Максимальный возраст для водителей вводить не планируют

Председатель общероссийского общественного движения «Ветераны России» Ильдар Резяпов опроверг в беседе с «Парламентской газетой» появившуюся в Сети информацию о том, что организация предложила запретить людям старше 70 лет садиться за руль. Соответствующее заявление Резяпов сделал в среду, 19 июня.

Ранее СМИ сообщили, что участники движения обратились в МВД РФ с предложением совместно разработать проект, предусматривающий возрастные ограничения для водителей: например, выдавать права только людям до 70 лет, так как «с возрастом у людей часто ухудшаются слух и зрение, замедляется реакция, что может привести к повышенной опасности на дороге, поэтому необходимо, чтобы водители в возрасте проходили внеочередные, более строгие медицинские осмотры».

«Речь идет о том, чтобы по достижении определенного возраста при прохождении очередной медкомиссии выдавать людям права на более короткий срок, — пояснил собеседник издания. — Скажем, не на десять лет, а на пять или даже на год-два в зависимости от их состояния здоровья. Информация о полном запрете, конечно же, не соответствует действительности».

Между тем председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов отметил, что в подобных мерах нет необходимости.

«На мой взгляд, люди в возрасте намного более ответственные, внимательные и спокойные — в том числе на дорогах, — отметил парламентарий. — К тому же они зачастую, как раз наоборот, внимательнее относятся к своему здоровью и чаще посещают врачей. Сократив срок продления прав, мы создадим повышенную нагрузку — и на их нервную систему, и на кошельки».

Ярослав Нилов напомнил также, что Государственная Дума рассматривает законопроект о синхронизации баз данных МВД и министерства здравоохранения. Если его примут, дорожная инспекция будет автоматически получать информацию о диагнозах или состояниях, при которых противопоказано садиться за руль, и сможет приостанавливать или вовсе обнулять права у таких людей. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в беседе с «Парламентской газетой» выразил мнение, что вводить верхний возрастной порог управления машиной не имеет смысла. По его словам, если человек не прошел медкомиссию, он не сможет получить водительское удостоверение. Вместо введения возрастного порога, нужно бороться с организациями, которые продают медицинские справки для водителей.

«Мы против огульного запрета на вождение транспортных средств, потому что это просто бесчеловечно. Нужно совершенствовать систему медицинского освидетельствования, потому что многие водители любого возраста не должны водить в силу медицинских оснований. Но они водят, потому что у нас справки продаются», — рассказал автоэксперт.

 

Парламентская газета

Мы в Vkontakte     Мы в Telegramm     Мы в ЖЖ     Мы в Одноклассниках

Поделиться с друзьями

Будьте в курсе событий вашего города

Будьте в курсе событий вашего города

Мы в соцсетях

Новости

28.12.2024
Отношения
Ему - 74, а она почти на 40 лет младше: удивительная история счастливого брака из крохотного уральского городка

Обозревать «КП» Ворсобин посетил семью, в которой разница в возрасте у супругов почти 40 лет.

27.12.2024
Люди
«Мы тогда вели себя более целомудренно» — 85-летняя Инга Кандакова о Москве 1950-х

Свое детство 85-летняя москвичка, инженер-проектировщик ЦНИИ ПСК Инга Прокофьевна Кандакова (Гуреева) провела в деревянном доме по адресу улица Беговая, 101а. Здание было рассчитано на пять квартир с отдельными подъездами, двери которых выходили прямо на Центральный Московский ипподром.