Как с годами становиться только краше — секретами поделились известные белоруски
Возрастные границы стираются с неимоверной скоростью. По нынешним меркам молодыми называют людей до 44 лет, до 59 — зрелыми, причем последняя формулировка подчеркивает именно опыт и мудрость, но никак не старость. Вместе с известными белорусскими красавицами обсуждаем вопросы восприятия возраста, а заодно и секреты сохранения молодости. Своей внешностью, жизненной философией и образом жизни наши героини подчеркивают, что цифры в паспорте не значат ровным счетом ничего.
Марина Караман: «Хотите быть красивыми — много читайте и работайте физически»
У кого, как не у нее, интересоваться секретами красоты. На ОНТ в проекте «Все понятно с Мариной Караман» автор уверенно берется за самые разнообразные темы. Внешне напоминает фарфоровую куколку: идеальный тон кожи, блестящие волосы, точеная фигура. А ум демонстрирует энциклопедический, приводя в диссонанс «змагароў»: как так, что молоденькая смазливая девица умудряется заткнуть за пояс отъявленных оппозиционеров?!
В шапке профиля в Instagram она умышленно предупреждает недоброжелателей: «нетолерантная немолодая женщина». Ей, кстати, 41.
Главный совет Марины Караман по поводу внешности звучит так: — Хотите выглядеть красиво — читайте книги. Особенно девочки! Писатели и поэты в разные века описывали женскую красоту. Вспомните тургеневских девушек, с их большими глазами, аккуратными носами, романтичными золотистыми кудрями. Женщины Достоевского, напротив, худые. Заметьте, внешность со здоровыми кожей и волосами, хорошей осанкой всегда преподносилась как красота. Читая, вы записываете эту информацию на подкорку и инстинктивно стремитесь быть здоровой, а через здоровье — красивой.
Второй секрет от Марины Караман тоже не назовешь ожидаемым. Умница и красавица призывает физически трудиться! И речь не про тренировки. «Таскаю бревна, опиливаю деревья», — хрупкая девушка впечатляет фронтом дачных работ: — Искренне считаю: у человека, который работает физически, словарный запас всегда шире и богаче, чем у того, кто занят исключительно умственным трудом. Например, мы говорим «отшлифовать шероховатости законов» потому, что каждый из нас когда-то проводил ладонью по грубой фактуре. Не было бы такого опыта — и в речи невозможно дать 3D-картину. А богатая речь — это всегда притягательно. Дело в молниеносной реакции мозга: когда человек очень быстро и грамотно говорит, мы воспринимаем его как привлекательного.
Недавно ученые доказали, что большинство людей выделяют голос как один из главных критериев сексуальности. Несколько раз в неделю Марина Караман вставляет в уши наушники, надевает любимые кроссовки, берет в руки гантели — и идет четыре километра быстрым шагом. Можно сказать, авторская интерпретация скандинавской ходьбы.
— Спортзалов и тренеров в моей жизни нет, — замечает собеседница. — Дома могу включить песню и, пока она играет, поднимать колени к рукам. Утром делаю вакуум живота.
На внешности очень заметно отражаются пищевые привычки, поэтому Марина Караман призывает не обезображивать еду сторонними добавками:
— В готовке минимально видоизменяю продукты. Сливочное масло люблю, но добавляю к завтраку умеренно. Кашу на молоке не варю. За суп душу отдам, но на костном бульоне его точно не сделаю.
Ведущая рассказывает, что без консультации врача витамины не пьет: — Более того, начинаю восполнять дефициты, если есть клиническая картина. Анализы не лечу. Таблетки работают, когда вмешательство по делу. Был период, когда я часто и подолгу болела. Иммунолог по показателям крови назначила специальные препараты — организм смог восстановить ресурсы и работать дальше. Но на ровном месте иммуномодуляторы точно не пила бы.
Прямая и открытая Марина Караман и в вопросах инъекционной красоты предельно откровенна: — Раз в год, если позволяет здоровье, колю ботулотоксин в межбровье и лоб, начала с 33 лет. Раньше пробовала и в зону век, но не понравился эффект. Плачешь ты или смеешься — нельзя прочитать эмоции. Три года назад делала губы. В планах попробовать аппаратные процедуры. Видела на лицах эффект от SMAS-лифтинг, и он меня впечатлил. Но считаю, что косметология должна решать проблему, а не декорировать. Есть залом — убираем. Переделывать скулы, нос с помощью филлеров не советовала бы: редкий косметолог может выстроить скульптуру лица.
Из косметики у Марины Караман исключительно белорусская продукция. В свое время она работала в индустрии красоты и сотрудничала со всеми поставщиками профессиональной косметики.
— Все пробовала и не заметила особой разницы с белорусской продукцией. Сейчас в моем арсенале интенсивный омолаживающий крем «день-ночь» нашего известного производителя. В холодильнике (уходовые средства держу именно здесь) всегда стоит баночка про запас. Этого же бренда мицеллярная вода и флюид-корректор морщин из профессиональной линейки — на основе масел облепихи, кунжута, карите.
По утрам она пьет не воду, как обычно советуют, а некрепкий зеленый чай. С утренней отечностью справляется скребком гуаша.
— Они у меня везде: в сумках, карманах, на столе. Для расслабления мышц, оттока лимфы и улучшения кровообращения лучше не придумаешь. Минута-другая массажа — мгновенный лифтинг-эффект. А фейсфитнесом не занимаюсь. Ведущим он не нужен. Если каждый день читать вслух поставленным голосом и широко улыбаясь, все группы мышц успешно задействуются.
Наталья Немогай: «Не надо бегать и прыгать не в себя в стремлении соответствовать какому-то идеалу»
Роскошная девушка — это про Наталью Немогай. Яркая и броская красота удивительным образом сочетается с мягким открытым взглядом. Пройдя народный кастинг, став одной из первых женщин-ведущих на ОНТ, она уже больше 20 лет неизменно влюбляет в себя телезрителей. Сложно поверить, что Наталье 47.
За внешность телеведущая в первую очередь благодарит генетику:
— Моя бабушка Клавдия Степановна Путилова всегда прекрасно выглядела. Помню, берет скалку и легонько колотит себя по всему телу — лимфу разгоняет. Не зря у меня на кухне целая коллекция скалок (смеется). Она была очень мудрой женщиной. Как-то сказала: «Наташа, обязательно настанет возраст, когда захочется плакать, — не сдерживай себя». И действительно, накануне своего сорокалетия три часа прорыдала в ванной. Вместе со слезами пришли принятие и легкость. Стала рассуждать: это просто цифры, и я не считаю, что они мне соответствуют. А жизнь, да, быстротечна. Хотя и сейчас в юбилейные даты беру отпуск и уезжаю на природу — не люблю пристального внимания к себе в этот момент.
О внешности яркая телеведущая, конечно, заботится. Рассказывает:
— Я все время что-то делаю: маски, пилинги, скрабы. Постоянно хожу на массаж лица и тела. Пробовала SMAS-лифтинг, но результат не понравился — все-таки важно учитывать особенности лица. Раз в полгода делаю курсом шесть сеансов RF-лифтинга на овал. Практикую гимнастику лица. Надуваю щеки, скручиваю язык в трубочку, вращаю им — и для дикции хорошо, и лицевые мышцы укрепляются.
При этом Наталья советует не зацикливаться на комплексах: — Я не про «распускаться». Если есть лишний вес, мешающий здоровью, значит, надо бороться. Но не надо бегать и прыгать не в себя в стремлении соответствовать какому-то идеалу. Пышечки тоже нравятся мужчинам.
Лет в 18 Наталья с подругой даже лежали в больнице в отделении лечебного голодания — девушкам очень хотелось похудеть. Это были две недели полного голода на дистиллированной воде под наблюдением врачей. Тогда брюнетка постройнела на 14 килограммов, вес перестал сильно прыгать. Но сейчас этот эксперимент вряд ли повторила бы, в первую очередь из соображений заботы о себе, подмечает Наталья. Признается, что даже тренажерные залы не любит. Отдает предпочтение бассейну — 20 кругов, чередуя брасс и кроль. Может сделать легкую зарядку или быстро пройтись.
Понятие красоты слишком субъективно, рассуждает собеседница: — К ногам Джона Леннона из группы The Beatles бросались все женщины мира, а он выбрал Йоко Оно, красота которой ой как отличалась от общепризнанной.
Даже на выставке каждый воспринимает экспонат по-своему: кто-то видит непропорциональную форму, а кто-то — глубокий цвет. Не гонитесь за стереотипным мышлением, лучше полюбите себя. Наталья Немогай уверена, что в дополнение важно заботиться о своем ментальном здоровье. Философия ведущей следующая — человек должен жить в гармонии с собой:
— Чтобы просыпаться и радоваться жизни, благодарить Бога. А старости, как и смерти, бояться не надо. Когда смерть придет, тебя уже не будет, когда ты живешь — ее нет. Напала хандра — найдите себе какое-то увлечение. Внутреннее всегда переходит на внешнее. Меня сейчас сын-подросток обучает игре в шахматы — неплохая тренировка нейронных связей. Еще по вечерам мы с ним читаем психологические книги, а потом обязательно обсуждаем — он хочет стать психологом. Из недавнего — книги Чарльза Форда «Психология обмана. Как, почему и зачем лгут даже честные люди» и Джо Наварро «Словарь языка тела». Семейные чтения — наша маленькая традиция из детства. А время, проведенное с близкими людьми, согласитесь, всегда бесценно.
Валерия Арланова: «Избегаю во всем лишнего — и это не только про еду»
При взгляде на заслуженную артистку Беларуси Валерию Арланову невозможно не восхититься. Тонкие, нежные черты лица, при этом подчеркнуто аристократичные и интеллигентные, точеная фигура — и все это в 53 года.
Еще удивительнее, что одна из самых востребованных белорусских актрис театра и кино долго не признавала свою красоту.
— До 19 лет я считала себя некрасивой, — собеседница не приукрашивает тогдашние чувства. — Сейчас смотрю на детские фотографии — и вижу хорошенькую девочку. Родители не сильно хвалили — боялись испортить. Красота не возводилась в ранг достоинств. Считалось, что гораздо важнее быть честной, умной и ответственной. У меня до сих пор синдром отличницы. Сложно получить удовлетворение, как будто все время в чем-то недотягиваю. Уже потом свою внешность стала оценивать через призму восприятия меня другими людьми.
Сохранять природные данные с годами сложнее, анализирует Валерия Арланова: — Жизнь — это опыт потерь. И он неизбежно отражается на твоем лице, но это тоже по-особому подсвечивает тебя изнутри. Поверьте, большая разница, когда тебе 46 и 47 — каждый год идет как за десять. Ближе к сорока женщина начинает нервничать, тревожиться, а зря! Смотрю на свои снимки в 38 — и понимаю, что это пик женской красоты, по сути, юность. Нам только кажется, что в тридцать, сорок, пятьдесят мы вдруг проснемся какой-то другой женщиной, но такого не происходит. Я сейчас себе говорю: разочаруйся ты уже окончательно и живи спокойно! Хотя возраст до сих пор не чувствую и выражение «с годами» не люблю. Скачу по театру как козочка, и только при обращении «Валерия Юрьевна» из уст более молодых коллег вдруг вспоминаю, что я вроде как взрослая. А внутри остаюсь ребенком — не боюсь проявлять чувства. Заметила, что со временем моя эмоциональность стала только усиливаться: острее реагируешь на обстоятельства, слова, поступки.
Собеседница шутит, что она не лучший советчик по женским секретам. Из ухода — корейские маски по утрам и крем. — Иногда рассуждаю: не была бы актрисой — мне было бы проще сохранять природные данные. Не было бы таких изнуряющих нагрузок — не выжигал бы свет лицо, не сдавали бы нервы. После каждого спектакля не могу уснуть до утра — актер пропускает через себя чувства и эмоции своего героя. Но погони за изменением внешности у меня нет. Дорожу своим лицом. За все годы в профессии сама делаю себе грим — очень щепетильна к деталям. При этом понимаю, как сложно современным молоденьким девушкам, которые постоянно сравнивают себя с красотками из соцсетей. Но главное, понравиться самой себе, полюбить свою индивидуальность. Энергия и мозг — вот ключевое!
У актрисы нетипичное ощущение возраста, будто она висит на турнике и подтягивается все выше. Говорит, что у нее образ человека, не вызывающего жалости. Люди даже не предполагают, что у нее могут быть какие-то проблемы. Например, по определенным причинам не может тренироваться, зато много ходит пешком. И при этом сохраняет прекрасную форму.
На вопрос, как ей это удается, тоже отвечает нетривиально: — Избегаю во всем лишнего. И это не только про еду. Я про другое: веду закрытый образ жизни. Считаю: женщина должна оставаться женщиной. Практически каждый день хожу в платьях, на каблуках, хотя у меня был перелом. Но это не про страдания. Мне просто нравится хорошо выглядеть: транслировать внутреннее через внешнее.