Пенсия в Сети: зачем люди в возрасте становятся блогерами

В последние годы наблюдается заметный рост популярности блогеров старшего поколения. Разбираемся, зачем им это нужно и с какими трудностями они сталкиваются на пути к успеху

С появлением интернета и доступностью технологий у человека появилась возможность не только получать информацию, но и создавать контент на широкую аудиторию. Теперь ведение блога — не просто хобби, а полноценная профессия для многих людей. Разнообразие социальных сетей позволяет каждому найти свою аудиторию и нишу независимо от места проживания и возраста.

Согласно данным на 2024 год, в глобальной Сети насчитывается более 600 млн блогов, а каждый день публикуется не менее 6 млн новых постов. Подавляющее количество блогеров проживает в США — 29,2%. За ними следуют Великобритания (6,75%), Япония (4,88%), Бразилия (4,19%), Канада (3,93%), Германия (3,34%), Италия (3,21%), Испания (3,14%), Франция (2,87%) и Россия (2,31%). Большинству блогеров от 25 до 44 лет. При этом женщин среди них больше, чем мужчин. Единственное исключение — Китай. В этой стране особенно популярно творчество блогеров старшего возраста. В Китае проживают более 260 млн людей старше 60 лет. Из них около половины имеют аккаунты в социальных сетях.

Почему люди старшего возраста становятся блогерами

Соцсети для людей в возрасте — эффективный инструмент в борьбе с одиночеством, утверждают ученые. Но развиваться в блогосфере хотят не все. А у тех, кто все же выбрал этот путь, есть свои причины.

70-летняя бьюти-блогер Триша Кастен из Англии более 10 лет ведет свой блог о красоте и макияже. Сначала она зарегистрировала сайт Look Fabulous Forever, где делится своими советами и продает собственную линейку уходовой косметики для женщин в возрасте. Позже Кастен начала записывать видеоуроки макияжа и подборки модных образов, публикуя их на YouTube. Как признается Триша, для нее блог — это способ противостояния дискриминации по возрасту. Вся индустрия красоты и моды, по ее словам, направлена на более молодых покупателей. В качестве примера Триша Касден приводит историю с Dior.

В 2017 году бренд сделал 25-летнюю британскую модель Кару Делевинь лицом антивозрастной линии Capture Youth. «Термин «антивозрастные средства», используемый в индустрии, звучит крайне оскорбительно. Добавление этой фразы к любому продукту говорит мне, что я должна сделать все, что в моих силах, чтобы остановить этот естественный процесс», — пояснила свою позицию Касден.

70-летняя YouTube-блогер Парк Макри из Южной Кореи рассказывает подписчикам о своих путешествиях, пробует новую еду и делится секретами молодости. С миром соцсетей ее познакомила внучка. В 2017 году она узнала, что у бабушки может развиться болезнь Альцгеймера. Внучка захотела занять Парк Макри чем-нибудь интересным. Поэтому она уволилась с работы и увезла ее в Австралию. Там они начали снимать ролики и размещать их на YouTube.

Теперь на аккаунт Korea_Grandma подписано более 1 млн человек.

Нехватка внимания, общения и самореализации, возможность проявить себя — совокупности этих факторов и создает феномен блогеров «в возрасте», объяснил «РБК Трендам» практикующий суггестивный психолог и гипнопрактик Андрей Грязнов. По словам эксперта, до 45-50 лет жизнь людей состоит из работы, домашнего быта и детей. В более зрелом возрасте наступает момент, когда человек понимает, что теперь жизнь принадлежит только ему. К тому же, в этот период времени люди могут перестать ориентироваться на мнение общественности.

По мнению специалиста, пожилые люди в основном ведут блог не из желания заработать, а ради удовольствия: «Когда человек начинает жить собственную жизнь, он занимается не тем, что должен или обязан, а тем, чего он хочет. А когда занимаешься интересным делом, это придает силы и дает новые смыслы».

Как бренды относятся к блогерам старше 55 лет

Размер рынка блогосферы составлял $413,2 млрд в 2022 году, а к 2032 году глобальная индустрия контент-маркетинга достигнет $2 трлн, прогнозируют эксперты. Рекламная индустрия по-прежнему продолжает выбирать для сотрудничества блогеров из возрастной группы 18-35 лет. Некоторые зарубежные инфлюенсеры старше 55 лет отмечают, что им приходится доказывать, что они могут создавать качественный контент не только для производителей антивозрастных кремов и препаратов при менопаузе. С таким отношением чаще всего сталкиваются женщины старше 55 лет.

Как отметил консультант по маркетингу и исследователь Джейн Каннингэм в интервью The Washington Post, на протяжении большей части XX века женщины, изображенные в рекламе, представляли собой очень специфический тип — «всегда приятные, всегда пассивные, обычно блондинки, всегда худые и, конечно же, всегда молодые». Женщины старше 50 лет оставались практически невидимыми.

Компании часто упускают из виду, что могут предложить создатели контента старшего возраста.

У 59-летней Лонни Пайк более 1,1 млн подписчиков в TikTok. «92% моей аудитории — женщины в возрасте от 18 до 35 лет. Однако маркетологи этого не понимают. <...> Многие бренды по-прежнему полагают, что единственные люди, интересующиеся пожилыми женщинами, — другие пожилые женщины, несмотря на растущее количество доказательств обратного», — сказала она.

В международной консалтинговой компании McKinsey & Company объяснили, что брендам нужно научиться работать с этой демографической группой, поскольку к 2030 году люди пожилого возраста принесут мировой экономике более $4 трлн. Согласно данным ООН за 2024 год, доля людей в возрасте 65 лет и старше в мире выросла почти в два раза за последние 50 лет: с 5,5% в 1974 году до 10,3% в 2024 году. И эта цифра продолжит увеличиваться.

Примеры блогеров в возрасте за рубежом и в России

Сегодня многие пенсионеры занимаются волонтерством, путешествуют, изучают языки, интересуются модой. Вот аккаунты некоторых блогеров в возрасте, которые вдохновляют своим чувством стиля и отношением к жизни.

Лилл Дроньяк (TikTok, 14,4 млн подписчиков)

94-летняя Лилл Дроньяк покоряет блогосферу США уже более 10 лет. В начале 2010-х годов ее внук создал канал на YouTube, где размещал веселые ролики с бабушкой. Их совместный канал на YouTube существует до сих пор. На него подписано 515 тыс. человек. А вот Лилл активно ведет свой аккаунт в TikTok. Она отвечает на вопросы подписчиков, рассказывая о прошлом, демонстрируя новые наряды и даже шутит над негативными комментариями.

Тимоти Роуетт (YouTube, 2,05 млн подписчиков)

Тимоти Роуетту, английскому коллекционеру и ведущему канала Grand Illusions, 82 года. Он показывает зрителям свою 20-тысячную коллекцию игрушек, которую удалось собрать за последние 30 лет. Тим был назван одним из «лучших ютуберов старше 50 лет» по версии издания The Telegraph. Благодаря его видеороликам подписчики могут не только увидеть необычные игрушки, но и узнать, как они работают с точки зрения физики и механики.

Джоан Макдональд (Instagram, 2 млн подписчиков)

Джоан Макдональд — одна из самых знаменитых фитнес-тренеров в мире. Сейчас ей 78 лет. Она ведет аккаунт в Instagram (организация признана экстремистской организацией и запрещена в РФ) под ником @trainwithjoan. Еще 10 лет назад она страдала от высокого давления, отеков и рефлюкса. Виной тому — неправильное питание и малоподвижный образ жизни. Все изменилось, когда ее дочь впервые привела ее в тренажерный зал. Благодаря регулярным занятиям и правильному питанию, Джоан похудела на 30 кг и стала чувствовать себя намного лучше. Теперь она продает свои тренировки и вдохновляет людей в своих соцсетях.

Superbusya (TikTok, 1,6 млн подписчиков)

79-летняя пенсионерка из Ейска Екатерина Горбунева стала звездой Рунета благодаря своей семье. В одном из видео она рассказала, что ее внучка Алена решила создать видеоальбом воспоминаний, и стала снимать ролики с участием бабушки. Самые смешные из них загружались в TikTok.

Ширли Карри (YouTube, 1,31 млн подписчиков)

Ширли Карри, более известной как Skyrim Grandma, 88 лет. Она загрузила свое первое игровое видео на YouTube в 2015 году и собрала более одного миллиона подписчиков к 2021 году. Несмотря на инсульт в том же году, Карри вскоре вернулась в свое игровое кресло и с тех пор продолжала публиковать видео. Однако в конце сентября 2024 года она объявила о своем уходе на пенсию, заявив, что ей «до смерти скучно» сейчас снимать такие ролики. Однако Карри не планирует полностью исчезать с YouTube. Она будет делать влоги о своей жизни, книгах и не только.

«Дневник Бабы Веры» (YouTube, 775 тыс. подписчиков)

В 2015 году покорять Рунет начала баба Вера. Она стала популярной среди пользователей интернета благодаря роликам-реакциям на клипы отечественных музыкантов. С тех пор контент бабы Веры значительно расширился: появились игровые ролики, приглашенные гости, распаковки и видео о повседневной жизни.

«Мама отличника» (YouTube, 659 тыс. подписчиков)

Елена Колотиловой из Краснодара 59 лет. Она создала видеоблог в феврале 2018 года по просьбе детей. Для нее YouTube-канал — место, где она делится лайфхаками и занимательными историями из жизни. Еще у «Мамы отличника» есть аккаунт TikTok, где на нее подписаны более 1,5 млн человек.

Сима Ананд (YouTube, 383 тыс. подписчиков)

Симе Ананд 62 года. Она создатель контента, автор книг, педагог и радиоведущая. Ананд специализируется на просвещении как мужчин, так и женщин по темам близости, удовольствия и здоровых отношений. Сима Ананд уверена, что пожилые люди не должны стесняться своей сексуальной жизни. Она впервые запустила свой канал на YouTube в январе 2016 года. А в 2017 году вышла ее первая книга «Искусство соблазнения».

РБК

Читайте также:

Ирина Григорьева. Цветочный экспресс

Прямые эфиры о кибербуллинге от экспертов!

Вышел дублированный трейлер драмы «Бабушка на миллион»

НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Поделиться с друзьями

Будьте в курсе событий вашего города

Будьте в курсе событий вашего города

Мы в соцсетях

Новости

21.11.2024
Люди
Вместе ходят к озеру и катаются на качелях. История двух подружек, которые не виделись 50 лет, а потом снова встретились

Когда стрелки на часах подбираются к 18:00, бабушка Тэня надевает лучшую юбку, кофту, выходит из дома и идет к подружке Броне. А та ее поджидает уже нарядная. У дам по традиции вечерний променад.

21.11.2024
Люди
Возраст — не приговор: петербуржцы рассказали, насколько активной стала их жизнь после 50

«МК в Питере» поговорил с петербуржцами, которые организовали для пенсионеров клубы по интересам, и восхитился активностью городских бабушек и дедушек.

20.11.2024
Люди
Завещание из 1941-го - пенсионерка выполнила волю фронтовика, создав частный музей войны

Завещание из 1941-го - пенсионерка выполнила волю фронтовика, создав частный музей войны,