Ему хватило одной роли, чтобы навсегда войти в историю кинематографа. Актёр Анатолий Смиранин

Он относился к тем актёрам, которые сразу, с первых секунд на экране, приковывают к себе внимание зрителей. Но дело не только в яркой внешности, но и в могучем таланте этого артиста, который начал сниматься ещё в немом кино в начале двадцатого века. Правда, в отличие от театра, в кинематографе почти за полвека он так и не сыграл ни одной главной роли.

Анатолий Дмитриевич Смиранин родился в 1892 году в семье одесского капитана дальнего плавания. С малых лет он плавал юнгой на корабле отца, но когда пришло время учиться в школе, он сошёл на берег и поступил в гимназию в городе Таганрог. Там впервые мальчик вышел на сцену школьного театра и понял, что профессия актёра ему нравится больше, чем профессия моряка, к которой его готовил отец.

Позже отец смирился с тем, что сын не продолжит его морскую династию. Но и согласиться с тем, что Анатолий станет актёром, он тоже не мог. Отец отправил Анатолия из Таганрога в Одессу и настоял, чтобы сын поступил в университет на юридический факультет. Анатолий был вынужден подчиниться, но мечту о театре не оставил.

Днём он учился в университете, а каждый вечер бежал в актёрскую школу, где его однажды заметил руководитель Черниговского драмтеатра и пригласил в свою труппу. Анатолий бросил университет и фактически бежал из Одессы в Чернигов, ничего не сообщив отцу, который в те дни возвратился из плавания.

Когда началась Первая мировая война, юноша был мобилизован и попал на германский фронт. Но воевал недолго, был ранен и направлен на лечение в один из московских госпиталей. После выписки его демобилизовали, и Анатолий устроился актёром на киностудии Ханжонкова.

Его первые роли второго плана были в картинах с участием Веры Холодной, Осипа Рунича, Ивана Мозжухина и других звёзд немого кино. В середине 20-х годов Анатолий Смиранин вернулся в Одессу, играл в театре драмы и продолжал сниматься в кино. В 1936 году актёр принял приглашение Тбилисского русского театра имени Грибоедова, переехал в Грузию и в дальнейшем прослужил в этом театре всю свою жизнь. В 1946 году ему было присвоено звание Народного артиста Грузинской ССР.

Выступая на театральной сцене, он с удовольствием снимался в кино, когда появлялась такая возможность. Наиболее запоминающиеся роли были у актёра в немой картине «Разлом»1929 года, в фильме 1946 года «Робинзон Крузо» и, конечно, в знаменитом фильме «Человек-амфибия» 1962 года, где актёр сыграл старика Бальтазара, отца главной героини.

Последней работой в кино 74-летнего актёра стала роль профессора Бернара, руководителя группы археологов, в шпионском детективе «Игра без ничьей» снятом в 1966 году на киностудии «Грузия-фильм».

Но для зрителей он, конечно же, навсегда останется тем самым Бальтазаром — гордым стариком-индейцем, который ножом своих предков восстановил справедливость: «Полиция? Приезжайте. Я убил человека…»

Отдохни

Мы в Vkontakte     Мы в Telegramm     Мы в ЖЖ     Мы в Одноклассниках

Поделиться с друзьями

Будьте в курсе событий вашего города

Будьте в курсе событий вашего города

Мы в соцсетях

Новости

23.04.2024
Люди
«Не хочу молодиться». Модель 60+ о возрасте, красоте и питании

Лариса Заверач — руководитель модельной студии и театра моды «Реальный возраст». Член Белорусского союза дизайнеров. Обладательница короны Grand-Prix Super Model Universe 2022. Модель 60+ побеседовала с корреспондентом агентства «Минск-Новости» о моде, красоте и естественном старении.

23.04.2024
Люди
В Рязани труженице тыла исполнилось 103 года

В свои годы она отжимается до 40 раз! Активна и ведет здоровый образ жизни.

22.04.2024
Увлечения
Буинский «Папа Карло» по просьбе внучки сделал Буратино

Мы приглашаем вас посетить мастерскую скульптора, графика, автора работ с глубоким философским смыслом Александра Алексеева (Сандр Пикл), проживающего в селе Рунга.