Личная история: Как я полюбила свою седину

У меня есть старший брат Дейв, которому я всю жизнь старалась подражать. Так уж повелось, что именно он, будучи смелым и отчаянным, всегда прокладывал для нас двоих путь к разного рода авантюрам. Обычно я со стороны наблюдала за тем, чем обернется (или не обернется) очередная шалость брата (будь то курение, выпивка или превышение скорости), и лишь потом решалась повторить.  Не удивительно, что когда на шестом десятке Дейв начал седеть, постепенно превращаясь в серебряноволосого мачо, я сообщила ему, что тоже хочу перестать краситься. 

Брат смерил меня скептичным взглядом. 

«То есть, ты хочешь сказать, что больше не планируешь строить свою личную жизнь?»

Примерно секунда понадобилась мне для того, чтобы осознать, что он только что сказал. Мой брат любит меня, но он прагматик. А я была чувствительной женщиной на пороге 50-летия. 

«Тебе кажется, что мужчины перестанут замечать меня, если я стану седой?»

Дейв пожал плечами, осознав, что ступил на скользкий путь. 

«Я просто говорю, что ты будешь выглядеть старше. То есть ты сама себя ограничишь».
«Ну и ладно, мне все равно». 

Я соврала брату. Конечно же, все равно мне не было. Как любая одинокая женщина, я хотела выглядеть привлекательной в глазах мужчин. А еще мне хотелось казаться сексуальной и молодой, и как можно дольше. И пусть это была не единственная причина, по которой я неустанно окрашивала волосы, начиная с 25-летнего возраста, но она определенно была одной из главных. С темно-коричневыми волосами я действительно выглядела моложе и привлекательнее, и мне становилось страшно от мысли о том, что теперь мне предстоит бесконечное «сражение» с армией моложавых крашеных красоток. 

Свой первый седой волос нашла не я, а… мой коллега по работе. Мужчина, в которого я была немного влюблена. Я до сих пор помню, как мы стояли с ним рядом и разговаривали, и в какой-то момент его глаза удивленно расширились при взгляде на мою голову.

«Так, стой, не двигайся», - скомандовал он, занеся руку над моими волосами. Я послушалась, не ожидая подвоха. Мне было всего 25, а красивые длинные волосы каштанового цвета с модной челкой являлись предметом моей гордости. Мой возлюбленный же в тот роковой момент был немного похож на хирурга, собравшегося избавить своего пациента от неприятной проблемы. 

Мне думалось, что в моих волосах запуталась соринка или какое-нибудь насекомое. К моему несказанному удивлению, коллега вдруг стремительно вырвал несколько волос из моей головы. 

Я вскрикнула.

«Прости, вот они», - как ни в чем не бывало, он протягивал мне мои первые седые волоски.   

Я уже не помню, что ему ответила, поскольку самим фактом «открытия» была обескуражена гораздо больше, чем его странным поступком. К тому же, коллега был уверен в том, что спас меня от позора.

Чуть позже я рассказала о случившемся своей матери. 

«Ну да. Примерно в твоем возрасте у меня тоже начала появляться седина». 

Сама она упорно и регулярно красила волосы, каждый раз наполняя дом непередаваемым «ароматом». Ее примеру последовала и я. Сначала сама, в раковине. Затем, когда я начала нормально зарабатывать, не самую приятную работу стал выполнять за меня стилист. 

Это было очень недешево. Но ведь я вела настоящую войну с собственной сединой, а на войне не считают средств!

Иногда, мучительно сидя в кресле под полиэтиленовой шапочкой, я задумывалась о том, что было бы, перестань я красить волосы. На кого я стала бы похожа? Кем бы ощущала себя? Но каждый раз в зеркале появлялась обновленная я, которая была чуть более молодой и сексуальной, чем до прихода в парикмахерскую, и подобные мысли разом улетучивались. 

Еще позже я немного изменила цвет, перейдя на «омбре». Этот сложный стиль окрашивания требовал от еще больше усилий и средств, поскольку проводился в два этапа, но я не сдавалась. 

Однажды, в очередной раз сидя со скрещенными ногами в кресле стилиста и скроля ленту телефона, я наткнулась на симпатичные снимки зрелых дам примерно моего возраста. Дамы не просто были седыми, но с гордостью демонстрировали миру свою седину, выкладывая селфи и хвастаясь друг перед другом тем, как быстро, наконец, у них отрастают полноценные серебристые прядки. Ощущая смутную тревогу, словно напавший на след детектив, я прошла по хештегам.

И была потрясена. 

До этого момента я привыкла считать Инстаграм местом, где малейшие дефекты внешности принято отчаянно скрывать и маскировать. Долой целлюлит и морщины, все женщины моей ленты были гладколицыми и практически идеальными! 

Теперь же мне открылся совершенно иной мир – на меня взирала армия седовласых женщин, каждая из которых была прекрасна и не стыдилась своей внешности. Я начала с сообщества @grombre, после чего добралась до @gray.and.beyond, @thesilverwomen, и @silvergirlmx. Потом были @silverdisobedience, @annikavonholdt, @greceghanem, @le_renard_argente, @sarahharris и моя любимая @silverwings_eg

Вслед за ошеломившим меня открытием мира красивой седины последовали два года моей личной трансформации. Я ощущала это как перепрограммирование собственного «Я». Я смотрела на портреты всех этих серебряноволосых женщин как спортсмен, представляющий будущую победу на Олимпиаде. Если все они смогли, то значит и я смогу? Да, смогу. Все они выглядят потрясающе, и я тоже буду!  Мне страстно хотелось пополнить ряды моих вдохновительниц и тоже перестать красить волосы. 

Прошлым летом я сидела в кресле своего любимого стилиста Джейсона. После небольшой паузы я посмотрела на него и сказала, что готова начать. 

«Уверена?»
«Да, давай начнем».

Мне было приятно, что наши отношения с Джейсоном не заканчиваются, а просто переходят на новый уровень, более продвинутый. Без парикмахера столь радикально изменить внешность гораздо сложнее.

Процесс перехода в седину (точнее в тот образ, который есть сейчас) занял у меня около шести месяцев и состоял из четырех этапов. Полная трансформацию завершится примерно через 2 года. 

Честно признаюсь, что момент, когда я точно поняла, что «доросла» до собственной седины, совпал с началом менопаузы. Поэтому мне сложно сказать, насколько оказался прав брат, опасавшийся, что я стану невидимой для противоположного пола. В тот период невидимыми скорее начали становиться для меня сами мужчины. Иногда я ненадолго замираю перед зеркалом при виде своего нового «Я» и у меня немного перехватывает дыхание; я действительно понимаю, что стала старше. И хотя я не могу сказать, что полностью «вышла из игры», внимание со стороны мужского пола теперь воспринимается лишь как приятный бонус. Приятно, когда он есть, но и без него я чувствую себя полноценной. 

Сегодня я отношусь к своей седине с любовью. Люблю то, как седые пряди моих волос контрастируют с моей оливковой кожей и цветами одежды. Но больше всего мне нравится, глядя в зеркало, видеть там себя настоящую – ту, кого я узнаю. Женщину, которой я на самом деле являюсь, а не ту, кем я долгое время пыталась быть. Седина удивительным образом освободила меня от изнуряющей необходимости казаться моложе своего возраста. Больше это не забирает у меня жизненную энергию, война закончена. 

Авторский перевод выполнен специально для проекта www.baba-deda.ru

Источник

Мы в Vkontakte                     Мы в Facebook                     Мы в Одноклассниках

Поделиться с друзьями

Будьте в курсе событий вашего города

Будьте в курсе событий вашего города

Мы в соцсетях

Новости

25.11.2024
Работа
«Вместе просто»: от эковолонтера до социального предпринимателя

Как в 50 лет превратить хобби в экопроект, создать на его основе сообщество единомышленников, а потом сделать из этого социальный бизнес — рассказываем историю Натальи Седовой.

25.11.2024
Люди
Когда блестят листья березы

В полутысяче километров от Якутска стоит село Бетюнг. Заурядное, если смотреть на него мимоходом. И особенное, если смотреть глазами фотографа Вячеслава Лю-фа. С 2007 года он снимал окрестности Бетюнга и старожилок села — своих бабушек Ирину и Анну.

24.11.2024
Люди
«Когда он получил аттестат, я еще не родилась»: как 63-летний студент учится в колледже армянского Армавира

63-летний Агаси Назарян стал самым возрастным студентом армавирского колледжа. Он поступил на заочное отделение и хочет продолжить образование.