Югорчанка вышла на пенсию и впервые сплела брошь. Теперь ее украшения носят модницы Китая и Москвы
Маркетологи и PR-менеджеры тратят миллионы на то, чтобы о продукте узнало как можно больше людей из разных городов и стран. Но у рукодельницы из Горноправдинска Галины Пегушевой инструмента для пиара лишь два — «сарафанное радио» и соцсети. Причем они работают: украшения, сделанные югорчанкой, заказывают в центральной России и даже в Китае. А когда-то Галина просто хотела найти новое занятие на пенсии и повышивать бисером вместе с внучкой.
Попробовать что-то новое
При взгляде на Галину невозможно предположить, что она — бабушка троих внуков, старшему из которых уже 18 лет. Яркая, улыбчивая, длинноволосая блондинка бодрым голосом рассказывает, что раньше работала воспитателем в детском саду, но сейчас уже на пенсии. Рукодельничать начала еще в детстве, мама научила шить и вязать. В те годы по-другому было никак.
— Где-то в классе шестом я уже связала себе первую кофту. В конце 80-х носить-то было нечего, покупать негде, так что все умели шить тогда, — вспоминает мастерица. Но самодельные украшения появились в жизни Галины намного-намного позже — лишь в апреле 2023 года.
Югорчанка уже вышла на пенсию, а душа тем временем начала требовать чего-то нового. Так Галина взялась за бисер и по случайной инструкции с интернета сделала первую брошь.
— Это была брошка в виде сирени. Она мне тогда казалась каким-то шедевром. До этого я несколько неудавшихся изделий распустила, а эту забрала себе 8-летняя внучка. Распускать запретила, — смеется югорчанка.
Украшения Галина решила выложить на страницу во «ВКонтакте». И очень удивилась, когда ей тут же начали поступать заказы. О мастерице стали узнавать и через «сарафанное радио»: друзья, бывшие коллеги и их знакомые захотели себе эксклюзивную брошку.
«Мама, ну кто это купит?»
Новое увлечение поглотило Галину с головой: она скупила мастер-классы опытных мастериц и стала учиться, вступила в чаты с другими рукодельницами, где те обмениваются знаниями без капли соперничества. Ассортимент начал расширяться.
Кроме брошей Галина научилась делать серьги, колье, кокошники и даже клатчевые сумки. Одну из свободных комнат в квартире югорчанка оборудовала под мастерскую.
— В нее иногда заходят гости и удивляются: «А зачем тебе паяльник? Зачем ультрафиолетовая лампа? Зачем плоскогубцы?»
Объясняю, что для некоторых деталей это всё нужно. Кроме этого в мастерской хранится много материалов: канитель, чтобы обрабатывать края изделия, куча проволоки разной толщины, кожа, ткани, органза, бисер, пайетки. Иногда даже сложно предположить, что тебе может пригодиться, — делится она.
Несмотря на кучу всего, в мастерской царит порядок. Его наводит 8-летняя внучка Галины: раскладывает бисер и пайетки по цветам, составляет баночки, всё убирает на свои места. Именно младшеклассница когда-то сильнее всех поверила в бабушку.
— Она меня так нахваливала! Внучка во втором классе, тоже плетет из бисера, советуется со мной, я делюсь материалами. Такой у нас творческий тандем, — рассказывает Галина. Зять тоже поддержал мастерицу: сгреб в охапку несколько украшений и отнес на работу, пообещал помочь продать. И на самом деле продал коллегам пару штук. А вот дочка Галины поначалу скептично отнеслась к новому хобби мамы.
— Она у меня минималистична в одежде, большие аксессуары не любит, поэтому раньше говорила: «Мама, ну кто это купит?» Потом у меня стали продаваться броши, я взялась делать более крупные украшения, и она мне: «Мама, ну ладно броши, но кто куда пойдет в этом кокошнике!» — со смехом рассказывает югорчанка.
— В итоге всё продается. Я даже сама ездила на юг в кокошнике, прохожие просили сфотографироваться.
На изделие уходит полтора месяца
В своих чатах рукодельницы активно дают друг другу советы по поводу материалов, где купить и заказать проверенные, качественные.
— Сначала я взяла самые простые материалы, но потом поняла: это ерунда! Красивое изделие из них не получится. Повыкидывала, — вспоминает Галина. По ее словам, без подсказок в этом вопросе тяжело, часто возникают проблемы. Например, бисер с золотым и серебряным покрытием может облезть прямо при создании украшения. Или продадут дорогой японский бисер, а он вовсе и не японский.
— Лучшие пайетки — итальянские. А бусины надо покупать хрустальные, пластиковые хуже смотрятся. Подложка для моих украшений — натуральная кожа, — поделилась мастерица.
На самые простые изделия уходит от 5 часов. А на крупные вроде кокошников может потребоваться полтора месяца. Всё, потому что каждую бусину надо по несколько раз пришить, чтобы украшение было качественным и не распадалось.
Покорила модниц из Москвы и Китая
И работ, и клиентов становилось всё больше, нужно было собрать их в одном месте. Тогда Галина по советам наставницы с мастер-классов начала развивать соцсети, создала группу. Ей, как и многим пенсионерам, было непросто разобраться в этом.
— Наставница поддерживает и в этом: научила продвигать группу, красиво фотографировать работы. Первые мои фотографии были просто ужасны. Вообще нелегко разбираться с продвижением в интернете. Вот, например, сейчас вышло обновление, и из-за него упали просмотры. Не понимаю, что делать в таких ситуациях, — признается югорчанка.
В своем маленьком бизнесе Галина — человек-«оркестр»: создание украшений, работа с клиентами и продажа, развитие соцсетей — все на ней. Но сложности стоили того. Благодаря соцсетям украшения югорчанки заказывают из других городов, в том числе из Москвы и Санкт-Петербурга. А недавно у нее случился первый международный заказ.
— Мне написала девушка из Китая. Я, конечно, очень удивилась! Мы общались с ней на английском, оказалось, что она активно интересуется российской модой, раньше даже регулярно становилась гостьей модных показов в Москве, а сейчас летать к нам стало проблематичнее. Эта девушка еще писала, мол: «У моего агента сейчас нет рублей». Я подумала: «У-у-у, агент, нет рублей, ну точно какой-то развод». Но на следующий день она внесла оплату, причем рублями. Заказ иностранка сделала крупный — колье, — рассказывает Галина.
Основная категория покупателей — женщины средних лет. Часто украшения берут мужчины в подарок женам. А иногда им так хочется взять красоту себе.
— Недавно на выставке ко мне подошел парень и спросил: «А у вас есть мужские брошки?» Я впала в ступор: «Какие мужские брошки?» А потом стала внимательнее разглядывать образы знаменитых мужчин, а они, оказывается, часто носят броши! Причем не всегда там что-то брутальное, цветочки и птичек тоже цепляют, — заметила мастерица.
«Пенсия — лучшее время для нового»
Рукоделие привнесло в жизнь Галины не только радость и вдохновение, но и более неожиданные вещи. У нее улучшилось зрение. Легкая нагрузка на глаза в случае югорчанки оказалась полезна. Кроме того, Галина заметила большое улучшение памяти, которую перед этим испортил дважды перенесенный ею коронавирус. — Удовольствие огромное. Помню, как прибегала с работы, кидала всё и садилась вышивать. Мне к 7 утра снова на работу, а я сидела до 2 ночи и творила, пока глаза слезиться не начнут. Думаю, что пенсия — это лучшее время, чтобы начать что-то новое, — делится рукодельница.
Читайте также:
Пенсия в Сети: зачем люди в возрасте становятся блогерами
Бывшая медсестра из ХМАО заскучала на пенсии и стала вязать дамские сумочки
НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ