Интервью с опытным предпринимателем Еленой Чувилиной

Помните интервью с начинающим предпринимателем Галиной и ее идеей винтажного клуба? Сегодня мы публикуем интервью с опытным предпринимателем, дизайнером, создавшим свой модной дом в Самаре.

Елена Чувилина – самарский дизайнер, работающий с клиентками по всей стране, как ей это удалось? Давайте вместе узнаем ее путь к своему делу.

«Порой самая простая вещь, подчёркивающая особенности личности, способна выделить из толпы, наделить неповторимым шармом, вызвать массу комплиментов. Поэтому стиль – это не повторение модных тенденций и владение большим гардеробом брендовой одежды, а индивидуальная манера одеваться и личная философия каждого» (Е. Чувилина).

Ваше самое яркое детское впечатление

Бабушка сидела и вязала, я с изумлением увидела, как из клубка, из нитки рождается вещь. Мне было четыре года. Это самое яркое впечатление о рукоделии, о том, что человек сам может что-то сделать. В Советском Союзе моды как таковой не было, но мама умела шить, вязать, вышивать крестиком, гладью, и я тоже все это умела. В школе на уроках труда нас учили шить, поэтому я могла сшить что-то куклам, себе фартук, сорочку.

Критиковала ли вас семья за собственный стиль?

Семья относилась к этому как к должному, денег не было, чтобы сшить себе что-то глобальное. Хотя мама для себя шила, но за машинку садиться мне не разрешала, говорила – тренируйся на куклах. Один раз я не могла пережить, что у меня нет новой юбки, обрезала занавеску, которая опускалась за диван, и некоторой части не было видно. Сшила мини-юбку, из клеенчатой тетрадки сделала два кармана в виде красных сердец. Сшила и пошла на улицу. Иду, а мама мне навстречу с работы. Мне сильно попало, но не отбило желания что-то делать руками.

Как вы относитесь к критике в целом?

У меня была двоюродная сестра, она любила все блестящее, люрексное. Мне это очень не нравилось, и в семье считалось, что я одеваюсь как серая мышка, надо поярче! Природный вкус, видимо, был уже тогда. Есть у нас клиент, который любит ярко одеваться, любит всякие блестяшечки, но у него это очень органично смотрится, а со мной не вяжется. Поэтому к критике я отношусь нормально, анализирую. Понимаю, что у всех разные вкусы, о вкусах вообще не спорят. Делаю всегда то, что нравится мне, это, может быть, тоже не совсем верно. Некоторые, учитывая конъюнктуру, делают спортивные костюмы или еще что-то, что продается. Как менеджеры они, наверное, красавцы. Но я делаю то, что мне по душе, поэтому я очень рада, что это находит отклик у большого количества людей. У меня много постоянных клиентов.

Муж мне сказал: «Ты что – с ума сошла? Ты старая. Там такая молодежь продвинутая, с высшим экономическим образованием».

Если бы вы не были дизайнером, чем бы вы занимались?

Специального дизайнерского образования у меня нет. Мама считала, что это не профессия. В семье у нас все химики-технологи, папа был нефтяником, геологом, мама – химик-технолог, я тоже пошла в Химико-технологический. Не могу сказать, что это было плохо, химия мне нравилась. Но мама меня нещадно эксплуатировала (смеется). Я ей все время что-то шила, с восьмого класса меня уже допустили до машинки. На выпускной сшила себе платье. Я поступила в институт, уехала в Самару – я сама из Казахстана – и здесь в двадцать лет вышла замуж. У меня двое детей. Нынешнюю профессию приобрела в сорок лет. Работала на заводе по своей специальности – нефтепереработка и синтез спирта. Года в тридцать два я, проходя мимо Сбербанка, увидела, как там все так красиво... Я авантюристка, очень захотелось там работать. Неужели, думаю, я не справлюсь? И пошла туда, сначала операционистом. Муж мне сказал: «Ты что – с ума сошла? Ты старая. Там такая молодежь продвинутая, с высшим экономическим образованием».
А я пошла и быстро добилась успеха. Через месяц уже была начальником смены. Потом взяла кредит, чтобы получить второе высшее образование, у нас был филиал московского экономического вуза. Ездила, хотя у меня был сын уже, получала экономическое образование. А шитье всегда шло параллельно, потому что в девяностые я на этом зарабатывала. Я обшивала высокопоставленных дам, шила подружкам платья на свадьбу, ну, и конечно, обшивала свою семью. В банке я стала начальником отдела, в тридцать девять лет стала ждать Машу. Когда в сорок родила Машу, супруг мне сказал: «Ты ведь всегда хотела заняться своим делом. Вперед».

Когда в сорок родила Машу, супруг мне сказал: «Ты ведь всегда хотела заняться своим делом. Вперед».

Где я хотела? Когда? Я испугалась. Но почему-то не могла уснуть всю ночь и написала бизнес-план, в котором все было прописано по пунктам – какое помещение, сколько человек, сколько машин. Так внезапно я начала заниматься предпринимательством, хотя раньше даже не думала открывать свое дело. Все очень быстро закрутилось, и после декрета уже в банк не вышла. Уже через год я делала ремонт в помещении и ходила по клиентам. Работала на дому, нарабатывала базу, чтобы открыть ателье. Так что специального дизайнерского образования у меня нет, но это не важно, главное, что ты в душе художник.

Была еще одна авантюра. В 45 лет я участвовала в конкурсе Александра Васильева «Поволжский сезон». Я уже была пограничного возраста, но у меня проходила стажировку девочка с факультета дизайна, она рисовала, я придумывала. Мне всегда хотелось побывать по ту сторону кулис, увидеть, как все происходит. Первую коллекцию я сделала именно для показа, там было всего пять единиц по требованиям конкурса. Я была просто на седьмом небе от счастья, потому что на второй день мы прошли в финал.

Стою, утюжу платье, ко мне подходит представитель компании Nina Ricci. Представляете? Это был 2010 - год «Франция-Россия». Он похвалил платье. Ой, мне уже ничего не надо было, меня всю трясло, это было счастье. Конкурс мы не выиграли, но получили специальный приз – «Поездка в Париж»! И обучение французскому языку в «Альянс Франсез». После этого я утвердилась в ощущении, что все делаю правильно. Я стала выпускать маленькие партии изделий – не коллекцию, а чтобы просто посмотреть - нравится людям или нет. У меня до сих пор идут два направления параллельно: индивидуальный пошив от цеха, и готовые коллекции.

Назовите пять вещей, без которых вы не сможете прожить

Я без всего могу прожить. Мне легче ответить, какие пять вещей меня постоянно сопровождают, когда я езжу в командировки или отдыхать: со мной всегда записная книжка, ручка с карандашом, потому что я делаю записи. Иногда мысли, иногда эскизы рисую, иногда пишу сказки. Со мной всегда сундучок с ручной работой – вышивание, вязание, еще что-то. Руки всегда чем-то заняты. Летом в Испании я вязала зимнюю шапку (смеется).

Без каких вещей и аксессуаров вы не мыслите ваш личный гардероб?

Я люблю шарфы и палантины, сумки, обувь – все это должно быть качественное и незаурядное, дизайнерские аксессуары, обязательно интересные кольца, украшения.

Еще аксессуары – тельняшка и белая рубашка.

Дайте совет по выбору одежды в предстоящий сезон согласно главным современным трендам

Я бы посоветовала купить клетчатое пальто. Оно привнесет яркий акцент в любой гардероб. Клетка в тренде уже пять лет.

Что чаще всего хотят ваши покупатели?

Чаще всего они любят приобретать полный образ. Если это платье – то сразу пальто, и сапоги. Я даже покупаю правильные колготы, перчатки, ремни, то есть создаю капсульную коллекцию, в которой можно найти очень много вариантов образов. Иногда сами покупатели создают необычные варианты, которые я не предполагала. Мне это нравится, значит, я их подталкиваю к творчеству.

Приходится ли вам объяснять, что красиво, а что нет? Есть ли, по вашему мнению, сложности с хорошим вкусом у людей?

Это всегда очень тонкий вопрос. Я, конечно, объясняю, но никогда безапелляционно не говорю: «Ой, фу, это дурной тон». Потому, что люди разные, и вкус у них разный. Лучше очень корректно поправить его, сказать – а давайте попробуем вот это. Только так. Наверное, поэтому у меня очень много разноплановых клиентов. Я считаю себя универсальным мастером как раз потому, что угадываю желания каждого человека. Я мягко корректирую, увожу от вульгарностей, но резко не сужу. Даже такой экстравагантный принт, как леопард – у меня есть люди, которые любят это – я делаю немножко тоньше. Его можно преподнести эстетичнее, сейчас, кстати, это тоже тренд.

Ваш рынок сбыта: где и какой?

У меня есть маленький бутичок, естественно, платформа Инстаграма, она работает, и я очень рада, что у меня есть клиенты в Москве, Казани, Санкт-Петербурге. Есть даже несколько клиентов за рубежом, правда это бывшие самарские. Мне удается делать вещи онлайн, что очень сложно. Но меня радует, что я могу сделать и пальто, и шелковое платье, не видя человека. Это круто. У меня есть клиенты, с которыми я знакома только виртуально.

Существует ли возрастная мода?

Конечно – да. Какая бы ни была у дамы фигура, все же в определенном возрасте мини-юбки не комильфо. Чуть элегантнее, чуть сдержаннее. Хотя хулиганить с цветом, добавлять яркие вещи – это возможно и даже нужно. Не надо превращаться в бабушку на скамеечке. Очень здорово, что сейчас все изменилось. Женщины 50 плюс стали намного моложе выглядеть, изменилось отношение к жизни, отношение к себе. Я сама 55 плюс, и не считаю себя возрастной дамой.

Эта статья создана в рамках проекта портала «Взрослые дела», направленного на поддержку предпринимателей старшего возраста и формирование предпринимательского сообщества.

Если хотите присоединиться к нашему сообществу начинающих предпринимателей, регистрируйтесь по ссылке

Если хотите пройти бесплатный заочный акселератор наших партнеров «Фонд поддержки социальных проектов» и получить аттестат государственного образца, можете подать заявку ниже

Читайте также:

Запуск онлайн программы для начинающих предпринимателей старшего возраста «Взрослые дела»

Можно ли научиться предпринимательству?

Интервью с начинающим предпринимателем Галиной Мжачих

 

Поделиться с друзьями

Будьте в курсе событий вашего города

Будьте в курсе событий вашего города

Мы в соцсетях

Новости

17.11.2025
Увлечения
Клуб «27 желаний». Как пенсионеры превращают свободное время в приключение

Клуб «27 желаний» вырос из небольшой группы энтузиастов, которые окончили курсы экскурсоводов в 2018 году.

17.11.2025
Здоровье
Как изменить питание после 40 лет без фанатизма

После сорока тело начинает играть по своим правилам. То, что раньше «сгорало без следа», теперь откладывается на бедрах, стакан сока вызывает сонливость, а кофе по вечерам бессонницу.

16.11.2025
Отношения
Любовь и секс после шестидесяти

После 60 лет вероятность столкнуться с одиночеством очень высока. На пенсии теряется связь с коллегами, на привычные занятия нет сил, дети разъезжаются, уходят старые друзья.