«Плохая девочка»: стоит ли смотреть эротическую драму с Николь Кидман. Праздничная фантазия о сексуальном раскрепощении успешной женщины-босса
16 января до проката доберется эротическая драма «Плохая девочка». Его мировая премьера состоялась на Венецианском кинофестивале 2024, где Николь Кидман получила Кубок Вольпи за лучшую женскую роль. Актриса играет главу корпорации, которая воплощает свои БДСМ-фантазии в отношениях с молодым стажером. О том, как «Плохая девочка» отстаивает право женщины любого возраста наслаждаться сексом, рассказывает кинокритик и автор телеграм-канала What she said Мария Ракитина.
У 49-летней Роми (Николь Кидман) есть все, о чем можно мечтать: руководящая должность в компании по производству роботизированной техники, крепкий брак с театральным режиссером (Антонио Бандерас), две прекрасные дочери-подростка и уютный загородный дом. Однако успешную героиню всерьез беспокоит, что у нее никогда не было оргазма во время близости с супругом.
Знакомство с настырным стажером Сэмюэлом (Харрис Дикинсон) меняет представление Роми о близости и позволяет женщине-боссу, которая в сексе хочет подчиняться, воплотить самые смелые фантазии. Как далеко зайдут эти запретные отношения?
В центр истории Рейн поместила успешную женщину-босса, которая сделала себя сама. Роми в исполнении Кидман сразу заявляет себя сильным лидером: произносит вдохновляющие речи на камеру, тщательно контролирует каждый нюанс своего бизнеса, выстраивает доверительные отношения с сотрудниками и всячески поддерживает гендерный баланс в корпорации. Вне офиса героиня делает все, чтобы как можно дольше сохранить молодость: проходит очередной курс биоревитализации и охлаждает управленческий запал в криокамере. Николь Кидман не раз подозревали в пристрастии к ботулинотерапии, поэтому зависимость ее Роми от антивозрастных процедур можно воспринимать как иронию актрисы над слухами в таблоидах и, возможно, над самой собой.
В домашних декорациях главная героиня «Плохой девочки» играет роль примерной жены и матери, которая обожает праздничные ужины и постановочные фотосессии в кругу семьи. Однако образ во всех смыслах безукоризненной женщины разрушается еще в начале фильма.
Роми не получает удовольствие от близости с мужем и стесняется рассказать ему о своих эротических фантазиях. К переживаниям героини по поводу неудовлетворенности в постели моментально подключаешься благодаря ее обезоруживающей уязвимости, скрытой за должностью руководителя. Режиссер несколько раз за фильм озвучивает мысль, что периодически чувствовать себя ранимой и смущенной — не признак слабого характера, а лишь подтверждение тому, что женщина, наделенная властью, тоже живой человек и иногда хочет на ручки (или встать на колени).
Халина Рейн не превращает женщину-босса в снежную королеву под стать Миранде Пристли из «Дьявол носит Prada» и делает ставку на раскрытие истинных желаний героини, которые та годами была вынуждена сдерживать из-за страха осуждения. После MeToo роман между руководителем и подчиненным заочно воспринимается как нечто предосудительное, но в «Плохой девочке» отношения между зрелой начальницей и молодым стажером строятся на обоюдном согласии и едва ли напрашиваются на осуждение. При этом интрижка героев с большой разницей в возрасте не выглядит нелепо и вызывает волнение своей неопределенностью.
Роми поначалу отталкивает самоуверенного интерна, видящего ее насквозь, и прибегает к разного рода манипуляциям, чтобы аккуратно изолировать от себя. Наглый Сэмюэл же постепенно обнаруживает у себя эмоциональную привязанность к женщине на 24 года старше, которую он называет «малышкой». Отношения персонажей развиваются бурно и трепетно в холодно-серых интерьерах офиса и номерах дешевых отелей с приглушенным светом. В одной сцене Роми послушно выполняет команды любовника и, опустившись на четвереньки, ест печенье с его ладони и лакает молоко из блюдца, а уже в следующем эпизоде растворяется в объятиях Сэмюэла под прямолинейную песню Джорджа Майкла Father Figure. Интрига фильма держится на ожидаемом разоблачении тайного романа главной героини, ведь, пойдя на поводу у своих сексуальных фантазий, она рискует потерять все — семью, бизнес, репутацию.
«Плохая девочка» изящно балансирует между феминистской комедией о праве женщины на оргазм и легким эротическим триллером: от неловких игр во власть и подчинение до распада многолетнего брака остается всего один шаг. Камера оператора Яспера Вольфа часто фиксирует взаимодействие героев с позиции вуайериста, что только усиливает экстатическое настроение фильма. Почти все очарование картины Халины Рейн держится на неподдельной химии исполнителей главных ролей, страсть между которыми достигает кульминации под пронзительную балладу INXS Never Tear Us Apart.
В «Плохой девочке» Николь Кидман бесстрашно обнажается, но больше в эмоциональном плане. Актриса словно вновь попадает во вселенную «С широко закрытыми глазами» Кубрика. Действие эротического триллера тоже разворачивается в рождественском Нью-Йорке на фоне праздничных декораций, образцовый брак находится под угрозой, а героиня Кидман на свой страх и риск решает реализовать заветный БДСМ-кинк.
И все же «Плохая девочка» ставит женское удовольствие превыше всего, на что никогда бы не решился Стэнли Кубрик. Режиссер Халина Рейн отмечала, что Кидман «полностью отдалась» ее фильму и «сделала все, что было [указано] в сценарии». От восхитительной самоотверженности актрисы в кадре не отстает и молодая звезда современного инди-кино Харрис Дикинсон («Стальная хватка», «Задира»). Британский актер блестяще демонстрирует трогательную амбивалентность стажера Сэмюэла. Антонио Бандерас же идеально справляется с комической ролью консервативного мужа, который за девятнадцать лет ни разу не довел супругу до оргазма.
«Плохая девочка» не претендует на революцию в жанре эротического триллера. Кино Халины Рейн, нежно упакованное в рождественскую обертку, скорее служит своевременным напоминанием о том, что женщинам любого, не только среднего возраста, пора перестать стесняться своих сексуальных желаний, какими бы стыдными и пошлыми они ни казались со стороны. Рекомендуется к просмотру со второй половинкой.
Читайте также:
«Человек внутри»: в этом сезоне Тед Дэнсон — официальное лицо счастливой старости
Юрий Стоянов открывает сезон охоты на мошенников в трейлере «Мамонтов»
Пойте душой: Александр Костромин — об авторской песне и бардовском движении
НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ