В Курске женщин элегантного возраста научат монетизировать любимое увлечение
Пилатес и уроки английского языка, нейрохореография и шитье, флористика и выпечка - все это звучит как бизнес-направления, однако для десятков курских дам они всего лишь хобби. О том, что увлечения могут стать источником дохода, знают все, но как осуществить это превращение - лишь единицы.
Курские предпринимательницы решили научить желающих монетизировать свое хобби. И вот как это делается.
Нет слова "поздно"
Председатель межрегиональной общественной организации "Женщины - лидеры" Елена Паничкина рассказывает, что это не первый образовательный проект объединения деловых леди. Немного раньше предпринимательницы обучали дам верным стилистическим решениям в гардеробе, макияже и прическе. Получилось так, что резонанс от этого преображения позволил узнать о женском бизнес-объединении и о проекте монетизации хобби еще большему числу курских женщин.
Впрочем, чтобы в нем поучаствовать, нужно учесть нюансы: изначально подобную поддержку курские женщины-лидеры решили предложить не всем, а только леди в возрасте за 50 лет. Почему?
Стилист и бизнес-тренер Татьяна Рожкова отмечает, что на этом жизненном этапе многие дамы оказываются перед непростым выбором. Дети выросли, карьера у многих построена, сам возраст все чаще называют предпенсионным, и кажется, что дальше в жизни даму ничего интересного уже не ждет.
- Но это заблуждение, - уверена Татьяна Рожкова. - Многие люди именно теперь позволяют себе заниматься любимым делом. Оно, возможно, приносило удовольствие всю жизнь, но на него в повседневных заботах как раз и не хватало времени. Кто-то печет торты, кто-то вяжет прекрасные вещи, кто-то преподает знакомым иностранный язык, но объединяет их то, что хобби не приносит дохода
Татьяна Рожкова отмечает, что хобби можно сделать источником дохода, если применить некоторые инструменты. Сами бизнес-леди на своем опыте убедились в эффективности одних и полной бесполезности других способов продвижения собственных услуг и продукции, а теперь готовы делиться своими знаниями и жизненными выводами.
Не цель, а миссия
Рассуждая о старте любого бизнеса, деловые леди всегда подчеркивают: предпринимательство по-женски - кто бы что ни говорил - все же имеет свои особенности. Татьяна Рожкова, хозяйка магазина модной женской одежды, говорит о нем совершенно не как о способе заработка, хотя это в бизнесе - самое важное.
- Свое дело для женщины - всегда детище, - с улыбкой отмечает она. - Нам важно, чтобы то, чем мы занимаемся, нравилось нам и приносило пользу и позитив людям.
Сама Татьяна Рожкова неслучайно стала одной из наставниц проекта. Она признается, что любит одевать дам элегантного возраста, раскрывать те красивые и сильные стороны, о которых сама женщина может и не подозревать.
- Одеть женщину помоложе, девушку гораздо легче, - говорит стилист. - А вот даму постарше, с многогранным характером и личным жизненным опытом, множеством аспектов в жизни, - уже сложнее. Но мне самой это очень нравится, я работаю с удовольствием и хочу обучить этому других.
И если послушать дам из объединения деловых женщин и просто бизнес-леди, то изначально никакого анализа инвестиционных и финансовых показателей не услышишь. Владелицы клининговых компаний говорят о том, что работают для женщин, уставших от домашней уборки. Хозяйки ателье не просто шьют одежду - они помогают людям носить удобное, красивое и то, что идет им как никому больше. Предпринимательницы из сферы бьюти-индустрии делают акцент на желании постоянного самосовершенствования своих клиентов, а фитнес-сферы - на поддержке, а то и восстановлении здоровья.
И если скептики скажут, что все перечисленное - исключительно женские сферы, а поэтому бизнес-сообщество формируется в основном представительницами прекрасного пола, то, как отметили курские эксперты, отраслевых исключений тоже предостаточно. Есть дамы, которые и компаниями по грузоперевозкам и строительными фирмами владеют, и промышленные предприятия возглавляют. Но принцип работы у всех единый: в удовольствие и для общей пользы.
"Возраст возможностей"
Первая составляющая - хобби - есть у большинства участниц проекта. Однако, как отметили инициаторы проекта, если такового не имеется - например, дама увлекается всем понемногу, - то в рамках обучения ей предстоит выбрать одно из направлений деятельности или объединить несколько смежных. Примечательно, что изначально число участниц намеревались ограничить 50, однако желающих оказалось столько, что сами организаторы не ожидали. Некоторые пришли сначала "просто узнать", но после презентации поняли, что им хочется не просто остаться - хочется многому научиться.
- Сегодня на первую нашу встречу многие участницы пришли с новенькими смартфонами, - рассказывает Елена Паничкина. - Мы всех предупредили, что продвижение в интернете, в социальных сетях, создание личного бренда по-другому - очень сложный процесс, без этого сейчас попросту невозможно добиться настоящего успеха. Когда мы это рассказывали, многие женщины не без стеснения признавались:
"Я до сих пор пользуюсь кнопочным телефоном. Никогда не было потребности в смартфоне". Теперь эта потребность появится. Дамы уже готовы учиться. При этом некоторые пришли с уже четкими намерениями. -
Самое удивительное в том, что многие из наших участниц - настоящие эксперты в своем деле, - говорит Елена Паничкина. - Кто-то печет торты так, что впору открывать кулинарную школу, кто-то вяжет прекрасные вещи, кто-то знает иностранный язык и даже преподает знакомым, кто-то занимается пилатесом на достойном уровне. Но объединяют всех этих женщин не только вот такие хобби, но и то, что они не приносят дохода.
Пока не приносят. Мы научим всему. Теперь можно сказать, что такую возможность получат не только курянки. Проект делового объединения женщин-предпринимательниц стал победителем конкурса Фонда президентских грантов и будет тиражирован также в Белгороде и Мариуполе. Энергии у дам для этого предостаточно.
Российская газета
Читайте также:
В Новороссийске бабушки осваивают мопеды, самокаты и скутеры! Вы за или против?
Пенсионеров в Москве поставили на электросамокаты
Диплом в 60 лет: казахстанка не сдалась и исполнила свою мечту
НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ