«Я знаю, что ты там»: отрывок из книги «Мой дедушка — призрак»

Огород был далеко, на окраине города — туда надо ехать на автобусе, а потом еще пешком. Летом дедушка бывал там каждый день. По выходным мы с мамой иногда составляли ему компанию, маму он просил поливать растения из большой лейки, а меня — полоть сорняки.

Один раз я так хорошо выполола грядку, что на ней ничего не осталось, вот ни травинки. После этого дедушка почему-то перестал просить меня полоть и разрешал просто лежать в гамаке и есть черешню.

Мне кажется, дедушке больше всего на свете нравилось ухаживать за растениями. Во всяком случае, на огороде он никогда не ворчал и не хмурился. И свистел, говорю же, а кто станет свистеть, если занят чем-то, что ему не по душе?

Правда, в последнее время дедушка почти совсем перестал ездить на огород. Когда я спрашивала, отчего так, дедушка отвечал, это потому, что он стал слишком старый. И брови у него сдвигались так близко, что чуть не становились одной.

Но не успел он загрустить по-настоящему, как мама съездила в цветочный магазин и накупила ему всяких кадок, семян и пакетов с землей. Теперь на подоконнике у него стояла рассада в пластиковых баночках из-под йогуртов и лежали пакетики с разными семенами. Как-то он сказал маме, что будущей весной ей обязательно надо съездить на огород и высадить там то-то и то-то. Мама помешивала что-то на плите, посматривая одним глазом в свой телефон, и, кажется, не особенно его слушала.

В комнате у дедушки тоже было много растений — горшочки стояли на столе, на шкафу и даже на столике возле кровати. Я впервые подумала о том, что же с ними делать, ведь без дедушки некому будет о них заботиться. Скоро они начнут увядать.

Но долго размышлять об этом не стала — мне хотелось найти подтверждение возникшей у меня мысли. Я немного помедлила и заглянула под кровать. Там были только старые картонные коробки и чемодан без ручки. «А что ты думала там увидеть? — спросила я себя. — Дедушку, который решил всех разыграть и спрятался под кровать?» Нет, дедушка умер, это я знала точно. Я ведь видела гроб и кладбище. Но стук, который я слышала ночью, был слишком похож на стук от его палки. Которая так и стоит возле кровати.

Что это с ней? С палкой произошло что-то странное — она была вся увита зеленым плющом. Плющ тянулся из горшка на тумбочке, где у дедушки хранились очки, таблетки и стоял стакан воды. Плющи — это такие растения с длинными стеблями и усиками, которыми они цепляются за все, что попадется, чтобы расти как можно дальше. Насколько я знаю, плющу требуется время, чтобы обвиться вокруг чего-нибудь, — например, столбики забора вокруг дедушкиного огорода плющ обвивал несколько лет. Когда вчера вечером я заходила в комнату, с палкой точно все было нормально — она стояла на этом же самом месте, и никакого плюща на ней не было. Неужели он так вырос за одну ночь?

Эх, был бы здесь дедушка, он бы подсказал — он же все знал о растениях. Но дедушки больше не было, нужно самой искать ответы. Я немного поразмыслила и кое-что придумала. Подставила табуретку к дедушкиному шкафу и достала с полки книгу. На ней было написано «Справочник домашних и садовых растений». Мне нравился этот справочник — он был толстый и пыльный, как ведьминские книги из мультиков. Дедушка сначала не разрешал мне его трогать, боялся, что порву. Но потом, когда зрение у него стало так себе, ему пришлось просить меня читать подписи мелким шрифтом.

Иногда, шутки ради, я читала совсем не то, что там было написано. Я здорово придумывала — например, «читала», что герань надо поливать борщом, а под фикус сыпать то, что в кошачьем лотке. Дедушка над моими шутками не смеялся, но это же не значит, что они были несмешные, я так считаю.

Я нашла страничку про плющ и немного почитала. Там было скучно все написано и нигде не было сказано, что плющ может вырастать как бешеный всего за одну ночь. Полистала еще и нашла на страницах рисунки с другими дедушкиными растениями: хищные зеленые листья, похожие на хвосты динозавров, назывались красивым словом «сансевиерия», а маленькие белые цветочки — «каланхое». Я шептала названия, крутила в воздухе руками и представляла, что произношу магические заклинания.

Когда мама пришла с работы, она меня немного поругала, потому что я забыла пообедать и не сделала уроки. Ну и как ей объяснить, что у меня были гораздо более важные дела? Вечером, прочитав, как ловко гномы и Бильбо расправились с троллями, мы с мамой, как обычно, лежали в обнимку и слушали, как за окном облетают с деревьев листья. Я спросила:

— Мам, а как думаешь, существуют привидения?

Мама ответила, что, когда была маленькой, думала, что существуют. Но потом выросла и перестала в них верить. И еще сказала, что люди придумали привидения, потому что скучают по своим умершим. Тогда я спросила:

— Мам, а как думаешь, наш дедушка мог стать привидением?

Мама ничего не ответила, только прижала мою голову к своей шее, крепко-крепко. Позже, когда мама ушла, прикрыв за собой дверь, я опять повернулась к стене, уткнулась в нее носом и шепнула:

— Я знаю, что ты там. Молчание. — Не бойся, я маме не расскажу, — пообещала я. — Ответь мне только, ты привидение?

За стенкой еще немного помолчали, а потом дедушка ответил: тук-тук. Я уже поняла, что это означает «да».

Нет, это нормально

Читайте также:

Елена Марченко. Начинается новый жизненный виток

Два детектива Яцека Галиньского про пани Зофью: стервозная старуха против воротил преступного мира – кто кого?

Как даме 50+ выглядеть стильной штучкой. 11 базовых вещей от экспертов по моде

НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Поделиться с друзьями

Будьте в курсе событий вашего города

Будьте в курсе событий вашего города

Мы в соцсетях

Новости

27.12.2024
Люди
«Мы тогда вели себя более целомудренно» — 85-летняя Инга Кандакова о Москве 1950-х

Свое детство 85-летняя москвичка, инженер-проектировщик ЦНИИ ПСК Инга Прокофьевна Кандакова (Гуреева) провела в деревянном доме по адресу улица Беговая, 101а. Здание было рассчитано на пять квартир с отдельными подъездами, двери которых выходили прямо на Центральный Московский ипподром.

26.12.2024
Увлечения
Пенсионер из Беларуси смастерил деревянный велосипед и хочет отправиться на нем до Минска

Главный проект в жизни 74-летнего Мирослава Мостового из Жлобина – деревянный велосипед. Дедушка мечтает доехать на нем из своего города до Минска.