«Давай мы кайфанём, а потом подумаем, что делать»: калининградская модель элегантного возраста — о профессии, дефиле и внуках

Модель — это не всегда юная девушка. В Калининграде есть агентства, работающие и с дамами элегантного возраста. «Клопс» поговорил с Татьяной Ханыгиной, которая впервые ступила на подиум, уже будучи взрослой женщиной — о работе, съёмках и отношении внуков.

— Расскажите, как вы пришли в моделинг?

— Бывают моменты, когда теряешь себя — будто растворяешься в повседневности, забывая, кто ты на самом деле. И тогда судьба подбрасывает тебе шанс на перерождение.

Однажды в интернете я увидела проект, проходивший в Калининграде — программу для женщин, которым нужна «внутренняя перезагрузка». Там мне открыли глаза: показали, как можно расти, сколько вокруг красоты и как сделать её частью своей жизни. Именно тогда я осознала: модельное агентство — это не просто красиво, это моё.

Проект продолжился в Санкт-Петербурге, где собралось больше 40 женщин из разных городов — было много новых знакомств, вдохновении, энергии. И встреча с человеком, который изменил моё представление о модельном искусстве — Ричардом Люткусом. Это настоящий мастер, он раскрыл нам секреты дефиле: стили, приёмы, повороты, точки. Уделил внимание каждой детали: взгляду, выражению лица, положению рук, ширине шага, темпу. Его уроки — не просто техника, это искусство подавать себя.

Моделинг — это не просто красивые фото, это состояние души. Поэтому, когда сказка закончилась, я поняла: мне этого мало. Захотелось выходить на новые подиумы, учиться, расти.

— Помните момент, когда вы решили уйти из прошлой профессии?

— Я была управляющей четырёх магазинов брендовой одежды. И в день генеральной репетиции гала-концерта, которым заканчивался проект, я получаю смс от директора: «Ты уволена». У меня руки дрожат, я подхожу к организатору и шепчу: «Меня уволили». А она так и бережно берёт меня за руку и отводит в сторону: «Я всё прекрасно понимаю, но завтра твой звёздный час. Завтра ты станешь королевой. Давай мы кайфанём, а потом подумаем, что делать?» И как-то она очень убедительно это сказала... все сомнения растаяли. Я вытерла слёзы и на следующий день вышла на сцену — не сломленная, а сияющая.

Когда мне вручали корону, туда поднялся мой внук и громко сказал: «Моя бабушка — королева». А на следующий день, когда закончился этот бал, мне пришла смс от директора: «Выходи на работу». Но сказка уже свершилась. И я ответила: «Нет!»

Теперь я модель и организатор мероприятий. Ещё я получила новую профессию — СММ-специалист. Закончила МГИМО с красным дипломом. Не потому, что это нужно для работы — просто мне этого не хватало.

— Как началось сотрудничество с модельными агентствами в Калининграде?

— В 2023 году у нас было 19 модельных агентств, и ни одно не работало с возрастом 35+. Всё. Дальше — будто люди не одеваются. Только одно агентство на Московском согласилось рассмотреть мой вариант. Директор Юлия Василенко взяла на себя такую ответственность. И я быстро собрала девчонок, с которыми мы вместе проходили проект: есть агентство, давайте попробуем.

Нас было восемь женщин элегантного возраста. Под нас даже открыли отдельный курс. Мы занимались год, хотя обычно это занимает где-то три-шесть месяцев. Изучали подиумный шаг, дефиле, актёрское мастерство, сценическую речь, визаж, фотопозирование. Нас учили всему понемногу.

— Когда был ваш первый выход на подиум?

— Финальный — это выпускной вечер агентства. Я выступала и как модель, и как организатор. Это был наш первый выход, и всё очень красиво получилось. У нас участвовали и подростки, и малыши, и взрослые. Даже девочка трёх лет была. Она сначала хотела выходить за руку со мной. А уже перед выходом отпустила меня и говорит: «Я сама». Пошла, дошла до конца подиума — и остановилась, позирует. Ведущий за кулисами мне шепчет: «Теперь иди забирай её». Ребёнок почувствовал себя моделью! К счастью, дизайнер из зала поднялась на подиум, взяла её за руку и увела. Все потом шутили: ну, моделям можно всё.

— Вы участвуете в крупных показах?

— Да. Например, недавно был большой проект. Режиссёр-постановщик — Татьяна Галицына из Санкт-Петербурга. Она прилетела с готовыми задумками и показала эскизы дефиле. Начались репетиции — оттачивали подиумный шаг, повороты, связки. Мы — закалённые модели, привыкшие к стрессам, но волнение всё равно живёт где-то внутри. Сложно всегда одно — ты не знаешь, в чём выйдешь. Платье, брюки, юбка? Узнаёшь накануне, на примерке. Но когда уже прикоснулся к образу, примерил, прочувствовал его — на подиум выходить легче.

— Моделинг — ваша основная работа?

— Нет, я организатор мероприятий. Но на своих показах я всегда оставляю себе один выход — просто чтобы кайфануть. Хотя, честно скажу, совместить организацию и подиум сложно. Очень. Я всё контролирую: тайминг, музыка, модели, одежда. И если ещё самой выйти, потом требуется две недели восстановления.

— Говорят, модель должна быть юной и с идеальной фигурой. Что вы об этом думаете?

— Мы уже доказали обратное. Возрастные модели — очень популярный в мире тренд, такие показы проходят в Москве и в Петербурге.

Мы взрослые самодостаточные женщины: у нас есть деньги, время и понимание себя. Но иногда мы приходим магазин и не можем себе выбрать вещь. Потому что если она сфотографирована на юной девочке с идеальной фигурой — как мне это приложить к своему образу?

В калининградских показах модели у нас не всегда бывают профессиональные, и иногда девочки говорят: я это не надену. Я им всегда объясняю: девочки, в данный момент мы — вешалки. Не в обиду, это просто работа. Если дизайнер сказал, что ты надеваешь это — значит, ты должна прожить этот образ. Неважно, нравится ли он тебе. Мы не себя показываем, мы показываем одежду. Надо продать её.

Иногда можно похулиганить, иногда — строго подиумный шаг. Где-то нельзя даже улыбаться, чтобы не отвлекать зрителей от одежды. Если дизайнер дал такое задание, значит, идём с ровным лицом. Показы — это не про нас, это про образ.

— А актёрское мастерство помогает?

— Конечно. Модель говорит глазами, говорит телом: движением, шагом, поворотом головы. Мы учимся правильно дышать, тушить свечки на расстоянии. Это всё — сценическая речь, иначе говоря — живая пластика, где даже тишина звучит.

— У вас есть любимые форматы в съёмках?

— Я бы не сказала, что у меня есть один любимый формат. У нас бывают разные фотосессии — украшения, обувь, одежда. Лично мне чуть некомфортно от близких съёмок, когда речь идёт о бьюти. Я осторожно к этому отношусь. А так — всё люблю.

— Моделинг — это физически тяжело?

— Не буду лукавить: это работа. Это фитнес, тренажёрный зал. Это требует выносливости: долгие репетиции и показы на высоких каблуках, необходимость держать осанку и контролировать каждое движение. Плюс эмоциональная отдача. Если мы отработали показ, нужно потом несколько дней на восстановление. Причём нужно восстановиться не только физически, но и морально: ты энергетически себя полностью отдаёшь во время показа, как будто воду выливают из стакана.

— А Калининград не узковат для профессионального роста?

— Есть, конечно, потолок, но это как в любой профессии. Чтобы двигаться дальше, нужно выезжать за пределы области. Это всегда интересно. Это рост, и это вдохновляет. Мы хотели Ричарда Люткуса к нам пригласить с мастер-классом, но не набрали нужное количество желающих, финансово не вышло. Но я об этом помню. И когда-нибудь обязательно получится.

Клопс

Читайте также:

Игра в цвета: как оттенки влияют на гардероб и эмоциональное состояние человека

«Шелк защищает кожу от старения»: Рената Литвинова о бабушкином рецепте красоты

(Не)Бриллиантовая рука: украшения из СССР, которые снова в тренде

НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Поделиться с друзьями

Будьте в курсе событий вашего города

Будьте в курсе событий вашего города

Мы в соцсетях

Новости

24.08.2025
Люди
«Иду куда хочу, ем что хочу, и делаю что хочу»: отметившая 114-летие жительница Японии раскрыла тайну своего феноменального долголетия

Отметившую 114-летие Сигэко Кагаву официально признали старейшим жителем Японии. Звание ей досталось после кончины Миэко Хироясу, которая также прожила 114 лет.

23.08.2025
Искусство
Секрет счастья от Тинатин Мжаванадзе. Книжный обзор

«Сочувствую бедным детям, которых растят одни лишь мамы и папы. Очень. Они представления не имеют о том, что такое настоящее воспитание» — по убеждению Тинатин, настоящее воспитание идет от бабушек.

В Осаке пенсионерам запретили говорить по телефону при использовании банкомата

Указ обяжет финорганизации внедрять системы, использующие камеры с ИИ, которые будут обнаруживать говорящих по телефону пенсионеров.