В Новороссийске бабушки осваивают мопеды, самокаты и скутеры! Вы за или против?

Женщины, причем вне зависимости от возраста, пересаживаются на скутеры, мопеды, самокаты и прочую нетрадиционную технику. Зачем это им, и чем это может обернуться?

На дачу – на трех колесах

Я законченная автомобилистка. Но у меня аж дух захватывает, когда вижу женщину верхом на скутере. Проносится с ветерком, лавируя между автомобилями, первой проезжает на зеленый светофор, по-деловому спеша… в поликлинику. Как у них хватает духу носиться по автотрассам? Не боятся ли они, что их на дороге подрежут, не заметив? И как воспринимают другие участники дорожного движения женщину за рулем двухколесного и даже трехколесного транспорта?

Импозантная дама в кокетливом шлеме на набережной привлекает внимание гуляющих. Ее железный конь импозантен не меньше, чем его хозяйка. Знакомимся. Галина Якименко, 55 лет, с недавних пор пересела на трехколесный электровелосипед с багажником. Техника диковинная для Новороссийска.

– Водить автомобиль я не умею, но передвигаться по городу мне необходимо. У нас дача на Осоавиахима, – рассказывает мне Галина.

Супруг Александр, моряк по профессии, решил преподнести подарок – технику. Чтобы жена ездила на дачу, пока он в рейсе.

– На дачу мне приходится ездить часто – работать на участке, собирать урожай. Общественным транспортом добираться неудобно, ведь мне нужно возить инструмент, питьевую воду. Поэтому выбор пал на трехколесный велосипед на аккумуляторе и с багажником, – продолжает Галина. – Электровелосипед сам везет, но если нужно ехать в горку, то приходится помогать ему педалями.

Проба сил и возможностей

Техника эта довольно мощная, весит 80 килограммов, развивает скорость до 40 километров в час.

– Признаюсь, что ездить по дорогам вместе с автомобилями было страшно, – делится своими ощущениями Галина. – Поэтому сперва каталась по окраине города, чтобы привыкнуть к автомобильному потоку.

Галина рассказывает, что трехколесный велосипед очень широкий и на узких тротуарах, предназначенных для пешеходов, не умещается. Поэтому женщина ездит по дорогам общего пользования, вместе с автомобилями.

– Было жутковато. Я ведь раньше не проходила правила дорожного движения. Проезжать перекрестки меня учил муж, рассказывал, какие правила в этом случае действуют.

Другие участники дорожного движения к даме на такой технике относятся весьма терпимо.

– Когда я еду по улице в своем шлеме, все прохожие останавливаются и меня с восхищением рассматривают. На дороге меня не подрезают, близко не прижимаются, – продолжает Галина.

Даже гаишники не трогают женщину за рулем такой «шайтан-машины».

– Однажды на улице Осоавиахима стоял патруль. Сотрудники ДПС меня увидели, глаза выкатили, рассматривая мой велосипед, пока я въезжала в свой поворот. Но не остановили, – продолжает Галина.

Не удержалась, спросила: а что Галина думает о взрослых дамах на колесах?

– Возраст не помеха! Главное, чтобы было удобно и безопасно. Мне моя техника нравится, – говорит она.

От старости – на полной скорости

Сообщения о том, что бабушек на колесах становится все больше, приходят из разных городов. В поселке Волна под Таманью бабушки пересели на мопеды, чтобы не тратить деньги на такси, ведь маршрутки ходят редко. А в город приходится постоянно мотаться, чтобы снять деньги или купить продукты либо медикаменты.

В Нижнем Новгороде самой возрастной байкерше Лии Клюйковой исполнилось 83 года. Правда, эта Бабуля, именно такой ник у Лии в мототусовке, ездит на двухколесном ради удовольствия.

65-летняя Александра Болдырева из Казани приобрела мопед, чтобы путешествовать по стране. Она уже побывала на своем скутере в Санкт-Петербурге и на Байкале.

А 75-летний фельдшер из Абрау-Дюрсо Татьяна Проскурина купила себе квадроцикл, чтобы на нем добираться к своим пациентам. Эту технику она считает идеальной для пожилых людей, особенно проживающих в горных районах, где проблемы с дорогами и маршрутками.

Аргументы просвещенных критиков

– Бабкам за рулем делать нечего, – настроен категорически терапевт с 44-летним стажем, преподаватель Новороссийского медицинского колледжа Владимир Простирук.

– Почему я против? У пожилых людей ослабляются мышцы тела, уже не та устойчивость, координация движения, вестибулярный аппарат, нет реакции молодых и наверняка плохое зрение. Нечего им садиться за руль такой техники. Когда молодые дебилы рысачат, то это понятно: у них мозгов нет, но зато отменно функционирует мозжечок. А что будет делать пожилой человек, если попадет в нестандартную ситуацию? Таким макаром скоро столетние со старческим слабоумием на мопедах и велосипедах ездить будут.

Главный специалист МКУ «Управление реконструкции и развития автомобильных дорог» Игорь Коваленко уверен, что дело не в возрасте и гендерном отличии, дело в человеческом темпераменте. Если бабуля едет медленно и не мешает другим участникам дорожного движения, то пусть себе ездит, соглашается он с новым веянием.

Что думают простые люди

Целая дискуссия на тему бабушек на скутерах и прочей технике разгорелась на просторах Интернета. Приведу несколько мнений.

Елена Байкова: «Бабушки и дедушки на скутерах – наименьшее зло на наших дорогах. Они куда менее опасны, чем подростки на тех же скутерах. И тем более не так опасны, как иные автомобилисты. Пенсионеры же в целом осторожнее на дороге, чем молодежь. Да и никто ведь не запрещает пенсионеру водить автомобиль. А за рулем автомобиля пожилой человек опаснее хотя бы потому, что может внезапно плохо себя почувствовать и не справиться с управлением. Скутерист же куда опаснее для себя, нежели для других».

Виктория Кочбок: «Да, езда женщин пожилого возраста входит в моду. На мой взгляд, это не столь опасно, сколько очень удобно для всех, и пожилые люди здесь не исключение. Далеко не каждый пенсионер с нашими нищими пенсиями может ездить на автомобиле, поэтому скутер или мопед – самый реальный выход не оставаться безлошадным, да и парковка скутера не занимает много места. Так что скутер – это то, что надо пенсионерам, если тебе не под девяносто».

Змейка: «Это опасно, потому что нужны навыки для управления таким экстремальным видом транспорта. Велосипед – более прагматичный транспорт в части дешевизны, маневренности и удобства. Тем более выбор велосипедов сейчас богатый, и можно подобрать на любой вкус. С парковкой тоже проблем нет. А со скутера можно так навернуться, что мало не покажется, да и лечиться, когда тебе 18, – это одно, а за 60 с лишним – другое».

Уважаемые читатели, а что вы думаете о бабушках на скутерах?

 

Новороссийский рабочий

Мы в Vkontakte     Мы в Telegramm     Мы в ЖЖ     Мы в Одноклассниках

Поделиться с друзьями

Будьте в курсе событий вашего города

Будьте в курсе событий вашего города

Мы в соцсетях

Новости

28.12.2024
Отношения
Ему - 74, а она почти на 40 лет младше: удивительная история счастливого брака из крохотного уральского городка

Обозревать «КП» Ворсобин посетил семью, в которой разница в возрасте у супругов почти 40 лет.

27.12.2024
Люди
«Мы тогда вели себя более целомудренно» — 85-летняя Инга Кандакова о Москве 1950-х

Свое детство 85-летняя москвичка, инженер-проектировщик ЦНИИ ПСК Инга Прокофьевна Кандакова (Гуреева) провела в деревянном доме по адресу улица Беговая, 101а. Здание было рассчитано на пять квартир с отдельными подъездами, двери которых выходили прямо на Центральный Московский ипподром.