Нужен ли жителям Нижнего Новгорода проект "Подиум зрелой красоты"

Сталкиваются ли жители города старше 50 лет с дефицитом мероприятий для их аудитории, считают ли, что их возраст может стать причиной дискриминации или предвзятого отношения к ним со стороны общественности, какие мероприятия предпочитают и хотят ли участвовать в Подиуме зрелой красоты. Эти и другие вопросы мы задали в нашем коротком исследовании, а теперь делимся его результатами с вами.

Шокирует, что почти 50% в той или иной степени сталкиваются с возрастной дискриминацией. 40% утверждают, что иногда возраст может стать причиной негативного отношения по отношению к ним, а 12% считают, что это происходит часто. Однако другая половина опрошенных (47%) не считают, что возраст становится причиной негативного отношения или дискриминации со стороны окружающих людей.

Негативное восприятие зрелой красоты может быть обусловлено несколькими факторами, включая стеснение женщин 50+ своего возраста, отсутствие модных показов и культурных событий для этой возрастной группы, неготовность молодого поколения к восприятию зрелой красоты, а также недостаток специализированных курсов, журналов и телевизионных программ, ориентированных на аудиторию 50+ 60+ 70+ и т.д.. Эти факторы могут дополнять друг друга, формируя сложную картину негативного отношения к зрелой красоте и возрасту в целом, которая требует внимания и изменений в культурном восприятии.

Восприятие зрелой красоты индивидуально и разнообразно: некоторые чувствуют уважение и признание (39%), в то время как другие могут сталкиваться с осуждением (6%) или трудностями в выборе одежды (28%). Отсутствие размеров и луков в магазинах для зрелой аудитории и их собственное ощущение “забвения” (22%) указывают на необходимость более пристального внимания и учета потребностей возрастной аудитории. Не смотря на то, что на на 37% опрошенных никак не влияет оценка общественности их возраста и внешнего вида, для большинства важно получать признание и уважение, что в свою очередь может способствовать улучшению самооценки и эмоционального состояния. Осуждающие взгляды и стеснение могут быть результатом стереотипов о том, как должны выглядеть люди определенного возраста. Следует работать над смягчением таких стереотипов и созданием комфортной среды, где каждый может чувствовать себя комфортно.

Может ли проведение модных дефиле стать инструментов для борьбы со стереотипами про старшее поколение и к каким еще позитивным последствиям может привести данный формат мероприятия?

- Повышение самооценки и уверенности в себе: Большинство (65%) считает, что участие в модном дефиле поможет им почувствовать себя более уверенно и почувствовать свою ценность для общества.

- Стимулирование взаимодействия между поколениями: Значительная часть опрошенных (40%) видит в этом возможность стимулировать взаимодействие между разными поколениями, что способствует социальной интеграции.

- Борьба со стереотипами и продвижение положительного образа старшего поколения: Почти половина респондентов (48%) считает, что проведение модного дефиле может помочь изменить стереотипы о старении и создать положительный образ старшего поколения.

- Вдохновение и восполнение жизненной энергии: Почти половина (48%) считает, что участие в мероприятии может принести вдохновение и зарядиться энергией.

- Привлечение внимания к проблеме подбора одежды для людей старшего поколения: Значительная часть опрошенных (38%) считает, что модное дефиле может привлечь внимание к проблеме подбора современных, стильных и качественных образов для людей элегантного возраста.

Таким образом, проведение профессионального модного дефиле с участием жителей старшего возраста может иметь значительные положительные последствия, включая улучшение самооценки, социальной интеграции, борьбу со стереотипами и вдохновение.

При этом ответы респондентов указывают на то, что людям старшего возраста не хватает качественных и значимых мероприятий, посвященных именно им в городе. 29% полностью или в основном не удовлетворены проектами, проводящимися для них.

Из ответов опрошенных также видно, что основными препятствиями для участия старших людей в проектах являются:

- Отсутствие информированности о доступных мероприятиях и и их значимости для старшего поколения.

- Стереотипы, стеснительность и неуверенность в себе.

- Удаленность мест проведения мероприятий.

- Занятость семейными обязанностями, такими как уход за внуками или домашние дела.

- Отсутствие подходящих мест для проведения мероприятий.

- Недостаточное внимание СМИ к мероприятиям для старших граждан.

- Финансовые трудности и отсутствие финансовой поддержки.

- Недоступность мероприятий из-за низкой мобильности или недостаточного общественного транспорта.

- Отсутствие мотивации и инициативности у самих старших людей.

Чтобы преодолеть эти препятствия респонденты предлагают:

- Повышение информированности о мероприятиях через расширение рекламы и информационных каналов.

- Создание более доступных мест и времени для проведения мероприятий.

- Обеспечение финансовой поддержки или снижение стоимости участия.

- Проведение культурных мероприятий, учитывающих особенности здоровья и интересы старшего поколения.

- Вовлечение харизматичных лидеров и/или знаменитостей, чтобы привлечь внимание к проектам.

- Повышение самомотивации и активности у старших граждан через поддержку и общественное признание их участия.

Уже сегодня мы видим колоссальный интерес к проведению таких социокультурных проектов как “Подиум зрелой красоты” среди жителей Нижнего Новгорода.

Мы также видим большой отклик со стороны опрошенных на участие в таких проектах не только как “потребителей услуги”, но и как полноценных созидателей, готовых работать на создание тесных связей не только среди своего поколения, но и обмениваться опытом с молодежью.

Поделиться с друзьями

Будьте в курсе событий вашего города

Будьте в курсе событий вашего города

Мы в соцсетях

Новости

22.11.2024
Люди
Супербабушка из Тверской области: жизнь и подвиг Антонины Шиповой

Корреспондент Tverigrad.ru побывал в гостях у 72-летней пенсионерки-героини, которая рискуя жизнью спасла тонущую в бушующей Волге 7-летнюю девочку.

Британский оператор O2 запустил нейробабушку, которая перехватывает звонки мошенников и заговаривает их

Мобильный оператор O2 из Великобритании запустил нейросетевого агента в роли бабушки. Он перехватывает звонки мошенников и заговаривает их, тратя время злоумышленника.

21.11.2024
Люди
Вместе ходят к озеру и катаются на качелях. История двух подружек, которые не виделись 50 лет, а потом снова встретились

Когда стрелки на часах подбираются к 18:00, бабушка Тэня надевает лучшую юбку, кофту, выходит из дома и идет к подружке Броне. А та ее поджидает уже нарядная. У дам по традиции вечерний променад.