Легендарный донор: в Австралии умер мужчина, спасший 2,4 млн младенцев

Донор Джеймс Харрисон, который смог спасти 2,4 миллиона новорожденных, скончался 17 февраля в возрасте 88 лет в доме престарелых в Новом Южном Уэльсе. Об этом сообщает французский телеканал BFM TV.

В 14 лет после операции на грудной клетке Харрисон узнал, что его жизнь спасли незнакомцы, которые пожертвовали свою кровь. С того дня он решил стать донором и точно так же помогать людям.

Мужчина за всю свою сознательную жизнь более 1000 раз сдавал кровь, содержащую редкие антитела Anti-D. Эти антитела помогли вылечить гемолитическую болезнь плода и новорожденного (ГБН) у миллионов беременных женщин.

Харрисон, прозванный «человеком с золотой рукой», стал одним из самых плодовитых доноров крови в мире. Его кровь использовалась для создания препаратов для беременных, чья кровь могла угрожать здоровью плода. Отмечается, что гемолитическая болезнь возникает из-за несовместимости эритроцитов матери и ребенка, что может привести к выкидышу или нарушениям у новорожденных.

Считается, что кровь Харрисона спасла как минимум 2,4 миллионов младенцев, поскольку в Австралии вплоть на тот момент из-за резус-конфликта ежегодно умирали тысячи детей.

В Австралии Харрисона чтят как национального героя, он получил множество наград, включая наивысшую — Орден Австралии.

Комсомольская правда

Читайте также:

90-летний волгоградец с внуком вылавливают чомг в Анапе

Дворянство «где-то сбоку». Правнучка декабриста рассказывает о прадеде, блокаде и себе

Врач-мученик Евгений Боткин: «Больного надо баловать»

НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Поделиться с друзьями

Будьте в курсе событий вашего города

Будьте в курсе событий вашего города

Мы в соцсетях

Новости

26.03.2025
Увлечения
81-летний пенсионер из Китая делится в интернете знаниями по садоводству

Еще год назад 81-летний Лян Чжэньцин, работник сельского хозяйства на пенсии, понятия не имел, где на компьютере находится кнопка «Пуск», а сегодня у него уже более 180 000 подписчиков.

26.03.2025
Отношения
Старшее поколение стало основной аудиторией дейтинг-сервисов

Основной аудиторией сервисов для знакомств стали россияне в возрасте 35-44 лет (34%). На втором месте находятся россияне в возрасте 45–54 лет (27%).