Звезды тратят огромные суммы, чтобы выглядеть как старики. Почему одежда пенсионеров стала трендом у молодежи?

Пока мир захватывала «тихая роскошь», а в гардеробе каждой юной читательницы Vogue появлялась базовая одежда, пожилые люди оставались верны своему вкусу, сформированному за долгую жизнь. Удобные брюки и рубашка, сдержанный свитер и легкий плащ, кроссовки и сумка-авоська для ежедневных покупок — казалось бы, ничем не примечательные вещи из бабушкиного шкафа никогда не станут вдохновением для современных дизайнеров и фэшн-блогеров.

Однако мода распорядилась иначе. Как стиль пожилых людей оказался одним из главных трендов сезона и почему знаменитости тратят огромные суммы, чтобы выглядеть как старики, — разбиралась «Лента.ру».

«Ношу тренч, которому столько же лет, сколько мне»

«Пожилые люди не пытаются произвести впечатление. Они одеваются для себя — в соответствии с правилами, которые усвоили за десятилетия жизни. И главное, у них в приоритете — собственный комфорт», — отмечает журналист популярного фэшн-издания Highsnobiety Джейк Силберт.

В течение нескольких предыдущих лет детали elderly people style — так называемого стиля пожилых людей — уже всплывали в мировых трендах. Например, кроссовки dad shoes («папины ботинки»), наподобие модели New Balance 992, оказались самой востребованной обувью в 2018 году, а годом позже американские рэперы начали повязывать на голову косынки на манер российских бабушек.

Но в 2023 году мода стремительно избавляется от ярких цветов, замысловатых аксессуаров и логомании, уступая место осознанному потреблению, тихой роскоши и одежде минималистичного кроя. Составляя клиентам базовый гардероб из однотонных футболок, уютных свитеров и объемных брюк, стилисты неожиданно осознали: все эти вещи — будто из шкафа старших родственников.

Elderly style — это дорогое пальто, водолазки из кашемира, кожаная одежда, качественные брюки природных оттенков, свитера свободного кроя, объемные сумки, а также удобные кроссовки — например, актуальные Loewe и New Balance. Самые популярные элементы стиля, конечно же, тренч, обувь Мэри Джейн и жемчуг

Денис Волков, имиджмейкер, спикер курса «Персональный стилист» от Skillbox

Джейк Силберт вспоминает одежду британской актрисы Лили Джеймс на фотографиях папарацци, сделанных в период съемок триллера Relay. «Минимальное количество мейкапа, плащ, сдержанный свитер с V-образным вырезом, свободные брюки. Сначала я подумал: вот из этого и соткано невидимое богатство. А потом присмотрелся и понял, что неправ. Смятая газета под мышкой, трекинговые ботинки… На Джеймс явно был образ в стиле elderly people», — пишет он.

Российский стилист Исмаил Сафиулов тоже отметил расслабленность и простоту в стиле молодежи. «Начну с себя: вот уже несколько лет я ношу тренч, которому столько же лет, сколько мне самому. Нашел его в шкафу своей бабушки — отличное состояние и потрясающий крой, — рассказывает он. — Темп современной жизни диктует свои условия: свободные брюки, рубашка оверсайз, удобные кроссовки и вместительная авоська — то, что нужно, чтобы сделать тысячу дел за день».

«Возраст стилю не помеха»

Стилисты уверены: стиль пожилых людей пошел от одного из самых распространенных трендов 2022 года — coastal grandmother («бабушка с побережья»). Прошлым летом молодые девушки начали романтизировать домашний уют и примерять на себя образы зажиточных пенсионерок, отдыхающих у моря. Эта тенденция была навеяна персонажами комедий режиссера Нэнси Майерс о зрелых женщинах, проживающих за городом. Они проводят много времени на природе, пьют вино в обед и доказывают зрителям, что возраст — не помеха для новых романов.

Автором самого термина стала блогерша Лекс Николета. Она объяснила, что эстетика «бабушки с побережья» может быть близка любительницам комфорта, кулинарии и расслабленной атмосферы. Неудивительно, что этот стиль быстро захватил социальные сети. Так как же выглядит та самая «бабушка с побережья»? Объемная голубая рубашка или сарафан, льняные брюки или шорты, удобные шлепанцы или белые кеды. Соломенная шляпа, солнечные очки и вместительная плетеная сумка. Кашемировый свитер — для вечерних прогулок у моря.

Очевидно, что «бабушка с побережья» — идеальная представительница еще одного модного направления — «тихая роскошь».

«Путешествуя по городам Европы и США, я часто замечала людей в элегантном возрасте, которые как будто родились с чувством стиля. Для них не составляет труда создать гармоничный комплект из своего гардероба. Просто, но не стандартно, с налетом некого шика, — делится впечатлениями имидж-стилист Анна Калуцкая. —

На западе поколения 1960-1980-х годов определенно пропитаны чувством стиля — ими сегодня и вдохновляется молодежь. Тем более в наши дни винтаж в образах очень актуален». Возвращаясь к эстетике elderly, эксперт отмечает, что одежда в этом стиле может смотреться довольно небрежно на молодых людях. В то же время на пожилых она, напротив, выглядит максимально выигрышно.

«Хочется и в России встречать больше людей за 65 лет, которые не забывают, что возраст стилю не помеха», — говорит она.

«Им не нужно самоутверждаться за счет нарядов»

В 2016 году американец Кайл Кивиярви придумал Gramparents — Instagram-аккаунт (соцсеть запрещена в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена), посвященный повседневной жизни пожилых людей. Фотограф запечатлевал простых жителей Бруклина в продуктовых магазинах и парках, в музеях и общественном транспорте, в кафе и в огороде. Постепенно эстетика страницы привлекла внимание и других пользователей (сегодня на нее подписаны почти 250 тысяч человек), которые начали пополнять коллекцию Кивиярви портретами стариков из разных уголков мира. И хотя Кивиярви даже не предполагал, что однажды его хобби вырастет в собственный модный бренд, он признается: пожилые люди очаровали его именно манерой одеваться. Их стиль никогда не бывает избыточным или вызывающим, он всегда честен и прост.

Мне нравится, что за старой одеждой до сих пор ухаживают. Я обожаю классику, а старшее поколение ее и носит Кайл Кивиярви, автор аккаунта Gramparents В то же время Кивиярви обратил внимание, что многие пожилые люди стараются идти в ногу со временем, выбирая яркие наряды молодежных брендов вроде Balenciaga и Supreme. Но их образы, несмотря на это, всегда отличаются непринужденностью, «будто одни надели первое, что попалось им под руку». И эта небрежность — главное, что в настоящее время пытаются воссоздать знаменитости и фэшн-блогеры на своих снимках в соцсетях, считает Кайл.

Например, рэперы A$AP Rocky, Tyler the Creator и актриса Дженнифер Лоуренс регулярно появляются на улицах Нью-Йорка в тренчах пастельных цветов, выцветших джинсах и шерстяных свитерах с орнаментом. Они могут позволить себе собрать образ в стиле elderly people из дорогостоящей одежды марок Martine Rose, Goyard и The Row, в то время как представители старшего поколения делают это на протяжении десятилетий без крупных затрат.

«В elderly style можно обойтись без логотипов и роскоши: человек показывает свой достаток и вкус с помощью правильного сочетания цветов и фактур. Как правило, это свойственно возрастным людям, которые обладают житейской мудростью и смотрят на мир сквозь призму опыта. Им не нужно самоутверждаться за счет нарядов», — рассуждает Владимир Казарян, стилист бренда Emka.

Важно понимать, что такое направление в моде — это не только про одежду, но и про особенный взгляд на мир, желание быть в гармонии с ним и самим собой. Именно поэтому молодые поколения с большим энтузиазмом перенимают elderly style

Владимир Казарян

С ним соглашается Александр Кузиков, главный стилист и креативный директор интернет-магазина Shopping Live. По его мнению, общество начало осознавать, что стиль не зависит от возраста, и каждый человек имеет право на самовыражение. А социокультурные изменения приводят к тому, что пожилые люди становятся более активными и самодостаточными. «Они сохраняют свои интересы, увлечения и стремятся выглядеть стильно. Мода стала инклюзивной. Сегодня существуют множество брендов, которые специализируются на создании модной одежды для представителей старшего поколения или адаптируют "старые" тренды для молодежи», — напоминает эксперт. И действительно, в апреле бренды Beams и LL Bean выпустили совместную коллекцию в стиле ретро, куда вошли футболки с принтами в виде танцующих собак и уток, серые толстовки, клетчатые рубашки с короткими рукавами, шорты с большими карманами, панамки и кепки. А в рекламной кампании коллаборации, конечно, снялись пожилые люди.

«Все это похоже на дедушкину одежду, которую вы могли бы обнаружить в комиссионке. Она выглядит устаревшей — в хорошем смысле. А зрелые ребята в рекламе делают эту линейку еще круче», — прокомментировал Джейк Силберт.

Конечно, маркетинг и реклама играют важную роль в распространении тренда. По мнению Владимира Казаряна, в 2023 году вещи elderly style будут часто мелькать на мировых подиумах благодаря своей универсальности: они подходят почти всем и могут быть по-разному стилизованы. Более того, этому направлению свойственна достаточно узкая палитра цветов, что позволяет легко находить удачные сочетания в образах, говорит стилист.

«В elderly style растворяется градация людей по определенным характеристикам и типам. В конце концов, все могут позволить себе надеть голубую хлопковую рубашку с бежевыми брюками и лоферами и смело претендовать на звание стильного человека», — подводит итог Казарян.

 

Lenta.ru

Мы в Vkontakte     Мы в Telegramm     Мы в ЖЖ     Мы в Одноклассниках

Поделиться с друзьями

Будьте в курсе событий вашего города

Будьте в курсе событий вашего города

Мы в соцсетях

Новости

60-летняя женщина продала дом, чтобы увидеть все страны мира

Каждый год туристка на пенсии посещает около тридцати государств.

24.12.2024
Увлечения
Новосибирская пенсионерка снова создала во дворе новогоднюю инсталляцию из снега

Настоящая сказка на улице Зорге начинается с первыми сугробами. В одном из дворов вырастают снежные скульптуры зайцев, медведей, драконов. Создает их активная пенсионерка Галина Тюрина.

23.12.2024
Люди
Работала до 80 лет: секрет долголетия 100-летней врача-лаборанта и ее супердиета

Леонида Иосселиани всегда чувствовала себя нужным человеком.