Бизнес со вкусом: как «бабушка ростовского пиара» варит авторские джемы под своим брендом

Создатель бренда авторских джемов Ольга Устинова из Ростова-на-Дону рассказала «Деловой газете.Юг», как увлечение переросло в небольшой бизнес и почему она не боится конкурентов.

Жительница Ростова-на-Дону Ольга Устиновой скромно называет себя «гастрофея». Производительница сладких десертов под брендом «Наслаждение вкусом» долгие годы работала в области связей с общественностью, а на пенсии увлеклась приготовлением джемов в домашних условиях и их продвижением. Ольга поделилась с «Деловой газетой.Юг» секретами авторских рецептов и алгоритмом создания своего бренда.

Спойлер — понадобятся страсть к консервированию и знакомство с лучшим графическим дизайнером Ростова.

С рынка — на кухню

Заниматься необычными джемами и вареньями ростовчанка начала семь лет назад. Помимо этого, она с удовольствием маринует райские яблочки, кизил, крыжовник и вяленые сливы. Фрукты и ягода Ольга закупает на ростовских рынках, которые всегда радуют богатым выбором. Все джемы варит собственноручно.

«Я занимаюсь крафтовым производством у себя на кухне, — уточнила Ольга, — На логотипе бренда указано мое имя».

Все рецепты джемов — авторские. Из необычных вкусов — серия с «градусом»: ананасы, смородина, апельсины с ароматом различных алкогольных напитков. Другая «авангардная» серия — перечная: апельсины и вишня с перцем. Но самый необычный вкус — огурец с лаймом и лемонграссом. У каждого джема — своя технологическая карта. Ольга не боится подражаний, поскольку уверена, что придумает новые рецепты.

Сварить, упаковать и продать

Для приготовления джемов в домашних условиях Ольга использует нехитрое оборудование: антикварный медный таз, газовую плиту и, как говорит сама «гастрофея», немного волшебства.

«Я же гастрофея, — смеется Ольга. — Логотип — это мои имя и фамилия. Под всем этим — моя репутация. Как модно нынче говорить — бренд-платформа. Логотип мне нарисовал мой старинный друг, один из старейших дизайнеров Ростова-на-Дону — Сергей Номерков. Мы дружим с ним более 40 лет со времен учебы в РИСИ (Ростовский институт строительства и искусства, ныне — ДГТУ — прим. ДГ.Юг).

Чаще всего Ольга представляет свою продукцию на выставках и ярмарках. Также поступают корпоративные заказы. Масштабировать свое производство «гастрофея» не собирается. «На полки магазинов пока попадать не планирую», — говорит она.

Бабушка ростовского пиара

До выхода на заслуженный пенсионных отдых Ольга много лет проработала в области связей с общественностью, выстраивала отношения крупных компаний с клиентами. «Я — «бабушка ростовского PR», — смеется создатель бренда джемов. — Я работала в «Билайне», «Регате» и ПО «Бастион». Сейчас, отмечает Ольга, время для хобби. Помимо джемов она также увлекается созданием украшений.

Рецепт джема

Для читателей «Деловой газеты. Юг» Ольга раскрыла авторский рецепт джема «Ананасы в шампанском».

Первый шаг: очистить один средний ананас и порезать мелким кубиком. Почти половина веса уйдет в отходы.

Второй шаг: засыпать сахаром из расчета: на килограмм «почтенного» ананаса — 700 грамм сахара.

Третий шаг: когда ананас даст сок, довести до кипения и залить бутылкой шампанского. Лучше использовать брют. Варить 1,5 часов.

Четвертый шаг: за 15 минут до окончания варки добавить 10-15 грамм пектина.

 

Деловая газета. Юг

Мы в Vkontakte     Мы в Telegramm     Мы в ЖЖ     Мы в Одноклассниках

Поделиться с друзьями

Будьте в курсе событий вашего города

Будьте в курсе событий вашего города

Мы в соцсетях

Новости

Эксперт рассказал о пенсионной реформе в Китае

Пекин повышает пенсионный возраст, чтобы избежать нехватки ключевых сотрудников, отметил директор ИСАА МГУ Алексей Маслов.

Андрей Рожков в образе легендарной бабушки предостерег уральцев от мошенников

Полиция Екатеринбурга вновь проводит рейд по противодействию мошенникам.

19.09.2024
Здоровье
Минздрав запретил термин «старородящая» и ввел новые нормы общения с женщинами

Министерство здравоохранения России продолжает реформирование медицинских стандартов общения, касающихся женщин, вступающих в репродуктивный возраст. Согласно новым методическим рекомендациям, термин «старородящая», используемый для женщин, родивших в возрасте после 35 лет, признан неэтичным и больше не будет применяться.