Эксперты рассказали, как возраст водителя сказывается на безопасности

Почти каждый второй водитель в возрасте 75 лет и старше по-прежнему ездит на собственном автомобиле. Но в какой момент возрастает риск несчастных случаев и как определить, насколько этот конкретный человек справляется с «работой» водителя, попытался выяснить немецкий журнал о здоровье «Apotheken Umschau», обратившись к экспертам.

Зигфрид Брокманн, вице-президент Немецкого совета по безопасности дорожного движения в Берлине, считает, что нынешняя дискуссия о возрастном пределе в 70 лет начата слишком рано. Лишь начиная с 75-летнего возраста значительно возрастает риск несчастных случаев за рулем, связанных с возрастом. При этом организмы и процесс старения у людей настолько отличаются, что нельзя однозначно сказать, что кому-то больше не следует водить машину из-за возраста.

Поэтому Брокманн выступает за тест-драйвы продолжительностью не менее 45 минут в сопровождении эксперта. Ингрид Дэншель, врач общей практики, считает запрет на вождение автомобиля крайней мерой. Для оценки пригодности к вождению врачи используют специальный фитнес-каталог, но решения всегда принимаются индивидуально, исходя из общей ситуации со здоровьем: «Даже если у вас есть ограничения по здоровью, полный запрет на вождение не всегда необходим. Иногда вождение возможно в определенных пределах, например, на расстояния до десяти километров».

«Многие и в 75 лет водят машину очень хорошо и безопасно, — говорит психолог Катя Шляйниц. – Большинство пожилых водителей интуитивно избегают рискованных ситуаций, предпочитая ездить только днем или, например, не выезжают на автомагистрали».

Доказано, что вспомогательные системы в новых автомобилях повышают безопасность дорожного движения. Психолог рекомендует, чтобы эксперты еще в автосалоне показали, как эти системы работают, и советует пожилым не бояться использовать эти системы.

Кстати: лекарства также могут влиять на безопасность вождения. Например, действие снотворного действует до следующего дня. Также следует быть осторожнее, если вы прекратили прием долгосрочных лекарств, например сердечно-сосудистых препаратов.

Интересно, что в Германии многие автошколы предлагают поездки для проверки пригодности к вождению. Стоимость такого тестирования обычно составляет от 75 до 100 евро.

 

За рулем

Мы в Vkontakte     Мы в Telegramm     Мы в ЖЖ     Мы в Одноклассниках

Поделиться с друзьями

Будьте в курсе событий вашего города

Будьте в курсе событий вашего города

Мы в соцсетях

Новости

07.04.2025
Работа
Почему вы должны меня знать: основательница бренда чепчиков tête bonnet Анастасия Орлова

Мои мама и бабушка, сколько себя помню, всегда что-то шили и вязали, но меня это совершенно не привлекало. Мое детство выпало на 1990-е, когда папе, начальнику цеха на заводе, выдавали зарплату кофтами, а мама шила и вязала на заказ, чтобы что-то заработать и одеть меня и моего старшего брата.

07.04.2025
Увлечения
“Добро всегда продолжается“. Казахстанец создал место, где дети забывают о телефонах

На севере Казахстана 76-летний пенсионер Юрий Краснопер уже несколько лет подряд строит у своего дома самую длинную горку в регионе и обустраивает большой каток. Каждый сезон здесь катаются десятки людей, но на предложения брать плату за вход он неизменно отвечает: "Надо делать добро, а не думать о деньгах".

06.04.2025
Люди
«Поставили с женой цель». Как пенсионер из Кузбасса стал бардом и художником

Сергей Стрельников из Новокузнецка посвятил более 40 лет работе на металлургическом предприятии. Но его душа всегда тянулась к творчеству. Он писал стихи, сочинял песни, играл в музыкальной группе и рисовал картины.