Французские дети не плюются едой, а взрослых не бывает: о чем новая книга Памелы Друкерман?

Памела Друкерман, написавшая бестселлеры «Французские дети не плюются едой» и «Французские родители не сдаются. 100 советов по воспитанию из Парижа», представила новую книгу: «Взрослых не бывает».

Да, жизнь после 40 — в зоне «между молодыми и не совсем молодыми — действительно есть. Как есть и эмоциональные, и физические изменения, присущие среднему возрасту. Какие именно? Вот об этом-то в книге и речь.

Если вкратце: Памела рассказывает о вещах, которые она смогла понять только в том возрасте, когда официанты начинают обращаться к тебе «мадам» вместо «мадемуазель» (цитата: «Если вы хотите узнать, на какой возраст выглядите, просто зайдите во французское кафе»). В том возрасте, когда уже выбираешь рестораны без громкой музыки, предпочитаешь общество «своих людей» вместо крутой компании и подозреваешь, что в утешительных фразах вроде «40 — это новые 30» есть какое-то надувательство.

Обо всех этих открытиях Друкерман пишет со свойственными ей легкостью и правдивостью.

«Меня нисколько не радует, что я выгляжу старше, — признается авторка. — Но больше всего меня беспокоит тот факт, что, став „мадам“, я сама стала взрослой. Я чувствую себя так, словно меня назначили на должность, требующую компетенций, которых у меня нет».

Но, по крайней мере, одна компетенция в этом возрасте есть. К этому моменту мы уже становимся собой (хочется нам этого или нет) и мы умеем быть собой. Остается лишь полюбить это новое амплуа. Собственно, почему бы нет?

«Взрослых не бывает» — это мудрая и веселая книга, в которой сплелись сразу несколько жанров. С одной стороны — мемуары Памелы: есть, например, воспоминания о детстве в Майами, где физическая привлекательность и богатство семьи возведены в культ (и о том, каково расти на этом фоне, когда ты не являешься образцом красоты, а твоя семья не богата). С другой — ее исследование повседневной жизни, подчас довольно откровенное (есть и про измены, и про секс втроем). Есть и важный отрывок о воспитании детей — то, чего мы не читали в двух самых нашумевших книгах Друкерман.

Напомним, «Французские дети не плюются едой» (2012) стали бестселлером номер один по версии газеты Sunday Times, вошли в десять самых продаваемых книг в США и были переведены на 27 языков. В 2013 году Памела выпустила еще одно пособие для мам и пап — «Французские родители не сдаются. 100 советов по воспитанию из Парижа», которое тоже взлетело в продажах.

Повторит ли новая книга успех предыдущих, пока неизвестно. Но в отзывах ее уже рекомендуют, как абсолютный мастрид для всех сорокалетних, и тех, кто только планирует ими стать.

53-летняя Памела Друкерман — американская журналистка, колумнистка и писательница. Ее карьера начиналась в New York Times, Guardian, Washington Post и других изданиях. Помимо книг о воспитании, Друкерман также раскрыла тему супружеской неверности в книге «Влечение: адюльтер от Токио до Теннесси» (на русский язык пока не переведена). Ранее НЭН рассказывал о том, каких принципов придерживаются французские мамы. Оказывается, они не стесняются некоторых вещей. И мы не должны.

Нет, это нормально

Мы в Vkontakte     Мы в Telegramm     Мы в ЖЖ     Мы в Одноклассниках

Поделиться с друзьями

Будьте в курсе событий вашего города

Будьте в курсе событий вашего города

Мы в соцсетях

Новости

22.11.2024
Люди
Супербабушка из Тверской области: жизнь и подвиг Антонины Шиповой

Корреспондент Tverigrad.ru побывал в гостях у 72-летней пенсионерки-героини, которая рискуя жизнью спасла тонущую в бушующей Волге 7-летнюю девочку.

Британский оператор O2 запустил нейробабушку, которая перехватывает звонки мошенников и заговаривает их

Мобильный оператор O2 из Великобритании запустил нейросетевого агента в роли бабушки. Он перехватывает звонки мошенников и заговаривает их, тратя время злоумышленника.

21.11.2024
Люди
Вместе ходят к озеру и катаются на качелях. История двух подружек, которые не виделись 50 лет, а потом снова встретились

Когда стрелки на часах подбираются к 18:00, бабушка Тэня надевает лучшую юбку, кофту, выходит из дома и идет к подружке Броне. А та ее поджидает уже нарядная. У дам по традиции вечерний променад.