Ирина Панюхина, 57 лет. «Справа — берег стелется, слева — подымается»
Прочитала в «Комсомольской правде» что ПТУ №48 набирает стюардесс для работы на белоснежных лайнерах, обслуживающих иностранных и советских туристов. Это был 1981 год, я жила в Казахстане, там водных просторов не было, кроме арыков. Я мечтала о море.
Работала не стюардессой - проводницей, потом перешла в ресторан, вышла замуж за первого механика. В тридцать лет его поставили старшим механиком. Тогда это был самый молодой старший на речном флоте. У меня две дочери с разницей в два с половиной года. Пошла учиться в Водную академию на экономический факультет, закончила заочно. Когда я училась на третьем курсе, меня поставили директором ресторана. Уходила на пенсию, вернулась. В этом году иду в рейс специалистом по прикладному творчеству.
На все руки
У меня двадцать два мастер-класса. И макраме, и живопись, и свечи… Есть у людей тоска по рукоделию. Это полезно, мелкая моторика, вдохновение, медитация. Людей надо вдохновлять.
Жизнь в движении
Это очень удобно. Засыпаешь на работе, и просыпаешься на работе. Люди обеспечены униформой, не нужны деньги на проезд к месту работы, интересно путешествовать, каждый день новый город, экскурсии. Главный мотив, конечно, путешествия. На берегу скучно. Люблю работать с людьми. В этом году на теплоходе «Феликс Дзержинский» 340 пассажиров.
Уютный мир на берегу
У меня трое внуков. Старшая внучка уже подросток, ей не очень нужна бабушка, а младшим – внуку семь лет, а внучке шесть. Мы с мужем живем за городом, в затоне, где зимуют наши корабли. Из окна виден караван кораблей на реке.
Я занимаюсь интерьерными картинами, макраме. Последнее мое увлечение – джут и кинусайга. Это японский пэчворк. На дереве вырезают шаблон, прорезают, кусочки ткани вставляют в прорези и получается картина. Буду внедрять на мастер-классах.
Главное - спокойствие
Меня считают не очень эмоциональным человеком. Когда возникают конфликты, пытаешься их уладить и погасить, приходится скрывать свои эмоции. Кроме того, я уже приближаюсь к возрасту основной массы наших отдыхающих, я их понимаю лучше.
Нет, главное - любовь
Девятнадцать навигаций мы с мужем работали на одном теплоходе, семь – на разных. Это не страшно, наоборот освежает отношения, когда скучаешь, когда получаешь цветы после долгих разлук. Мы вдвоем тридцать восемь лет.
Мой мир – работа и семья
Возраст я воспринимаю спокойно. Это опыт, это мудрость. Я не хочу отдыхать на пенсии. Когда работаешь, не замечаешь болячек, а когда отдыхаешь, начинаешь к себе прислушиваться. Энергия уходит. У нас большая, дружная семья. Поддержка родственников, друзей – это всегда помогает. Я думаю, что жизнь меня берегла. Конечно, кроме ухода близких. Но это неизбежно. Время не лечит, но жить можно.