И коктейль сообразят, и по душам побеседуют. Как бабушки и дедушки на входе в бар стали фишкой тюменских заведений
В тематических заведениях «Добрых баров» в Тюмени гостей встречают необычные хостес. Это бабушки и дедушки. Они бронируют столики, умеют делать коктейли, поздравляют посетителей с днем рождения. Улыбчивые, отзывчивые люди дарят гостям хорошее настроение — с ними можно поговорить по душам. Как рассказывают сами дедушки и бабушки, люди на них реагируют очень позитивно, всегда относятся с теплотой и уважением. А кто же они в жизни?
Например, одна из них работала в гостинице Романа Абрамовича, другая — может себе позволить отдохнуть по несколько месяцев в другом городе. Дедушки не менее интересные — один освоил несколько профессий, второй 36 лет работал на Севере. Ниже рассказываем истории их жизни.
Бабушка Люда
— Я много работаю с молодыми. Поэтому и не чувствую свой возраст, — рассказывает тюменка. Гостей Людмила Калашникова всегда встречает с улыбкой. «Бабушка» совсем не выглядит на свои 70 лет — да и из гостей, по ее словам, никто и никогда не может угадать ее возраст.
Людмила родилась в Ялуторовске. Отучилась девять классов в школе, поступила в педагогический институт на заочное отделение. Студентку взяли работать учителем в школу села Коктюль. — Это была очень веселая жизнь. Спектакли в сельском клубе ставила, работала диктором на местном радио. Но преподавателем я так и не стала. У меня было такое мощное сопротивление учению марксизма-ленинизма, — вспоминает Людмила.
Она освоила другую профессию. В советское время работала картографом. После развала страны, эта профессия была не востребована — очень много строек просто встали. Людмила развелась с мужем и уехала на Север — в Ноябрьск.
— Тогда еще была молодая, думала, что по поводу развода надо пострадать. А пострадать подальше от мужа можно (улыбается. — Прим. ред.). На Севере вышла второй раз замуж, так скажем, за коллегу, — делится воспоминаниями Людмила.
В Ноябрьске она попала в гостиничный бизнес. Потом ее пригласили в место, которое закрыто от посторонних глаз и случайного прохожего туда бы не пустили.
— Это была очень интересная работа. Гостиница, так называемая, для переговоров. Она принадлежала Роману Абрамовичу. В России их было всего три, — рассказывает Людмила.
Женщина попала туда в составе компании, которая оказывала услуги по уборке гостиницы, предоставляла поваров и горничных. Хотя, по ее словам, собеседование с ней проводила одна из родственниц Романа Абрамовича. Так же на решение взять ее на закрытую территорию повлияло и прошлое Людмилы. Работая картографом, она имела почти генеральский доступ к государственной тайне.
— А это значило, что меня проверяли неоднократно ФСБ. Я, так сказать, была под их кураторством. Инцидентов не было. Поэтому — умею тайны хранить, — улыбаясь, говорит Людмила.
В Ноябрьск прилетали известные на всю страну личности, власть имущие и звезды эстрады первой величины. Все останавливались именно в этой гостинице.
— В России в те времена только зарождалась европейская кухня. Нас учили правильной подаче, поваров — приготовлению блюд. Приезжает генерал КГБ, не буду называть его фамилию. Он любил сосиски «Кроха» — маленькие такие. То есть ему не надо было какую-то особенную подачу, а просто приготовить эти сосиски — их тогда начали производить в Сургуте. Да и в общении он был простой и очень доброжелательный. Вообще, многие власть имущие, кто прилетал, говорили: «Нам бы кусочек Бородинского хлеба, сала, да горчицы», — вспоминает женщина.
Из звезд самое большое впечатление на Людмилу произвел Борис Моисеев. — Я его очень сильно зауважала. Знаете, он был такой порядочный, отзывчивый, человечный, мог запросто пообщаться. Да и вообще, мне везло — все звезды эстрады были нормальными. Никто себя плохо не вел, — говорит Людмила.
В нулевые гостиницу передали другому хозяину. Еще немного потрудившись там, она вернулась в Тюмень и вышла на пенсию. Ей стало скучно — и она устроилась в клининговую компанию и долгое время проработала в одном из заведений общепита. Проработала она там больше 10 лет, обрела новых друзей — преимущественно тех, кто младше ее.
— Общение с молодыми людьми — это такая хорошая жизненная подпитка, они очень сильно заряжают жизненной энергией. Очень много среди них творческих, которые пишут стихи, рисуют картины — в общем, интересные, от них много чего можно узнать. Ну и я стараюсь от них не отставать, — рассказывает женщина.
Дочь тюменки умерла девять лет назад, в достаточно молодом возрасте, не оставив внуков. Но она до сих пор общается с ее знакомыми и дружит с ними.
— Я была на Алтае, мы решили сходить к местному шаману. Все идут с какими-то проблемами. А я сижу и думаю: «А у меня чего? Всё, что плохое было в жизни, уже случилось. Всё остальное на этом фоне — ерунда». Захожу к нему, и мы просто с ним поболтали. Это был очень интересный разговор, — делится воспоминаниями Людмила.
В жизни Людмила очень активный человек. Всегда придумывает себе дела, когда у нее выходные, очень любит ходить пешком по городу.
— В первый выходной никуда идти не хочется. Тут ловила себя на мысли, что мне нужна мотивация, чтобы выйти из дома. Сходить за хлебом смысла нет, у меня в доме 4-5 магазинов. Поэтому я всегда говорю друзьям: «Приглашайте меня. Только встреча будет там, куда подальше идти», — заключает женщина.
Бабушка Наталья
О своей семье и личной жизни Наталья Платонова рассказывает неохотно. Все ее родственники живут в другом городе, и она к ним периодически ездит. Или же они собираются вместе и отправляются в какой-нибудь российский город.
— В молодости я закончила институт культуры. По распределению попала в Тюмень. Вообще, у меня была только одна запись в трудовой книжке — я работала в профсоюзной библиотеке. Потом, когда они закрылись, я перешла в другую, — рассказывает Наталья. На выбор профессии Натальи повлияли родители.
— Мои родственники работали учителями. Мама — преподавала русский язык, сестра — математику. Знаете, мы такие гуманитарии. Да и я всегда любила читать книжки, — говорит женщина.
Наталья очень любит путешествовать. Даже сейчас может взять и уехать на длительное время, проводя его вместе с родственниками.
— Началось всё со стройотрядов. Нам тогда давали путевки, я объездила все «Дунайские страны». Когда начала работать в библиотеке, то, конечно, материальное положение уже не позволяло что-то подобное посещать, — рассказывает Наталья.
Хотя по России Наталья наездила прилично. Во время работы в библиотеке она всегда старалась куда-то ездить в командировки, на выездные совещания и семинары. Тюменскую область объездила всю, побывала в разных городах и селах. Из всех путешествий Наталье больше всего понравилось в Крыму.
— Есть такое место, которое я не назову, оно совсем не туристическое. Находится между Ялтой и Форосом (город и поселок на полуострове Крым. — Прим. ред.). По вечерам мы всей семьей выбирались в Ялту. Не знаю, но там такое место силы, мне там очень нравится, — делится Наталья. На пенсию женщина вышла в 2017 году. Там ей было не скучно — такой уж она человек.
— Знаете, мне даже одной не скучно. Я всегда могу найти себе какие-то занятия. Например, сейчас я начала собирать паззлы. Это очень интересно, развивает память. Мне кажется, что у меня даже стало лучше зрение, я начала различать оттенки цветов. Позже хочу купить и собирать картины по номерам, — делится Наталья.
К новой работе в роли бабушки ей было привыкать не сложно. Всю жизнь она работала с людьми, коммуницировала с ними. — На работу я пришла, увидев объявление в интернете. Причины на это у меня было две. Первая — материальная. Вторая — мне очень нужно было общение. После ковида я стала реже встречаться с друзьями. Кто-то на улицу боялся выходить, кто-то ушел из-за болезни. А поговорить с кем-то хочется, — рассказывает женщина.
Отдыхать Наталья тоже не забывает. Она может уехать на несколько месяцев. Но всегда возвращается в Тюмень и выходит на работу, если в ее услугах нуждаются.
— Вся моя семья в Орле. Некоторое время назад они жили в Белоруссии, там было им выгоднее работать. Сейчас вернулись в Россию. Жить к ним я не поеду. С ними я отдыхаю, но мой дом — тут, — заключает Наталья.
Дед Николай
— Да я, честно говоря, свободный, не в отношениях. Как-то уж получилось, жизнь так сложилась, — немного смущаясь, говорит взрослый мужчина в фартуке ржавого цвета.
Николай поработал в своей жизни в разных сферах. После школы поступил в профтехучилище, на специальность «токарь». Поработал два года, таковы были условия в Советском Союзе. Как он сам признается — ему не очень понравилось. — Пошел на переподготовку. Отучился на курсах, стал водителем троллейбуса. Потом был проводником на почтовом поезде, — вспоминает мужчина.
Николай долгое время жил в Ижевске, в Удмуртии. Потом решил переехать в Тюмень, здесь около 10 лет. По его словам, захотелось «просто поменять обстановку».
— Тюмень мне нравится больше, чем Ижевск. Зеленый, чистый, нет какой-то скованности, как в Удмуртии. Там такая застройка, что дома построили друг на друге. Для этого вырубили все зеленые лесопарки. Здесь такого нет. Почти в каждом углу скверик, где можно нормально отдохнуть. Особенно летом, когда жарко, — рассказывает Николай.
В Тюмени мужчина также успел освоить несколько профессий.
— Здесь я тоже поработал в разных сферах. Был дворником. Потом устроился охранником на топливную базу в РЖД. Такое место, которое не предполагает общение с людьми, — рассказывает Николай. В интернете наткнулся на объявление, в котором требовался на работу «дедушка». Решил снова кардинально поменять свою жизнь, попробовать что-то новенькое, и пришел устраиваться в бар. По его словам, здесь ему очень нравится.
— Сначала было сложновато. Сейчас привык, нравится общаться с людьми. Реагируют на меня, в основном, позитивно. Желают добра, удачи. Всегда это приятно слышать, — рассказывает Николай.
Дед Николай
— Что значит нет настроения? Оно всегда должно быть. Порог переступил, забыл все проблемы. У меня всегда оно есть, я позитивный человек по жизни, — рассказывает дедушка Николай Буланович .
Мужчина родился в Северном Казахстане, долгое время жил в сельской местности. По первому образованию он ветеринарный врач. — Работал ветеринаром перед армией, ушел служить в 1973 году. Вернулся обратно, год проработал по специальности. Решил перебираться на север Тюменской области. Там эта профессия была не востребована, поэтому пошел работать в транспортную сферу, — вспоминает Николай. Компания занималась обслуживанием нефтяных компаний. Он всё время общался с людьми, был на ногах. Как признается, сидячая работа не для него.
— Я никогда не мог сидеть на работе, в кабинете. Пять раз всё предприятие оббегу за день. Со всеми пообщаюсь, узнаю, где, как и что, — вспоминает Николай.
На Севере случилось и счастливое событие в жизни Николая — у него родилась дочь, а позже и сын. — Самое счастливое событие, я думаю, когда у меня на свет появилась дочь. Я это хорошо помню. Незабываемое ощущение. Потом появились внуки — а они ближе, чем свои дети (смеется. — Прим. ред.). Старшему уже 20-й год, на втором курсе учится. Другому — 15, третьему — 8, они школьники. Вот внучка последняя, ей пять. Так что я не фальшивый дед, — говорит Николай.
Отработав 36 лет в Юганске, Николай переехал в Тюмень. По его словам, работать он больше не хотел. Но сделать этого не получилось.
— Заезжаю на автомойку, а там наш земляк организовал шиномонтаж. Подходит он ко мне и говорит: «Давай, помогай, Николай Владимирович». И там я еще девять лет отработал администратором. Потом сворачивается у него бизнес. Осень 2020-го, потом зима, а там лето — я по грибы хожу, с внуками вожусь. И опять думаю: «А чем мне заняться?» Нашел объявление «Нужен дед». Пришел чисто по приколу и остался, — рассказывает Николай.
Главная мотивация Николая сейчас на работе — не деньги. У него неплохая северная пенсия, хватает закрыть свои потребности. — Мне 1 января будет уже 70 лет. Супруга мне говорит: «Может, хватит, дедушка, работать?». А я не могу на месте сидеть, мне движение нужно, с людьми общаться. — говорит тюменец.
Читайте также:
«Вместе просто»: от эковолонтера до социального предпринимателя
125 тысяч в месяц: пенсионеры зарабатывают больше всего денег «стикеровщиками»
НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ