В Новороссийске бабушки осваивают мопеды, самокаты и скутеры! Вы за или против?

Женщины, причем вне зависимости от возраста, пересаживаются на скутеры, мопеды, самокаты и прочую нетрадиционную технику. Зачем это им, и чем это может обернуться?

На дачу – на трех колесах

Я законченная автомобилистка. Но у меня аж дух захватывает, когда вижу женщину верхом на скутере. Проносится с ветерком, лавируя между автомобилями, первой проезжает на зеленый светофор, по-деловому спеша… в поликлинику. Как у них хватает духу носиться по автотрассам? Не боятся ли они, что их на дороге подрежут, не заметив? И как воспринимают другие участники дорожного движения женщину за рулем двухколесного и даже трехколесного транспорта?

Импозантная дама в кокетливом шлеме на набережной привлекает внимание гуляющих. Ее железный конь импозантен не меньше, чем его хозяйка. Знакомимся. Галина Якименко, 55 лет, с недавних пор пересела на трехколесный электровелосипед с багажником. Техника диковинная для Новороссийска.

– Водить автомобиль я не умею, но передвигаться по городу мне необходимо. У нас дача на Осоавиахима, – рассказывает мне Галина.

Супруг Александр, моряк по профессии, решил преподнести подарок – технику. Чтобы жена ездила на дачу, пока он в рейсе.

– На дачу мне приходится ездить часто – работать на участке, собирать урожай. Общественным транспортом добираться неудобно, ведь мне нужно возить инструмент, питьевую воду. Поэтому выбор пал на трехколесный велосипед на аккумуляторе и с багажником, – продолжает Галина. – Электровелосипед сам везет, но если нужно ехать в горку, то приходится помогать ему педалями.

Проба сил и возможностей

Техника эта довольно мощная, весит 80 килограммов, развивает скорость до 40 километров в час.

– Признаюсь, что ездить по дорогам вместе с автомобилями было страшно, – делится своими ощущениями Галина. – Поэтому сперва каталась по окраине города, чтобы привыкнуть к автомобильному потоку.

Галина рассказывает, что трехколесный велосипед очень широкий и на узких тротуарах, предназначенных для пешеходов, не умещается. Поэтому женщина ездит по дорогам общего пользования, вместе с автомобилями.

– Было жутковато. Я ведь раньше не проходила правила дорожного движения. Проезжать перекрестки меня учил муж, рассказывал, какие правила в этом случае действуют.

Другие участники дорожного движения к даме на такой технике относятся весьма терпимо.

– Когда я еду по улице в своем шлеме, все прохожие останавливаются и меня с восхищением рассматривают. На дороге меня не подрезают, близко не прижимаются, – продолжает Галина.

Даже гаишники не трогают женщину за рулем такой «шайтан-машины».

– Однажды на улице Осоавиахима стоял патруль. Сотрудники ДПС меня увидели, глаза выкатили, рассматривая мой велосипед, пока я въезжала в свой поворот. Но не остановили, – продолжает Галина.

Не удержалась, спросила: а что Галина думает о взрослых дамах на колесах?

– Возраст не помеха! Главное, чтобы было удобно и безопасно. Мне моя техника нравится, – говорит она.

От старости – на полной скорости

Сообщения о том, что бабушек на колесах становится все больше, приходят из разных городов. В поселке Волна под Таманью бабушки пересели на мопеды, чтобы не тратить деньги на такси, ведь маршрутки ходят редко. А в город приходится постоянно мотаться, чтобы снять деньги или купить продукты либо медикаменты.

В Нижнем Новгороде самой возрастной байкерше Лии Клюйковой исполнилось 83 года. Правда, эта Бабуля, именно такой ник у Лии в мототусовке, ездит на двухколесном ради удовольствия.

65-летняя Александра Болдырева из Казани приобрела мопед, чтобы путешествовать по стране. Она уже побывала на своем скутере в Санкт-Петербурге и на Байкале.

А 75-летний фельдшер из Абрау-Дюрсо Татьяна Проскурина купила себе квадроцикл, чтобы на нем добираться к своим пациентам. Эту технику она считает идеальной для пожилых людей, особенно проживающих в горных районах, где проблемы с дорогами и маршрутками.

Аргументы просвещенных критиков

– Бабкам за рулем делать нечего, – настроен категорически терапевт с 44-летним стажем, преподаватель Новороссийского медицинского колледжа Владимир Простирук.

– Почему я против? У пожилых людей ослабляются мышцы тела, уже не та устойчивость, координация движения, вестибулярный аппарат, нет реакции молодых и наверняка плохое зрение. Нечего им садиться за руль такой техники. Когда молодые дебилы рысачат, то это понятно: у них мозгов нет, но зато отменно функционирует мозжечок. А что будет делать пожилой человек, если попадет в нестандартную ситуацию? Таким макаром скоро столетние со старческим слабоумием на мопедах и велосипедах ездить будут.

Главный специалист МКУ «Управление реконструкции и развития автомобильных дорог» Игорь Коваленко уверен, что дело не в возрасте и гендерном отличии, дело в человеческом темпераменте. Если бабуля едет медленно и не мешает другим участникам дорожного движения, то пусть себе ездит, соглашается он с новым веянием.

Что думают простые люди

Целая дискуссия на тему бабушек на скутерах и прочей технике разгорелась на просторах Интернета. Приведу несколько мнений.

Елена Байкова: «Бабушки и дедушки на скутерах – наименьшее зло на наших дорогах. Они куда менее опасны, чем подростки на тех же скутерах. И тем более не так опасны, как иные автомобилисты. Пенсионеры же в целом осторожнее на дороге, чем молодежь. Да и никто ведь не запрещает пенсионеру водить автомобиль. А за рулем автомобиля пожилой человек опаснее хотя бы потому, что может внезапно плохо себя почувствовать и не справиться с управлением. Скутерист же куда опаснее для себя, нежели для других».

Виктория Кочбок: «Да, езда женщин пожилого возраста входит в моду. На мой взгляд, это не столь опасно, сколько очень удобно для всех, и пожилые люди здесь не исключение. Далеко не каждый пенсионер с нашими нищими пенсиями может ездить на автомобиле, поэтому скутер или мопед – самый реальный выход не оставаться безлошадным, да и парковка скутера не занимает много места. Так что скутер – это то, что надо пенсионерам, если тебе не под девяносто».

Змейка: «Это опасно, потому что нужны навыки для управления таким экстремальным видом транспорта. Велосипед – более прагматичный транспорт в части дешевизны, маневренности и удобства. Тем более выбор велосипедов сейчас богатый, и можно подобрать на любой вкус. С парковкой тоже проблем нет. А со скутера можно так навернуться, что мало не покажется, да и лечиться, когда тебе 18, – это одно, а за 60 с лишним – другое».

Уважаемые читатели, а что вы думаете о бабушках на скутерах?

 

Новороссийский рабочий

Мы в Vkontakte     Мы в Telegramm     Мы в ЖЖ     Мы в Одноклассниках

Поделиться с друзьями

Будьте в курсе событий вашего города

Будьте в курсе событий вашего города

Мы в соцсетях

Новости

24.08.2025
Люди
«Иду куда хочу, ем что хочу, и делаю что хочу»: отметившая 114-летие жительница Японии раскрыла тайну своего феноменального долголетия

Отметившую 114-летие Сигэко Кагаву официально признали старейшим жителем Японии. Звание ей досталось после кончины Миэко Хироясу, которая также прожила 114 лет.

23.08.2025
Искусство
Секрет счастья от Тинатин Мжаванадзе. Книжный обзор

«Сочувствую бедным детям, которых растят одни лишь мамы и папы. Очень. Они представления не имеют о том, что такое настоящее воспитание» — по убеждению Тинатин, настоящее воспитание идет от бабушек.

В Осаке пенсионерам запретили говорить по телефону при использовании банкомата

Указ обяжет финорганизации внедрять системы, использующие камеры с ИИ, которые будут обнаруживать говорящих по телефону пенсионеров.