская миссия художественного педагога мне помогает в моём взаимодействии с разной аудиторией.

 - Расскажите об этом поподробнее, пожалуйста.

 - С удовольствием. В русской народной песне мажорной, - они все, оказывается, мажорные были, - уже есть подсказка. Раньше не было виртуальной технической поддержки, как сейчас, и люди пропевали то, что было актуально для общества, сверстников, праздничного балагана. Ярмарки, святки– это когда и богатые, и бедные объединялись в естественном родстве выдуманных персонажей. Происходило не только выравнивание, оздоровление между социальными классами, но еще и встряска, побуждение к тому, что актуально. Сжигать старое и в мыслях, и в настроениях, прощать обиды, производя все эти ритуалы, ухарством заниматься, готовить приданое, и вот так жить. А главное, хоть изредка, но на равных взаимодействиях с богатыми людьми, над которыми можно было прилюдно поглумиться с долей добродушия и сатиры.

 Очень много подсказок в песнях бытовых, шуточных, которые я озвучиваю на своих занятиях и встречах. Образ женщин в народных русских песнях значительно интереснее, чем в авторских лирических наших. В них нет застойных компонентов. В этих первоначальных песнях только мажор. Когда я стала анализировать эти песни – лирические, исторические в жанровых рамках, я увидела, что они в старорусскую гармошку не вмещаются. Вот у нас в музее есть гармошки до-мажорная, ре-мажорная, - не вмещаются! И образ женщины, девушки, как больше нравится, тоже построен на таком же мажорном принципе, - одно и то же слово, а подтексты разные.

 - Вернемся к А. Миреку. Как организовался Музей русской гармоники?

  - Из-за этой своей коллекции русских гармоней, баянов, аккордеонов А. М. Мирек по доносу коллег преподавателей-баянистов попал в тюрьму. В судебном деле эта коллекция была названа «дровами». Это было в 1983 году. А через 9 месяцев его выпустили из тюрьмы, полностью реабилитировав. Защищал его адвокат Резник. Потом ему выделили в Москве место для частного музея, по тому адресу, где мы сейчас находимся. О, я помню, как помогала ему обустраиваться в этом помещении с нуля. А потом он решил подарить музей городу Москве! Вот так состоялся Музей русской гармоники как московское бюджетное учреждение культуры. А сейчас уже как три года музей находится в составе объединения с музыкальными музеями вместе с музеем А. Н. Скрябина.

Я с удовольствием, когда меня сюда приглашают, бесплатно играю. Это моя дань памяти и уважения Альфреду Мартиновичу.

- Летом вы берете в руки трёхчетвертной аккордеон и отправляетесь на теплоходе по Волге?

   - Ну, не в каждое, а только в лето 2021 года это было, и не по всей Волге, а только её верховьям, - Углич, Мышкин, Тутаев, Ярославль, Тверь… Интересная публика. Открытое общение. Обмен впечатлениями. Высокая заинтересованность в дальнейших встречах.

 - Любовь Владимировна, успехов вам!

Илья Михайлов                                      

Мы в Vkontakte     Мы в Telegramm     Мы в ЖЖ     Мы в Одноклассниках

Поделиться ссылкой:
Яндекс.Метрика