«Запрещено закрашивать седину»: 64-летняя самарская модель — о строгих ограничениях для возрастных красоток в глянце
В 45 лет получила второе высшее, в 52 впервые села за руль, в 54 вышла замуж во второй раз, в 58 открыла бизнес по продаже измерительных инструментов, в 60 переехала в Самару. Сейчас Наталье Барышниковой 64 года. И она начинающая модель. Нашей съемочной группе восходящая звезда самарских подиумов рассказала о том, зачем выкинула всю одежду, как совмещает руководство бизнесом с участием в модных показах, и почему закрашенная седина лишила ее участия в съемках.
— Стать моделью я мечтала лет с сорока. По ночам смотрела по ТВ модные показы, проходки моделей по подиуму. Но никто из семьи не знал об этом. Да и не было в то время именно возрастных моделей. Несколько раз пыталась что-то предпринять, но специалисты в этой индустрии говорили мне, что я уже слишком стара и нужно успокоиться, — говорит Наталья.
Но покой — явно не про нее. За плечами этой холеной дамы — детство и юность в Красноярске. Переезд по распределению в Ташкент и работа инженером-конструктором. А в 90-х, после начала погромов, «побег» с двумя детьми в далекий и от азиатской республики, и от сибирской родины Димитровград. Там она служила в Научно-исследовательском институте атомных реакторов. — В 2000-х моя специальность инженер-конструктор была невостребованной. Поэтому решила уйти в бухгалтерию — там больше возможностей. Чтобы вырасти в этой сфере, получила второе высшее. Стала главным бухгалтером. Мне тогда было 45 лет, —рассказывает начинающая модель.
Почти все самые яркие события у Натальи Барышниковой пришлись на вторую половину жизни.
— В 53 года я получила права. В 54 года второй раз вышла замуж. Супруга зовут Евгений Николаевич, он старше на 7 лет. Смешно с ним познакомились — по Интернету, — смущенно улыбаясь, признается Наталья. — Когда мне было 58 лет, открыли с мужем свою фирму по продаже измерительных инструментов. Мы оба технари. Он заканчивал Казанский авиационный институт.
Авиационный институт, только в Самаре, заканчивали и дети Натальи от первого брака. После вуза и сын, и дочь Барышниковой остались в нашем городе. Так что четыре года назад Наталья и Евгений купили здесь квартиру и перевели свой бизнес в Самару. Поближе к детям и внукам.
— Мне было 60 уже, когда мы переехали сюда. Тут я сказала детям, что хотела бы заниматься моделингом. Посмотрели топ-10 местных модельных агентств. Но везде требовались молодые девчонки. Ну и, как это бывает, помог случай. Подруга дочери Надежда Байра открыла свое агентство. Сын с дочкой купили мне сертификат, и я пошла учиться. На тот момент мне уже было 62 года. Я там была, да и остаюсь старше всех, но возраста не чувствую, — рассуждает Барышникова о начале фешен-карьеры.
Днем бизнес, а вечером — модельная школа. Наталья научилась дефилировать по подиуму, узнала, как правильно позировать, освоила все тонкости макияжа и отказалась от любимого яркого маникюра в пользу нюдовых оттенков.
— Выкинула все свои старые вещи. В Димитровграде я заказывала одежду у портнихи, в Самаре просто посылала мужа в магазин купить что-нибудь. А сейчас уже сама хожу на шопинг, собираю современный гардероб. У модели должны быть базовые голубые джинсы, белая рубашка, лодочки и пиджак. Потому что зачастую в Самаре для рекламы тех же ресторанов модели снимаются в своей одежде. Мало кто согласует отдельный бюджет на стилиста. Вообще требований к моделям, особенно возрастным, достаточно много. И если ты хочешь продолжать работать в этой сфере, значит, нужно соблюдать все правила, — объясняет восходящая звезда самарских подиумов. И тут же признается, что однажды лишилась контракта только из-за того, что покрасила седые волосы. Кажется, у владелицы модельного агентства Надежды Байра от этой ситуации до сих пор мурашки по коже:
— Наталья у нас как раз вернулась с мужем из отпуска в Сочи и решила оттенить загар яркими волосами. Покрасилась хной, которую ничем не вывести. Только ждать, пока волосы отрастут. И ювелирный магазин отказался от съемки Натальи — им нужна была седовласая модель. Но с окрашенными волосами Наталья все-таки снялась. Ее взяли на роль бабушки счастливой семьи в рекламе коттеджного поселка.
К большой мечте бабушка-модель идет небольшими шагами, но с безупречной осанкой и от бедра. — Мне кажется, я пришла в моделинг неуклюжая такая, робкая, скромная. А сейчас уже и с вами могу разговаривать, и в рекламе снимаюсь, и в показах участвую, по подиуму дефилирую. Мне никогда в жизни не нравились мои снимки, а сейчас я полюбила фотографироваться. Да, еще очень многого не знаю как модель, но это такое удовольствие — учиться!
Читайте также:
«Мы тогда вели себя более целомудренно» — 85-летняя Инга Кандакова о Москве 1950-х
Назван удивительный возраст расторжения несчастливого для мужчины брака
Хобби этой бабушки – ремонт телевизоров
НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ