Как западные пенсионеры покупают автодома, чтобы умереть в кругосветном путешествии
Куда устремляются богатые пенсионеры в автодомах стоимостью в миллионы долларов и почему им не сидится дома?
Источник: Reza Rostampisheh/CC0
На Западе возник новый тренд: богатые люди на склоне жизни покупают дорогие комфортные автодома и отправляются в путешествия куда глаза глядят. Они часто забираются в отдаленные и глухие места, их влекут дикие перевалы и прекрасные виды. А некоторые из них даже не прочь умереть в дороге.
Путешествие в автодоме до Австралии
Например, прямо сейчас караван из 20 дорогих автодомов стоимостью от 350 тысяч до 2 млн долларов путешествует по Кольскому полуострову. Поскольку автодома созданы на базе грузовиков, таких как Mercedes-Benz Actros, Unimog или Tatra, европейцам ничего не стоит забраться на перевал Геологов (высшая точка Ловозерских Тундр — 1051 метр над уровнем моря) и заночевать на нем, надеясь утром полюбоваться прекрасными видами русской тундры.
Компания подобралась разношерстная: большая часть водителей из Германии, несколько человек из Швейцарии, один из Греции. Совершив круг по Кольскому полуострову, участники каравана планируют проехать через всю Россию, затем отправиться в путешествие по Африке, Азии, добраться до Сингапура и оттуда махнуть паромом в Австралию. Путешествие по плану должно занять не менее 939 дней.
Подобное времяпрепровождение требует существенных финансовых затрат. Грузовики, на основе которых созданы автодома, потребляют от 40 до 80 литров топлива и больше на 100 километров пути, причем часто дизельного. Плюс обслуживание автодомов, оплата экскурсий, гидов, паромов…
Эксперты отмечают, что после двух-трех лет, проведенных в путешествиях, домой путники часто не возвращаются. Одни предпочитают умереть в дороге. Другие до конца жизни продолжают скитаться по континентам, превращаясь в новых номадов — кочевников. Третьи оседают там, где им больше всего нравится, — чаще всего в Африке.
Источник: Willian Justen de Vasconcellos/CC0
Почему миллионеры увлеклись караванингом
Потому что могут. В Европе и США караванинг (путешествие в собственном автодоме) распространен давно, подобными путешествиями увлекаются тысячи человек. Караванинг настолько развит, что места в кемпингах в популярных парках, заповедниках, пляжах и других туристических местах расписаны на годы вперед. Просто так заехать туда и поставить свой автодом невозможно. Это заставляет искать другие способы путешествий.
Еще один фактор, который придает караванингу сильнейший импульс, — это возможность управлять своим бизнесом из любой точки мира. Офис теперь не нужен, современные технологии позволяют путешествовать с комфортом и одновременно все держать под контролем. Поэтому немудрено, что часть состоятельных людей, имеющая потребность в перемене мест, пустилась в кругосветные путешествия. Тем более что для людей с деньгами нигде нет проблем ни с медобслуживанием, ни с запчастями для грузовиков, ни с перелетами, если того требуют обстоятельства. А просторные дорогие автодома обеспечивают их тем уровнем комфорта, который только возможен при существующих технологиях.
Портрет среднестатистического путешественника примерно такой: старше 55 лет, выглядит свежо и бодро, есть свой бизнес, нет проблем с деньгами, дети уже выросли и живут своей жизнью. При покупке автодома такие люди часто меняют в нем обстановку на свой вкус и покупают еще более совершенную и дорогую технику. Телевизоры последней марки? Пожалуйста! Система автономного электроснабжения — будьте любезны! Всегда на связи с помощью спутников? Без проблем! В некоторых автодомах есть даже террасы на крыше — для лучшего обозревания окрестностей.
В караванинге есть только одна сложность: чем больше автодом, тем сложнее его водить. Но очевидно, что это дело привычки.
Источник: Daniel J. Schwarz/CC0
В автодомах путешествуют богатые и не очень
Разумеется, путешествуют не только немцы и швейцарцы. Дорогой автодом — это не только про путешествия, это еще и про статус. СМИ уже писали о двух монгольских миллионерах, которые ездят на охоту в автодомах, построенных на базе Mercedes-Benz Zetros 2733А 6×6. Один из них — пивовар, а второй — владелец рудников. В каждом из автодомов есть гостиная, спальня, кухня, генератор для обеспечения дома электричеством, сейфы для оружия и даже боксы для квадроциклов. Переоборудование грузовиков было произведено германскими компаниями Hartmann Spezialkarosserien и Hunerkopf, при этом все было сделано с учетом сурового климата и знаменитого монгольского бездорожья. Теперь монгольские миллионеры охотятся с комфортом хоть в степи, хоть в горах.
Караванингом увлекаются и менее состоятельные слои населения. Просто у них путешествия поскромнее.
Например, британка Эмма Джейн Ансуорт уже больше 15 лет путешествует в автодомах в одиночку. В обычной жизни Ансуорт далека от фриланса или IT — она работает в баре. Для путешествий Эмма не покупает автодома, а просто арендует их. Для нее это релакс, отдых от рутины. Она уже объездила родную Британию вдоль и поперек. Самым любимым местом называет заснеженные горы в местечке Идейл в горах Пик-Дистрикт. А самым незабываемым — путешествие по Новой Зеландии. Журналистам рассказывает, что с годами таких же, как она, путешествующих одиночек становится все больше. Люди ищут одиночества и отдыхают в поездках от родни и шумных городов.
Но, правда, ни она, ни ее знакомые не собираются умирать в путешествиях и уж тем более переезжать жить в Африку. Очевидно, это прерогатива старшего поколения или более обеспеченных айтишников.
В России не так много миллионеров, желающих прокатиться по стране в автодоме. Этот вид путешествий пока осваивается людьми небогатыми и теми, кого принято относить к среднему классу. Путешествуют и блогеры. Например, Ксения Милли ездит по России со своей собакой Бастом и рассказывает об этом своим читателям. Этим летом она побывала в Бурятии в долине вулканов на Окинском плато и достигла Приморья.
Часто россияне сами переоборудуют под автодома фургоны или минивэны в соответствии со своими потребностями и предполагаемыми условиями путешествия. Кемпинги, способные принять и обслужить автодома, расположены в основном в центральной части России, на юге и вдоль Транссиба, причем чем дальше от Москвы, тем их меньше. Например, на Байкале таких стоянок всего три: одна на заливе Малое Море со стороны Иркутской области, вторая на острове Ольхон и третья в Бурятии. А восточнее, по данным сайта rvland.ru, до самого Приморья тишина. Но может, мы чего-нибудь не знаем.
Читайте также:
Запуск онлайн программы для начинающих предпринимателей старшего возраста «Взрослые дела»
Блогер рассказала о безвизовой стране с особенным отношением к россиянам
НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ