«Счастливое старение»: как бьюти-индустрия меняется вместе с повесткой

Естественность, индивидуальность и принятие себя — вот три кита, на которые сегодня опирается бьюти-индустрия. В этом смысле показательны съемка и эссе Гвинет Пэлтроу, которыми звезда поделилась накануне своего 50-летия. «Праздничную» фотосессию в Vogue она назвала «последней из обнаженных» (единственное, что украшало тело звезды — золотая пудра из косметической линии ее собственного бренда Goop Beauty) и сопроводила письмом самой себе: «…у меня есть мантра, которую я часто повторяю: я принимаю. Я принимаю следы возраста и дряблую кожу, морщины. Я принимаю свое тело и отпускаю потребность быть идеальной, выглядеть безупречно, бросать вызов гравитации, бросать вызов логике, бросать вызов человечеству». И Гвинет не одинока: Джулианна Мур после 60 легко выкладывает фото без макияжа и фильтров, Энди Макдауэлл (64) перестала закрашивать седину, так же не стесняется естественности и Сара Джессика Паркер (57).

Какой разительный контраст с культом молодости, которому поклонялись еще в начале XXI века.

От «борьбы со старением» к «счастливому старению»

Культ борьбы со старением зародился в поколении бумеров (людей, которым сейчас от 57 до 75 лет). В годы своей молодости женщины-бумеры еще ничего не знали о том, как правильно за собой ухаживать (например, они загорали, о ужас, без всякой защиты!). Но и большинство средств, существовавших в 1960-1970-е годы были способны разве что увлажнять кожу. Ретинол, витамин С и гиалуроновая кислота стали применяться годы спустя.

В начале 1990-х маркетинг велел всем бороться с морщинами: термин «антивозрастной» («anti-aging») появился на каждой банке и в каждой рекламе. Дело в том, что к этому моменту теоретические рассуждения о механизмах увядания кожи приобрели более научный характер, а бумеры начинали стареть и образовали рынок — появился спрос. Но долгое время рукопашная схватка с возрастом больше напоминала борьбу с ветряными мельницами и часто заканчивалась травмирующей «круговой подтяжкой». Мечта повернуть время вспять воплощалась на экране (вспомните символичный в этом смысле кинохит «Смерть ей к лицу» 1992 года), но оставалась недостижимой в реальности.

В новом тысячелетии наука шагнула вперед. Появилось много методик, не требующих долгой реабилитации (ботокс, филлеры, лазеры). Но сегодня клиенты антивозрастных процедур уже не стремятся к радикальным преображениям, чем они были озабочены в начале XXI века, а хотят лишь слегка скорректировать проблемные области. У многих перед глазами плачевный пример Мадонны (64), которая в погоне за молодостью вынуждена оправдываться перед критиками. А ведь уважение своей природной красоты — это новый вид сексуальности. Доказательство того, что общество пытается прийти к более широкому пониманию красоты, не ограниченному исключительно внешними данными.

Изменилась и риторика индустрии в целом. Оказалось, что все люди разные и могут быть такими. А для того, чтобы считать себя красивой, не обязательно быть худой и молодой. В массовой культуре появились понятия «неконвенциональности», «инклюзивности» и «разнообразия». «Действительно, последние несколько лет преобладает запрос на натуральность: клиентам хочется, чтобы рука специалиста осталась незамеченной, — подтверждает перемену настроений врач-косметолог клиники Remedy Lab Анна Самбук. — Гиперобъемы и гиперкоррекция — удел 2000-х».

Все больше людей не скрывают свои процедуры и операции — это формирует в обществе более спокойную обстановку и рождает понятие «новой нормы».

Как итог: эра anti-age сменилась на эпоху pro-age — разумного отношения к своему возрасту, принятие его и ухода за кожей с учетом ее потребностей, а не трендов.

Бум косметики для женщин в менопаузе

Косметика для женщин 50+ выходит из «серой зоны», активно формируя собственную нишу, и в ближайшее время эта тенденция только усилится. На это, как минимум, указывает статистика: продолжительность жизни человека за последнее столетие увеличилась практически в два раза. По прогнозам, к 2025 году период менопаузы наступит примерно у 1 млрд женщин, что выльется в рынок объемом в $600 млрд (сюда входят лекарства, медицинские консультации, средства личной гигиены и косметика). В последние годы к менопаузе стали относиться намного спокойнее благодаря не только гормональной терапии, но изменению настроения общества в целом. Под слоганом «50 — это новые 30» живут сотни тысяч женщин.

Хотя до недавнего времени на старший возрастной сегмент обращали мало внимания — индустрия была сосредоточена в основном на нуждах миллениалов и зумеров. В результате глобального опроса компания Statista установила, что самая обширная категория потребителей средств по уходу за кожей — люди в возрасте 50–64 лет (30%), следом идут те, кому 30–39 лет (26%) и 18–29 лет (24%). В период менопаузы в организме происходят глубокие изменения. Снижение уровня эстрогена влияет на состояние кожи — многих беспокоит сухость, истончение, плохое заживление ран. Снижение уровня коллагена приводит к потере эластичности. Кожа становится более чувствительной, сильнее реагирует на воздействие солнца, изменение питания и недостаток сна.

Сегодня линии продуктов для женщин в состоянии менопаузы есть как у крупных бьюти-игроков (гамма Neovadiol, Vichy, кремы Multi-Intensive, Clarins), так и у скромных инди-брендов — Pause Well-Aging, Caire и Womaness. Подтягиваются и знаменитости. Наоми Уоттс запустила узкоспециализированный бренд Stripes. «Мы можем встретить старение с достоинством», — говорит актриса. Пока коллекция бренда состоит из 11 продуктов, из которых Наоми выделяет охлаждающий спрей Cool Factor с экстрактами эдельвейса и магнием, которые регулируют температуру тела, уменьшая дискомфорт во время приступов жара. А также гель с пребиотиками для поддержания микрофлоры и рН влагалища Vag of Honor и масло для интимной близости Oh My Glide.

Активные компоненты, корректирующие признаки старения

Многочисленные рейтинги «самых-самых» действенных ингредиентов, в которые обязательно входят пептиды, антиоксиданты, АНА-кислоты, ниацинамид и стволовые клетки, как правило, возглавляет ретинол. Вполне заслуженно — доказательная база этого компонента велика и убедительна. Производные витамина А трудятся не только на поверхности, но и в глубоких слоях кожи. Снаружи они отшелушивают ороговевшие клетки, выравнивают и отбеливают эпидермис, а также уменьшают пигментацию. Внутри — противостоят свободным радикалам, форсируют деление клеток, ускоряют выработку коллагена и фибрина. То есть делают все, чтобы кожа действительно похорошела. Но раньше не обходилось без ложки дегтя — побочных эффектов чудо-ингредиента: сухости, раздражения, фотосенсибилизации.

Похоже, ученые и технологи наконец решили и эту задачу. Им на помощь пришла инкапсуляция — очень популярная сейчас технология. Суть в том, что на молекулярном уровне компонент покрывают защитной оболочкой, что помогает ему достичь поверхности кожи в первозданном виде, без изменений, которые могут быть вызваны нарушением целостности упаковки, ультрафиолетом, кислородом или теплом. После нанесения на кожу защитная сфера тает, позволяя ингредиенту приступить к работе: он поступает на кожу капельно, в течение 12, 24 или 48 часов. В случае с ретинолом инкапсуляция помогает смягчить его воздействие на кожу: вместо ударной концентрации один раз в сутки, он действует на кожу медленно и постепенно.

В сфере антиоксидантов тоже произошли качественные изменения. Еще недавно косметические бренды «сходили с ума» по витамину С — самому известному борцу со свободными радикалами. Но оказалось, что его место на пьедестале оспаривают новые, более эффективные претенденты. Например, мелатонин — гормон сна, помогающий регулировать циркадные ритмы. Выяснилось, что, помимо борьбы с окислительным стрессом, он предотвращает фотостарение, снижает потерю влаги и воспалительные процессы. Компонент входит в состав средств марок Don't Touch My Skin, Sesderma, Acure.

Еще один актуальный антиоксидант — идебенон (в составах значится как Hydroxydecyl ubiquinone). Этот синтетический компонент также способен регулировать выработку меланина и таким образом влиять на пигментацию. Часто его называют синтетическим коэнзимом Q10, но по омолаживающим свойствам идебенон превосходит предшественника. Этот компонент особенно полюбили корейские бренды Mary&May, Aronyx, Bellflower, Make P: rem.

Научные открытия в области механизмов старения

Небольшая ремарка: в годы, предшествовавшие пандемии, тренды в уходе за кожей были тесно связаны с подъемом натуральных брендов. Но после ковида на первый план вышла более высокая оценка медицинского сообщества. Пандемия помогла переключить внимание потребителей на клинические бренды, основанные врачами и учеными с высоким уровнем экспертизы (сейчас на них приходится 34% продаж средств по уходу за кожей в США, в то время как натуральные бренды остановились на отметке 28%). Потому что, хотя экстракт шиповника и ускоряет выработку коллагена, результат его работы весьма скромен по сравнению с эффектом тех научных разработок, которые легли в основу новейших антивозрастных средств.

Взять, к примеру, опыт профессора Жака Пруста — одного из главных геронтологов мира, основателя Центра профилактики старения в Женолье (Швейцария). В рамках своего бренда Nescens он представил сыворотку Zombie Cell Clearing Serum, которая работает над устранением так называемых зомби-клеток. Тех, которые уже отработали свой потенциал, но по разным причинам не были «ликвидированы». Обычно поврежденные клетки самоустраняются: за сутки в организме человека суицид совершают от 50 до 70 млрд клеток! Они делают это для того, чтобы не переродиться в раковые, не навредить окружающим тканям или остановить инфекцию. Другими словами, клетки постоянно жертвуют собой ради других. А вот зомби-клетки продолжают как бы жить и вредить. Согласно профессору Прусту, старение кожи связано в том числе с накоплением зомби-клеток. Ученые разработали особый препарат под названием сенолитик, который вынуждает зомби‑клетки совершать самоубийство. Именно на основе сенолитиков разработана сыворотка Nescens.

Другая научная группа, возглавляемая Мирославом Радманом — доктором наук в области молекулярной биологии, после 15-летних исследований пришла к выводу, что причина старения нашего организма вовсе не изнашивание генетического материала (генома), а накопившиеся повреждения белков (протеом), из которых на 15–27% состоит наше тело. В том числе и кожа. Выяснилось, что «клин клином вышибают»: защищать белки от повреждений и помогать им комфортно восстанавливать структуру помогают другие белки под названием "шапероны" (от французского «капюшон»). Они присутствуют во всех живых организмах, но с годами количество этих стражников снижается. Из-за этого число повреждений белков и ДНК нарастает, что отражается на состоянии всего оргазма и, в частности, кожи. Специалисты провели исследования на животных, которым дополнительно вводили шапероны: продолжительность жизни благодаря этому увеличилась на 40%. Так что есть основания надеяться, что это открытие улучшит и качество жизни людей. А пока протеомика (наука о белках и их взаимодействии) уже легла в основу некоторых косметических средств, например, сыворотки Age Proteom французской марки Institute Esthederm и американского бренда iuno.

РБК

Мы в Vkontakte     Мы в Telegramm     Мы в ЖЖ     Мы в Одноклассниках

Поделиться с друзьями

Будьте в курсе событий вашего города

Будьте в курсе событий вашего города

Мы в соцсетях

Новости

60-летняя женщина продала дом, чтобы увидеть все страны мира

Каждый год туристка на пенсии посещает около тридцати государств.

24.12.2024
Увлечения
Новосибирская пенсионерка снова создала во дворе новогоднюю инсталляцию из снега

Настоящая сказка на улице Зорге начинается с первыми сугробами. В одном из дворов вырастают снежные скульптуры зайцев, медведей, драконов. Создает их активная пенсионерка Галина Тюрина.

23.12.2024
Люди
Работала до 80 лет: секрет долголетия 100-летней врача-лаборанта и ее супердиета

Леонида Иосселиани всегда чувствовала себя нужным человеком.