Японское агентство запустило сервис по найму бабушек-витуберш
Японское агентство Otagroup вывело концепцию виртуальных стримеров на принципиально новый уровень. Теперь пользователи могут не просто наблюдать за трансляциями, во время которых пожилые стримерши перевоплощаются в аниме-девушек, но и арендовать виртуальную бабушку для личного общения.
Популярность Otagroup резко возросла после того, как 86-летняя витуберша Хироко стала сенсацией на платформах X и YouTube. Успех подтолкнул агентство к запуску инновационной услуги онлайн-консультирования под названием "rental granny" ("бабушка напрокат"), позволяющей пользователям нанять витуберов вроде Хироко для индивидуального общения.
По данным ITMedia News, руководство Otagroup пришло к пониманию, что "опыт наличия человека, который может на тебя положиться, значительно способствует благополучию пожилых людей".
Компания видит свою миссию в том, чтобы "повысить самооценку пожилых людей, одновременно помогая решать проблемы молодежи в городских районах".
Механизм работы сервиса достаточно прост. После подачи заявки специалисты Otagroup подбирают наиболее подходящую виртуальную бабушку и планируют сессии через Zoom или Google Meet. Помимо жизненных советов, виртуальные бабушки могут предоставлять и другие услуги – например, выступать в качестве статиста в любительском фильме. Агентство настроено серьезно и рассчитывает превратить свою инициативу в прибыльный бизнес.
В настоящее время Otagroup ведет переговоры с домами престарелых для расширения своего штата виртуальных бабушек.
Нельзя отрицать пользу от такого общения, независимо от того, выглядит виртуальная бабуля как аниме-персонаж или нет. При условии, что сервис не эксплуатирует пожилых женщин, а предоставляет им возможность помогать другим, это действительно умное использование анонимности, которую обеспечивают аватары витуберов.
Читайте также:
Более тысячи услуг вошли в приложение для петербуржцев серебряного возраста
Как говорить с пенсионерами о чрезвычайных ситуациях: руководство для близких
Бабушкины роботы: какие технологии для старшего поколения тестируют в мире
НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ